Каждый год на рынке элитной недвижимости появляются десятки новых агентств, часть из которых спустя время закрывается. Открыть компанию, арендовать красивый офис и даже найти команду кажется слишком легкой задачей. Возможно, так и есть. Самое сложное и интересное кроется в дальнейшей работе.⠀
С какими трудностями приходится сталкиваться руководителям агентств элитной недвижимости?⠀
- Формирование и мотивация команды
В грамотно устроенных компаниях принято считать, что клиентами являются не только покупатели и продавцы, но еще и сами брокеры. Выстраивание партнерских отношений, формирование и, самое главное, удержание команды - одна из самых непростых задач, учитывая общепринятую практику работы без фиксированных окладов. Найти и замотивировать брокеров, которые будут не только лояльны к компании, но и продуктивны из года в год - большая удача.
- Специфика работы⠀
Каждый кейс на вторичном рынке особенный и уникальный. Стандартных сделок без каких-либо сложностей почти не бывает. Фактически невозможно создать конвейер и регламентировать все процессы, остается слишком большое поле для импровизации. А для качественной импровизации нужен большой опыт и экспертность.⠀
- Работа в “рваном режиме”⠀
Прогнозы выручки в риэлторском бизнесе в сфере элитной недвижимости - дело неблагодарное. Слишком уж многофакторная модель. Здесь и сезонность, и длительный срок принятия решений покупателями. Крупная планировавшаяся сделка может развалиться в любой момент, а другая затянется на год. Здесь есть и неожиданные всплески, к которым агентства не готовы, и периоды стагнации, когда идет “проедание” запасов.⠀
- Удержание стабильной рентабельности⠀
Чтобы иметь стабильную прибыль, агентству недвижимости необходимо иметь определенный объем сделок в год, который зависит от размеров офиса, количества брокеров в команде, рекламного бюджета и прочих факторов. Выйти за этот минимальный порог порой удается не сразу, и многие бизнесмены, открывающие свое агентство, часто не понимают, какой объем финансовых, временных и моральных издержек потребуется. Но выйти мало, нужно еще удерживать этот порог из года в год.⠀
- Закон малых вероятностей⠀
Часто мы тратим большой объем ресурсов на мероприятия, которые не приводят к результату или приводят, но далеко не сразу. Так работает закон малых вероятностей, который в сумме дает хороший эффект. Поэтому эксперименты нужны и важны. Например, можно 2 года размещать объекты на каком-нибудь непопулярном источнике и тратиться на рекламу, а потом получить с него сделку, которая оправдает все вложения.⠀
- Существует предел по расширению выручки⠀
Рекомендованная численность сотрудников для продуктивной работы 6 - 8 человек. Чем больше людей в команде, тем менее эффективной она становится. Нужно либо создавать новое подразделение, либо другой отдел со своим руководителем и направлением деятельности. В элитной недвижимости сложно создать два городских отдела по продаже, чем-то они должны отличаться с точки зрения специализации.
Получается, что вы не сможете масштабировать компанию, набрав в 10 раз больше людей. Во всяком случае, в пределах одного офиса / направления / города. Предельная эффективность агентства недвижимости с нарастанием команды падает, поэтому здесь важен баланс.
Все эти трудности можно преодолеть, если быть заранее к ним готовыми. Но главное, что вам необходимо при открытии своего агентства недвижимости - это уверенность в себе, желание идти до конца и способность не сдаваться!!!
Коллеги, признайтесь честно, ожидали ли таких сложностей, с которыми столкнулись в работе? Или у вас все идет без запинки и работает как часы?
Алексей Аверьянов
Генеральный директор Vesco Group
Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | VKontakte| YouTube | Telegram