Вертолёт K-MAX является гражданским проектом, который служит для перевозки грузов на внешней подвеске. Говоря простым языком - летающий кран.
Был разработан в начале 90-х годов фирмой Kaman. Впервые K-MAX поднялся в воздух в декабре 1991 года. В марте 1992 года был продемонстрирован широкой публике.
Главной особенностью вертолёта стала его схема с перекрещивающимися несущими винтами (синхрокоптер).
Подобная схема НВ является наиболее эффективной при выполнении операций с вертикальным подъемом грузов. Всё дело в том, что она обеспечивает уменьшение расхода мощности, а также позволяет снизить затраты на тех. обслуживание. Стоит отметить, что у K-MAX отсутствует рулевой винт.
Из недостатков - малая скорость полёта - не более 210 км/ч. Учитывая сферу деятельности, данному вертолёту и не обязательно быть скоростным. Работы по подъему и перевозке грузов обычно осуществляются на небольшие расстояния.
В 1994 году в воздух поднялся первый серийный K-MAX. Далее было построено 6 вертолётов, которые предлагались в лизинг. Цена одного вертолёта на тот момент составляла 3.5 млн долларов. Лучше всего он подходил для лесозаготовок - перевозил брёвна на внешней подвеске.
Также в глаза бросается тонкий фюзеляж вертолёта. Благодаря этому у пилота имелся хороший обзор.
K-MAX неплохо показал себя в деле. когда в марте 1994 года его эксплуатировали в лесопарке Jefferson National Forest в штате Вирджиния, США. Вертолёт собрал большое количество брёвен с труднопроходимого склона площадью 162000 м2. Задание было выполнено за 40 летных часов.
K-MAX был оснащен одним ГТД. Шасси - трёхопорное. Кабина одноместная, места для пассажира не предусмотрено. Фюзеляж выполнен из алюминиевого сплава. Оснащен подфюзеляжным крюком, прикрепленным к выгнутой балке.
Валы несущих винтов установлены под углом 10 град. Втулки НВ имеют упрощенную конструкцию, оснащены общим горизонтальным шарниром.
Существовали и беспилотные версии K-MAX. Некоторые вертолёты до сих пор находятся в эксплуатации. За всё время по разным причинам было потеряно 12 K-MAX.
Характеристики
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые ежедневные публикации!
#интресные факты #всёобавиации