Найти тему
Lost Quest

GWENT: The Witcher Card Game. Обзор.

Оглавление

Уже в процессе прохождения столь полюбившегося геймерам The Witcher 3: Wild Hunt можно было предположить, что карточную мини-игру, искусно вплетённую в сюжет культовой RPG, ждёт большое будущее.

Разработчики из CD Projekt RED не заставили себя долго ждать. Примерно через три года после выхода третьего «Ведьмака» они выпустили «Гвинт» как отдельную игру для ПК и игровых консолей – а чуть позже вышла версия на Android и iOS. Надо сказать, что в отличие от собственно «Ведьмака», успех которого во многом обусловлен литературным талантом Анджея Сапковского, гвинт целиком и полностью является детищем польских разработчиков. В книгах про Геральта гвинт упоминается изредка и очень вскользь. Так что здесь у CD Projekt был громадный простор для творчества без риска вступить в противоречие с писателем.

-2

Игровая механика.

За исключением косметических изменений и нескольких фишек игровой механики в GWENT: The Witcher Card Game безусловно угадывается гвинт, который был в «Ведьмаке». Два игрока, по 25 карт у каждого, игровое поле (которое теперь – действительно поле боя, а не стол) в несколько рядов, два или три раунда (игра идет до двух побед). Играть легко. А вот выигрывать – целое искусство.

Раунд выигрывает игрок, чья сила отрядов оказывается больше, чем сила отрядов противника на момент, когда оба игрока пасанули или же у обоих закончились карты. В начале первого раунда у каждого на руке десять карт. В начале второго и третьего раундов игроки добирают по три случайные карты из колоды (но размер «руки» ограничен – не более десяти). В отличие от многих дуэльных карточных игр в гвинте нет понятия «лица» - здоровья самого игрока, исчерпание которого приводит к поражению. Важны только карты, лежащие на вашей половине поля.

Карты делятся на пять фракций, каждая из которых широко представлена в мире Сапковского. Королевства Севера, Нильфгард, Скеллиге, Чудовища (куда уж без них!) и Синдикат, олицетворяющий преступный мир Новиграда. Каждая фракция имеет набор уникальных механик, на которых и строится игра за неё. Так, чудовища усиливаются, пожирая других чудовищ, а Нильфгард специализируется на шпионаже и диверсиях. Кроме того, в игре присутствует значительное количество нейтральных карт. Они представлены силами, которые в мире «Ведьмака» более или менее интернациональны – в основном это ведьмаки и чародеи. Выбор фракции напрямую влияет на состав вашей колоды, в которую могут входить только карты выбранной фракции и «нейтралы».

-3

По своему типу карты делятся на три большие категории. Отряды – это войска, которые размещаются на вашей стороне стола, имеют боевую силу и убираются в сброс после уничтожения или в конце раунда. Заклинания – карты, которые дают разовый эффект и сбрасываются сразу после применения. Артефакты, как и отряды, выкладываются на стол и дают какой-либо положительный эффект при использовании или когда срабатывает их условие. Но, в отличие от отрядов, артефакты не имеют боевой силы и уничтожаются только особым действием.  Отряды тактически делятся на те, которые дают мгновенный эффект (обычно в их описании есть ключевое слово «размещение») и те, чей эффект срабатывает каждый раз при том или ином событии (чаще всего – конец хода или розыгрыш карты определённого типа). По большей части тактика игры в гвинт состоит в том, чтобы раскрыть потенциал своих «долгих» отрядов и не дать сыграть аналогичным отрядам противника, уничтожая или блокируя их как можно раньше. На потенциал многих карт напрямую влияет длина раунда. Поэтому, важно понимать, например, насколько выгоден вам и вашему противнику короткий решающий третий раунд.

По своей стоимости карты бывают золотые и бронзовые. Золотой статус карты отображается в виде золотой рамочки и означает, что карта этого типа в колоде может быть только одна (бронзовых – две). Обычно золотые карты являются именными, олицетворяя конкретного персонажа книги (бронзовые в этом плане более безликие). Помимо этого, на содержание каждой карты требуется определённое количество провизии.

Понятие провизии было введено разработчиками специально для Gwent: The Witcher Card Game. В гвинте, который знаком игрокам по «Ведьмаку», ничего похожего нет. Каждая карта (отряд или заклинание, неважно) требует от 4 до 15 провизии. Чем круче карта по мнению разработчиков, тем дороже её содержание. По идее это было сделано для того, чтобы декбилдинг не сводился к покупке двадцати пяти самых редких и дорогостоящих карт, а игра не превращалась в игру одними ферзями, если использовать аналогию с шахматами. Общий лимит провизии не может быть превышен ни при каких обстоятельствах и зависит от способностей вашего лидера.

-4

Лидеры – еще одна фишка гвинта, которой не было в третьем «Ведьмаке». На данный момент их всего тридцать пять (по семь – у каждой фракции). От выбранного лидера зависит максимальный лимит провизии, а также уникальная способность. Способности сильно различаются между собой и заметно влияют на вашу стратегию. Они могут использоваться по кулдауну, могут – ограниченное число раз в течение матча, а могут давать какое-либо пассивное свойство. Наличие лидеров по идее повышает вариативность игры внутри одной фракции. Однако из-за проблем с балансом в каждом сезоне количество боеспособных комбинаций, на мой взгляд, сильно ограничено.

Покупка новых карт. Визуальная составляющая.

Доступность карт – крайне важный параметр любой карточной игры –компьютерной или настольной. Он определяет, насколько быстро вам удастся собрать достойную колоду (для игры на турнирах, где колоды «контрят» друг друга, их обычно требуется несколько). В знаменитой Magic: The Gathering это вообще отдельный бизнес. Спешу порадовать игроков – в гвинте новые карты появляются у вас сравнительно быстро, даже если вы противник доната. По мере игры вы выполняете задания и разблокируете ветки различных персонажей мира «Ведьмака». Таким образом вы совмещаете приятное с полезным – узнаёте новые подробности об игровой вселенной и получаете внутриигровую валюту, за которую покупаются карты. Приятно, что донат не дает никаких уникальных игровых преимуществ, все чисто платные фишки сводятся к косметическим улучшениям.

Впрочем, применительно к гвинту словосочетание «косметические улучшения» отнюдь не означает что-то бесполезное. Успех карточной игры, помимо игровой механики, во многом строится на том, что благодаря стильному дизайну карты приятно держать в руках. Разработчики постарались на славу – анимированные карты, похожие на фотографии из вселенной «Гарри Поттера», действительно смотрятся намного лучше неподвижных аналогов. Да и в целом дизайн игры на момент написания обзора мне показался очень приятным. CD Projekt подтвердили свою репутацию разработчиков с хорошим вкусом.

Сквозь тернии – к звёздам. Система рейтинга.

Система рейтинга в гвинте интуитивно понятна и проста. За каждую победу в игре по классическим правилам вы получаете фрагмент мозаичного портрета. За поражение – теряете. Собрав мозаичный портрет (нужно пять фрагментов) и одержав ещё одну победу, вы переходите на следующий уровень мастерства (низший уровень – 30-й, высший – 1-й). Повторив ту же процедуру, будучи в первом ранге, вы переходите в категорию профессиональных игроков и зарекомендовав себя в играх про, можете участвовать в серьёзных турнирах. Аудитория у игры небольшая, поэтому о бешеных призовых фондах мечтать не приходится. Тем не менее, для перехода в статус киберспортсмена не требуется, по большому счёту, ничего, кроме собственно умения играть. И это, безусловно, радует.

Другая приятная особенность системы состоит в том, что в течение текущего сезона вы не можете упасть на уровень ниже и перечеркнуть уже достигнутое, сколько бы вы ни проигрывали. Пожалуй, самый деморализующий момент любой игры с рейтингом это ощущение «шаг вперёд, два шага назад». В гвинте вы от этого застрахованы. Понижение в рейтинге происходит только в начале следующего сезона. Сезон при этом длится примерно месяц.

-5

Рандом, баланс и недостатки.

Пожалуй, главный недостаток GWENT: The Witcher Card Game в его современном состоянии – несбалансированность колод. Каждая фракция предполагает большую вариативность, которая ещё больше увеличивается от разнообразия лидеров. Тем не менее, каждый сезон проходит под знаком всего трёх-четырёх комбинаций, которые на голову сильнее всех остальных.

В каждой подобной игре существует понятие меты – тактики, которая игроками считается наиболее предпочтительной в данной версии игры. Но в гвинте мета является максимально жёсткой, и игроки практически обязаны следовать ей, если не желают постоянно проигрывать. На выходе это приводит к тому, что партии игроков сравнительно высокого уровня похожи одна на другую, и нехватка разнообразия постепенно убивает удовольствие от игры. Впрочем, разработчики достаточно регулярно выпускают патчи, после выхода которых меняется и пресловутая мета. К чести CD Projekt нужно добавить, что у них в целом налажена обратная связь с игроками. Если игроки активно жалуются на несбалансированность какой-либо карты или фракции, обычно их пожелания учитываются в следующем обновлении.

Помимо баланса, я бы хотел обратить внимание на более фундаментальный недостаток – высокую роль рандома. Лимит провизии регулирует общий потенциал вашей колоды, но то, какие карты придут вам в начале раунда, не регулируется ничем. Нередко бывает так, что в критический момент приходят исключительно самые слабые карты. Или, наоборот, в руке одни элитные карты, когда их розыгрыш ну совсем не требуется. Я искренне считаю, что если игра подаётся как игра на мастерство (а не только на везение) этот момент в ней должен быть проработан, благо вариантов, как это сделать, много.

Итого.

Перед нами качественная, радующая глаз дуэльная карточная игра, которую можно рассматривать в том числе как трибьют великому The Witcher 3: Wild Hunt. Я рекомендую GWENT: The Witcher Card Game любителям карточных тактических игр, а также тем, кто желает освежить впечатления от прочтения/прохождения «Ведьмака». Несмотря на определённые недостатки, «Гвинт» с высокой вероятностью затянет вас на несколько недель, а может быть и дольше. При этом игра не требует погружения 24/7 и потому не конфликтует с реальной жизнью. Общий ФИН ставлю 8/10 (фундаментальность – 7, интенсивность – 8, насыщенность – 9)

Статья сделана коллективом сайта GamersGate