Байки аэроклуба - серия рассказов основанная на реальных событиях. Эта абсолютно правдивая история действительно произошла в одном из подмосковных аэроклубов, и была рассказана мне очевидцем всех событий. Однако, во избежание обид, все имена изменены.
Да будет вам известно, уважаемые читатели, что самолет Ан-2 имеет одну интересную особенность, которую редко встретишь на современных самолетах - все его несущие поверхности обтянуты перкалью на эмалите. Перкаль это такая хлопчатобумажная ткань, вроде простыней, а эмалит - это лак. Он выглядит как лак и пахнет как лак. Впрочем, можно сказать, что он выглядит как... моторное масло. Но пахнет все-таки как лак. Так вот - перкаль иногда рвется. От старости ли, от механических повреждений ли - но иногда рвется. Ремонт несложен, нужен всего лишь кусок перкаля необходимого размера и канистра эмалита. И эти запасы у нормальных людей имеются. На всякий случай. А теперь, собственно, сама история.
Однажды на аэродроме завелся новый техник - Иван. Старый техник Василий взял над ним шефство и начал передавать ему опыт. Делал он это настолько успешно, что в скором времени Иван оказался допущен к самостоятельному обслуживанию Ан-2. В том числе и к подготовке этого самолета к вылету. И вот, одним чудесным летним утром, Иван решил заняться именно этим - подготовить самолет к полету. Сначала Иван самолет осмотрел снаружи, потом дозаправил а потом - проверил масло в маслобаке. Оно там было, но было его там недостаточно. Не беда - решил Иван - масла у нас хоть залейся. Масло МС-20 стояло в большой железной бочке, но отливать из бочки... А нет ли способа попроще? И Ваня отправился на поиски, которые вскоре привели его к успеху - возле стоянки Ан-2 он нашел канистру в которой плескалось несколько литров вполне себе масла. Вот его-то мы и зальем - решил Иван. И именно его он и залил. И довольный побежал докладывать начальнику аэроклуба Михалычу, что Ан-2 готов к полету.
-Прекрасно, - сказал Михалыч, - тогда все желающие могут пройти на посадку. Прокатимся с утра!
Все желающие пошли на посадку, вот только Ивана среди них не было.
-У бедя дазморг - сказал Иван - и ухи заложены. Не полечу.
Ну, нет так нет - уговаривать никто и не подумал - полетели без него.
Самолет запустили, прогрели двигатель и опробовали его на стоянке, порулили на полосу. В кабине сидели Михалыч и его зам Борисыч.
-Скажи, Борисыч - спросил Михалыч зама - а что это у нас с давлением масла?
-Растет! - ответил Борисыч - прям на глазах растет! Какой у нас замечательный двигатель! Прям так и рвется в небо во всю тысячу лошадиных сил! Бьет копытами!
-Мдяяя - сказал Михалыч - ну поглядим...
И в этот момент давление масла расти перестало, и даже наоборот - упало до нуля.
Хммм - сказал Михалыч и выключил двигатель. Пассажиры вышли и самолет отбуксировали на стоянку ТЗшкой. Иван уже ждал.
-Бигня гагая-до - сказал он, - я басло бровегил и долил ровно по бетге!
В этот момент опытный техник Василий, стоя на стремянке открыл крышку маслобака. Заглянул в него... Принюхался... Посмотрел в небо... Обвел взглядом стоящих внизу зрителей... Медленно (а главное - молча) спустился и подошел к Ивану.
-А скажи мне Ваня, а в той канистре еще масло осталось? Из которой ты доливал?
Канистра лежала рядом и Михалыч, проявив несвойственное ему проворство, первым схватил ее. Открыл, понюхал...
-Японский городовой! - сказал он - В рот вам бутерброд! Северный пушной зверек! (Конечно, вы понимаете, что слова были немножко другие...) Эмалит!
-И сколько ты его туда влил? - спросил техник Василий.
-Де-Де-дебдогоогггго... - ответил Иван - лллитра ттттри...
-Северный пушной зверек! Ваня, ну как так-то?
-У бедя дасморг... Я де удюхал...
Вы думаете Ивану за это что-нибудь было? А вот и нет, не было - ошибиться может каждый, но... Но, когда в течении недели все ездили вечерами (после работы) на аэродром и промывали двигатель, у Ивана почему-то были ну очень важные дела дома. И приезжать он никак не мог. Собственно на этом его история и кончилась. Сам понял, что больше ему в аэроклубе появляться не следует.
Больше статей - тут!