Найти в Дзене
Записки репетитора

Все-таки стоит иногда слушать учителя, или будьте внимательны, дорогие дети

Знаете, вот сейчас принято ругать учителей. И объясняют плохо, и наплевать им, поняли дети или нет, и вообще, они только свои часы отрабатывают, а знаний не дают.

Расскажу одну историю, на мой взгляд, достаточно типичную, а выводы сделайте сами.

***

Училась у меня девочка. Очень слабая в плане английского. Да и в плане остальных предметов тоже. Но очень любящая высказываться на тему:

- Учителя должны! Они плохо объяснили! Я что, виновата, если мне не объяснили?!

И все в таком духе (что-то я подозреваю, что тут без гласа родителей не обошлось).

Так вот, приходит она один раз ко мне в очень пасмурном настроении и жалобно-негодующе бубнит:

- Нет, ну почему я не записывала? Что ж я не писала? Так если бы я знала… Почему же она не сказала? Вот ведь какая, не сказала ничего, а я теперь страдай.

Разумеется, я заинтересовалась причиной столь жалобных причитаний. Что «не писала»? Чего не сказала таинственная «она»?

И девочка с возмущением изложила мне свою историю. Я начала ехидно падать со смеху (не внешне, внутренне, внешне ничего не было заметно, я даже выразила некоторое сочувствие).

Итак, поведаю и вам сию печальную повесть.

***

Писал весь класс самостоятельную по алгебре. Написали очень скверно. Учительница сказала, что даст им переписать. И предварительно посвятила целый урок разбору ошибок.

Она брала, допустим, первую задачу из первого варианта, вторую из второго, потом опять из первого и так далее. Каждую прорешивала, с пошаговым объяснением, с возможностью задавать вопросы, если не поняли. В общем, как я поняла, только что на шпагат не садилась.

Хорошо же? Хорошо. Правильно? Правильно. Есть в чем упрекнуть учительницу? Мне лично не в чем (хотя, не исключаю, что комментаторы очень даже найдут - в чем, ибо неисповедимы пути людского мышления).

На следующий урок она дала переписать самостоятельную. Причем не подобные задачи и примеры, а ТЕ ЖЕ САМЫЕ ВАРИАНТЫ. Те, которые дети писали. Те, которые она прорешивала и объясняла.

И моя девочка опять написала на «двойку». А знаете, почему? ПОТОМУ ЧТО ОНА НЕ ЗАПИСЫВАЛА НА УРОКЕ. И ВООБЩЕ НЕ СЛУШАЛА. Как она мне с негодованием объяснила:

- А чего я буду писать и слушать, если я все равно ничего не понимаю? Я же не знала, что она то же самое даст. Блин, знала бы. Нет, ну почему она не сказала? Разве так можно? Она же обманула детей!

Ох, не буду говорить, какое прилагательное мне захотелось подставить к слову «дети». Обманули их, бедных и несчастных. Не сказали, что тот же вариант будет. ))) Ай-яй-яй, какая нехорошая учительница!

Скверная тетка, ведь правда? ))) Вы со мной согласны?

P.S.: Я считаю, что даже если не все понятно, надо все равно записывать – можно же еще и дома разобраться, в спокойной обстановке. Но неееет. Это не наш метод. ))))

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 5 ноября в прошлом году:

Кто должен заботиться о соблюдении расписания: репетитор или ученик?

В 2018 году:

Как я проходила общественно-политическую аттестацию. Начало