Mass Effect - это проект, к которому нельзя просто так остаться равнодушным. С первой по третью части мы трепетно следили за эпичными похождениями капитана Шепарда.
Да, финал оригинальной трилогии многих поставил в тупик с этими весьма непродуманными концовками.
Дополнение: автор статьи лично считает корректной концовкой отказ Шепарда от принятия какого-то решения. Честно. Ну еще "зеленая" концовка приемлема чисто из за Сузи и Джокера.
И почему пресса в один голос вещала о том, что нельзя по другому закончить настолько эпичную трилогию? Серьезно? То есть Halo может достигать от части к части новых вершин сюжета и проработки вселенной, а Mass Effect - нет?
Впрочем, история бы их оправдала, если бы попытка перезапуска серии не оказалась настолько топорной, что формат статей "Это фиаско!" о провалах в игровой индустрии я решил начать именно с Andromed'ы.
Впечатления
Сначала немного предыстории, без нее не получится осознать весь размах проблемы. Mass Effect: Andomeda стала поводом для шуток еще за некоторое время до релиза. Ролик анонса и трейлеры демонстрировали как переход к новому качеству картинки, что несомненно является плюсом, но и быстро ставшую мемом лицевую анимацию плюс очень толстые намеки на однообразный геймплей.
Это важно с точки зрения того, чем хотела стать Andromeda: по меньшей мере повторить успех первой части, начав историю заново. И не получилось, забегая вперед. Но не потому, что игра была плохая, а потому что играя - ты всегда вспоминаешь об оригинале.
Давайте поподробнее.
Сюжет
Отбросив игрока в другую галактику и установив разницу в 600 лет, разработчики попытались уйти от всех вопросов типа: "Так что? Чем все закончилось в прошлый раз?" Понимая, что вопросы останутся в любом случае, нас пытаются завлечь историей о колонизации новых миров, таинственной угрозе и артефактах могущественной расы. Я специально не спойлерю, может вы так и не прошли игру. Вывод по основному сюжету прост: он слишком шаблонен, причем некоторые вещи подозрительно похожи на то, что происходило во Вселенной Halo. Проще говоря, вставляет не так сильно, как первая Mass Effect.
Герои и диалоги
Неспроста я говорю о диалогах, тут тоже все было изъезжено вдоль и поперек критиками. Меня больше всего поразило то, что главный герой направо и налево строчит эпичными фразочками. С чего вдруг? Шепард в первой части так сильно не пользовался полномочиями членства в СПЕКТР. Райдер же бомбит так, что с одной стороны, понимаешь чего его пульнули из Млечного Пути, а с другой это все таки превращает некоторые диалоги в фарс.
Геймплей
С точки зрения игрового опыта, это действительно хорошая игра. Да, здесь получилось реализовать перемещения между планетами, огромное количество сторонних квестов, развитие отношений между персонажами, романтическую линию. Хотя, сдается мне, эти механики было сложно сломать, даже если постараться.
И не надо тут бурчать, что все бывает слишком однообразно! Когда посещают такие мыcли, советую вспомнить DLC "Повелитель Пламени" для ME2. Вот где от скуки можно было лезть на стену.
Отсылки, к оригинальной трилогии и не только
А вот это классический пример перегретого фансервиса: игра, которая хотел бы стать новой главой приключений, постоянно заставляет вспоминать персонажей из оригинальной трилогии. Да, это интересно и весело. Первые двадцать раз.
Отсылки же к другим произведениям, как Дюна или Звездные Войны вообще не к месту. Игра сама себя заставляет быть повтором повтора.
Графика, звук и технические аспекты
Здесь претензий нет в плане графики и звука, все шикарно. Нет, можно там снова потыкать палкой в лица и анимацию, только зачем?
Дополнение: сама история с объективизацией персонажей и, мол, поэтому они сделаны такими, какими сделаны - на самом деле весьма лукавый ответ. Те, кто работал с Frostbite знают, о чем идет речь. Сам движок имеет в этом месте довольно большой пробел. Зато какие рисует пейзажи!
P.S. А блин женские лица первой ME были прям огого?
А вот всевозможные баги вызывали грусть и желание отказаться от покупки. Это стало доброй традицией у EA, выпускать бета-версию игры под видом полноценного релиза.
Атмосфера
И не смотря ни на что, игре иногда все таки удается произвести такое же впечатление, как и первой игре. Когда перестаешь рефлексировать, понимаешь, что - да, космосага продолжилась. Не знаю, это что то глубоко фанатское.
Итог
Игра не достигла того, чем хотела стать. Увы, это самая слабая игра линейки, ставшая если не концом, то как минимум серьезной паузой во вселенной Mass Effect.
Красноречивее, чем все говорит тот факт, что победив в номинации "Самая желанная игра года 2016", Andromeda полностью провалилась в продажах.
Спасибо за прочтение, следите за публикациями!
P.S. Рекомендую прочитать о впечатлениях, которые дарили предыдущие игры серии
Mass Effect
Mass Effect 2
Mass Effect 3