Найти тему
давид акопян

ОБЗОР RTX 3090

Оглавление

Мы посвятили отдельную статью подробному разбору графических процессоров Ampere, которые лежат в основе новых ускорителей NVIDIA, но для тех читателей, которые пропустили на данный момент самое значительное событие в IT-индустрии 2020 года и только сейчас познакомятся с 30-й серией GeForce, приведем краткое резюме основных характеристик графического процессора GA102 и двух старших моделей в линейке RTX 30.

Кристалл GA102 содержит рекордное для чипов потребительской направленности количество транзисторов (28 млрд) и по этому параметру является самым крупным ASIC, который производится в наши дни на коммерческой основе, после истинного флагмана архитектуры Ampere — GA100 (54 млрд). Однако GA100 зарезервирован ускорителями для дата-центров и совершенно не предназначен для игр. Прямой предшественник новинки, чип TU102 семейства Turing, который применяется в GeForce RTX 2080 Ti и TITAN RTX, содержит в полтора раза меньше транзисторов по сравнению с GA102. Тем не менее чипы Ampere отличаются меньшей площадью в пересчете на количество элементов по сравнению с Turing и повышенной энергоэффективностью благодаря миграции производства с 12-нанометрового конвейера TSMC на самсунговский техпроцесс 8 нм.

Структура полностью функционального кристалла GA102 представлена семью блоками GPC (Graphics Processing Cluster, крупнейшими масштабируемыми компонентами массива) вместо шести в составе TU102. Каждый из них по-прежнему содержит 12 потоковых мультипроцессоров (Streaming Multiprocessor), но одно из ключевых архитектурных отличий Ampere от Turing заключается в том, что массив 32-битных CUDA-ядер, обрабатывающих вещественные числа, внутри SM был удвоен. В результате формула главных исполнительных блоков GA102 включает 10 752 FP32-совместимых CUDA-ядра и 336 блоков наложения текстур.

Однако GeForce RTX 3080 комплектуется существенно урезанной разновидностью GA102, в которой осталось только шесть действующих модулей GPC. Кроме того, два из них не полностью укомплектованы SM’ами. В итоге GeForce RTX 3980 располагает 8 704 шейдерными ALU для операций FP32 и 272 блоками наложения текстур. Но даже в таком виде GA102 располагает колоссальным потенциалом сырой вычислительной мощности по сравнению с топ-моделями 20-й серии. NVIDIA вернулась к практике, принятой в годы Kepler и Maxwell, когда ускорители с модельным номером на -80 или -80 Ti по рекомендованной розничной цене $649–699 были основаны на кремнии первого эшелона — в отличие от семейства Turing — и обеспечивали выгодное соотношение быстродействия в играх и цены.

-2

Для тех, кому требуется максимальная производительность для рабочих задач или попросту хочется иметь самое лучшее железо, NVIDIA создала серию TITAN, но в этот раз появление такой видеокарты осталось под вопросом. Дело в том, что флагманский продукт основной линейки GeForce — RTX 3090 — по всем характеристикам близок к пределу возможностей чипа GA102. В кристалле деактивированы только 2 потоковых мультипроцессора, которые в общей сложности содержат 256 CUDA-ядер FP32, или 2 % от всего массива вещественночисленных ALU. Сделано это скорее с целью обеспечить резерв для возможных дефектов фотолитографии, нежели для сегментации модельного ряда с расчетом на будущие продукты. GeForce RTX 3090 и так превосходит TITAN RTX в 2,2 раза по расчетной пропускной способности операций FP32, а если сравнивать с GeForce RTX 2080 Ti, то уже в 2,5 раза.

А вот от следующей по старшинству модели 30-й серии новый флагман отделяет лишь 20 % теоретического быстродействия. Конечно, мы-то уже знаем, какие числа набрал RTX 3090 в игровых бенчмарках, но читатели, знакомые с обзором RTX 3080, тоже вряд ли рассчитывают увидеть на графиках еще 20 % FPS. Недаром NVIDIA избегает прямых сравнений между GeForce RTX 3080 и RTX 3090 в презентациях, посвященных 30-й серии. Есть только диаграмма с данными трех игр (Control, Minecraft с трассировкой лучей и Borderlands 3), в которых RTX 3090 хвастается на 50 % большей FPS по сравнению с TITAN RTX, но их тоже следует оценивать скептически, ведь ни в одном из перечисленных проектов нет встроенного бенчмарка, а условия тестирования могли сильно повлиять на результат.

-3

В качестве нагрузки, адекватной возможностям GeForce RTX 3090, NVIDIA видит игры на экране с разрешением 8К. Учитывая, что за семь лет видеокарты так и не справились с 4К (после каждого рывка производительности выходят проекты, вновь опускающие частоту смены кадров ниже 60 FPS на максималках), нелегко поверить, что RTX 3090 сразу покорится режим 8К. В конце концов, количество пикселов на таком мониторе или телевизоре не вдвое, а вчетверо больше по сравнению с 4К, поэтому NVIDIA ориентируется на сравнительно легкие игры (такие как Apex Legends, Forza Horizon 4 и World of Tanks), которые являются посильной задачей для RTX 3090 в 8К при высоких настойках графики. Для более требовательных проектов, в том числе с трассировкой лучей, ввели особый режим работы DLSS, который подразумевает масштабирование кадра, отрендеренного в разрешении 2560 × 1440, до полного размера в 7580 × 4320 пикселов, а количество пикселов при таком соотношении между внутренним и выходным разрешением отличается 8,8 раза. Конечно, современные реализации DLSS версии 2.0 работают намного лучше ранних попыток и синтезируют настолько качественное изображение в 4К, что только при внимательном рассмотрении фрагментов кадра можно обнаружить ошибки нейросети, но еще более агрессивные алгоритмы, необходимые для 8К, безусловно, являются для DLSS новым вызовом. Когда у нас появится возможность проверить GeForce RTX 3090 в связке с настоящим 8К-экраном, мы обязательно выясним, соответствуют ли притязания NVIDIA действительности, но сегодня ограничимся стандартным набором тестов при разрешении от 1080p до 2160p.

-4

В любом случае RTX 3090 предназначен не только и не столько для игр, сколько для рабочих приложений. В таких задачах, как 3D-моделирование, кодирование видео и, разумеется, машинное обучение, вполне можно рассчитывать на  близкий к проектным величинамрост быстродействия между TITAN RTX и GeForce RTX 3090 (особенно в свете архитектурных новшеств Ampere) или даже между RTX 3080 и RTX 3090. Но основным преимуществом RTX 3090 перед RTX 3080 являются 24 Гбайт оперативной памяти. Кроме того, для того, чтобы получить такой объем и обеспечить быстрый доступ к данным почти нетронутому кристаллу GA102, в нем активировали все контроллеры GDDR6X, а совокупная ПСП оценивается в 936 Гбайт/с. Более скоростным интерфейсом VRAM среди игровых и просьюмерских ускорителей может похвастаться только Radeon VII (1 Тбайт/с), оборудованный памятью HBM2.

Наконец, GeForce RTX 3090 оказался единственной видеокартой 30-го семейства, которая поддерживает интерфейс NVLink для прямой коммуникации между двумя GPU. Общая пропускная способность канала осталась практически такой же, как в потребительских ускорителях архитектуры Turing (112,5 Гбайт/ с против 100 Гбайт/с в обе стороны), но это уже другая версия интерфейса, который теперь состоит из четырех линий скоростью 28,13 Гбайт/с вместо двух прежних на 50 Гбайт/с и требует использовать мостики нового образца. Функцию NVLink в RTX 3090 тоже оставили не для игр, а для приложений GP-GPU, которые в состоянии ей воспользоваться, но размер кластера в любом случае ограничен двумя графическими процессорами. Поддержка технологии SLI никуда не делась, но со следующего года NVIDIA не будет выпускать профили для новых игр. Работу с несколькими GPU отдали на откуп разработчикам, которым придется реализовывать функцию mGPU самостоятельно в рамках эксплицитного режима Direct3D 12.

ПроизводительNVIDIAМодельGeForce RTX 2080GeForce RTX 2080 SUPERGeForce RTX 2080 TiTITAN RTXGeForce RTX 3080GeForce RTX 3090Графический процессорНазваниеTU104TU104TU102TU102GA102GA102МикроархитектураTuringTuringTuringTuringAmpereAmpereТехпроцесс12 нм FFN12 нм FFN12 нм FFN12 нм FFN8 нм (8N)8 нм (8N)Число транзисторов, млн13 60013 60018 60018 60028 30028 300Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock1 515/1 710 (Founders Edition: 1 515/1 800)1 650/1 8151 350/1 545 (Founders Edition: 1 350/1 635)1 350/1 770НД /1 710НД /1 695Шейдерные ALU2 9443 0724 3524 6088 70410 496Блоки наложения текстур (TMU)184192272288272328Блоки операций растеризации (ROP)6464889696112Тензорные ядра368384544576272328RT-ядра464868726882Оперативная памятьРазрядность шины, бит256256352384320384Тип микросхемGDDR6 SGRAMGDDR6 SGRAMGDDR6 SGRAMGDDR6 SGRAMGDDR6X SGRAMGDDR6X SGRAMТактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с)1 750 (14 000)1 937,5 (15 500)1 750 (14 000)1 750 (14 000)1 188 (19 000)1 219 (19 500)Объем, Мбайт8 1928 19211 26424 57610 24024 576Шина ввода/выводаPCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x16PCI Express 3.0 x16PCI Express 4.0 x16PCI Express 4.0 x16ПроизводительностьПиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты)10 069/10 598 (Founders Edition)11 15113 448/14 231 (Founders Edition)16 31229 76835 581Производительность FP64/FP321/321/321/321/321/321/32Производительность FP16/FP322/12/12/12/11/11/1Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с448496616672760936Вывод изображенияИнтерфейсы вывода изображенияDisplayPort 1.4a, HDMI 2.0bDL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0bDisplayPort 1.4a, HDMI 2.0bDisplayPort 1.4a, HDMI 2.0bDisplayPort 1.4a, HDMI 2.1DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1TBP/TDP, Вт215/225 (Founders Edition)250250/260 (Founders Edition)280320350Розничная цена (США, без налога), $699 (рекоменд.)/ 799 (Founders Edition) — в момент выхода699 (рекоменд. в момент выхода)999 (рекоменд.)/ 1 199 (Founders Edition) — в момент выхода2 499699 (рекоменд. в момент выхода)1499 (рекоменд. в момент выхода)Розничная цена (Россия), руб.63 990 (Founders Edition в момент выхода)56 990 (рекоменд. в момент выхода)95 990 (Founders Edition в момент выхода)221 990 (в момент выхода)63 490 (nvidia.ru)136 990 (nvidia.ru)

Последняя характеристика GeForce RTX 3090, которой осталось уделить внимание, прежде чем мы рассмотрим тестовый образец видеокарты, — это энергопотребление. Согласно оценкам чипмейкера, производительность чипов Ampere на ватт мощности в благоприятных случаях увеличилась на 90 % по сравнению с Turing. Однако в нашем собственном исследовании GeForce RTX 3080 всего лишь на 8 % превосходит по энергоэффективности GeForce RTX 2080 Ti и на 21 % — RTX 2080 SUPER, если речь идет об игровой нагрузке. Флагманская модель обязана превзойти эти результаты благодаря тому, что в ней используется почти целиком активированная версия GA102. И все же RTX 3090 — чрезвычайно прожорливая видеокарта, рассчитанная на энергопотребление вплоть до 350 Вт против 320 Вт у RTX 3080.

Наконец, стоит в очередной раз прокомментировать рекомендованные цены ускорителей 30-й серии. Чемпионскому ускорителю назначили беспрецедентно высокую по меркам потребительских видеокарт (по крайней мере, одночиповых) цену в $1 499. Тем не менее и эта новинка представляет собой более выгодное предложение по сравнению с ее прямым аналогом из прошлого поколения, TITAN RTX, который стоил уже $2 499. Не исключено, что чипмейкер вернется к прежним ценам, если выпустит настоящий TITAN на основе GA102, но появление такой видеокарты под вопросом из-за того, что NVIDIA пока не может предложить профессионалам, которым адресованы «Титаны», ощутимых преимуществ перед теми характеристиками, которыми обладает GeForce RTX 3090. Сам графический процессор здесь работает почти на пике своего потенциального быстродействия, а увеличить объем оперативной памяти до 48 Гбайт будет возможно лишь тогда, когда Micron откроет производство 16-гигабитных чипов GDDR6X. По слухам, такие видеокарты обязательно появятся, только с обычной памятью GDDR6 и в рамках серии Quadro, которой важнее именно объем, нежели повышенная пропускная способность GDDR6X.

В то время как ускорители TITAN производятся по заказу NVIDIA исключительно в референсном дизайне, партнерам чипмейкера дали добро на разработку собственных версий GeForce RTX 3090 наравне с младшими моделями 30-го семейства. Одно из таких устройств, Palit GeForce RTX 3090 GamingPro OC, представит действующий флагман игровых и просьюмерских решений NVIDIA в тестах производительности. Как и GeForce RTX 3080 того же производителя, эта видеокарта заранее разогнана, но о том, что заводской оверклокинг даст RTX 3090 несправедливое преимущество по сравнению с видеокартами прошлых поколений, беспокоиться не стоит. Оба устройства Palit — и RTX 3080, и RTX 3090 — разогнаны всего лишь на 30 МГц по расчетной тактовой частоте в типичной нагрузке (Boost Clock) и, что более важно для производительности современных ускорителей, работают в пределах штатного резерва мощности 320 и 350 Вт соответственно.

#Palit GeForce RTX 3090 GamingPro OC: конструкция, комплект поставки

По конструкции кулера и ряду основных характеристик версия GeForce RTX 3090, представленная Palit под маркой GamingPro, является копией RTX 3080, которую мы рассмотрели на прошлой неделе. В отличие от NVIDIA, которая предусмотрела в устройствах Founders Edition различные системы охлаждения — одну для RTX 3080 и другую, помощнее, для RTX 3090, большинство независимых производителей изготавливают видеокарты по одному и тому же шаблону.

Неспроста Palit водрузила на чип GA102 такую мощную систему охлаждения. Видеокарта занимает три корпусных слота расширения, а для того, чтобы под тяжестью радиатора не провисал свободный край печатной платы, нужно воспользоваться акриловой подпоркой, которая входит в комплект поставки RTX 3080 и RTX 3090 серии GamingPro OC.

-5

Не будем утомлять читателей чрезмерно подробным описанием дизайна и системы охлаждения видеокарты, когда почти такое же устройство мы изучили на прошлой неделе, но вкратце перечислим его ключевые особенности. Palit известна российским покупателям доступными ценами, зачастую именно ее видеокарты занимают нижние строчки прайс-листов той или иной модели, но вместе с тем мы уже не раз убеждались в том, что эта компания умеет экономить на второстепенных функциях устройств, не пренебрегая качеством наиболее важных компонентов, и совершенствует свою продукцию с каждым поколением графических процессоров.

Ускорители на чипах GA102 требуют особой ответственности, ведь на этот раз NVIDIA не постеснялась увеличить потребляемую мощность вплоть до 350 Вт, а миграция на новый тип памяти GDDR6X влечет за собой отдельные сложности. Не удивительно, что Palit совершила очередной шаг вперед в конструкции системы охлаждения, достоинства которой не исчерпываются большим радиатором, который обдувают три вентилятора диаметром 95 мм.

Микросхемы GDDR6X нужно распаивать как можно ближе к подложке графического процессора в связи с повышенными требованиями интерфейса к соотношению «сигнал — шум». Как следствие, можно собирать видеокарты на укороченных печатных платах, а освободившуюся площадь использовать для сквозного продува радиатора — так сделано и в Founders Edition, и в Palit GamingPro.

-6

В остальном перед нами вполне типичный, разве что очень крупный даже по стандартам предыдущего поколения, двухсекционный радиатор, пронизанный несколькими U-образными теплотрубками. В отличие от Founders Edition, здесь не используется такой дорогостоящий элемент, как испарительная камера, а тепло с графического процессора снимает никелированная медная подошва. Микросхемы памяти и силовые каскады регулятора напряжения накрыты массивной алюминиевой рамой, сопряженной с основным радиатором, а дроссели VRM — прямо с оребрением последнего через термопрокладки.

-7

В связи с тем, что чипы оперативной памяти в GeForce RTX 3090 распаяны с обеих сторон печатной платы, крышка на обратной стороне установлена не только для красоты и защиты компонентов, но и для охлаждения VRAM.

-8

Новый кулер видеокарт Palit со сквозным продувом радиатора хорошо зарекомендовал себя в тестах GeForce RTX 3080: он одновременно обеспечивает и умеренную температуру GPU, и низкий уровень шума. Тем не менее RTX 3090 в пике энергопотребления достигает уже не 320, а 350 Вт. Посмотрим, какие результаты нас ждут в этот раз. Во всяком случае, предупреждаем потенциальных владельцев GeForce RTX 3080 и особенно RTX 3090 о том, что корпус компьютера, в котором поселится такая видеокарта, должен иметь исключительно качественную вентиляцию. Воздух, насквозь проходящий через радиатор GPU, попадает в зону центрального процессора, а средств для того, чтобы извлекать тепло наружу, у Palit GamingPro нет: все радиаторные ребра проходят параллельно крепежной планке видеокарты, а прорези в ней, таким образом, являются чисто декоративными.

#Palit GeForce RTX 3090 GamingPro OC: печатная плата

Судя по разводке печатных плат GeForce RTX 3080, фотографии которых появились в интернете после релиза 30-й серии, многие производители, включая Palit, взяли за основу PCB референсный дизайн (не путать с картами Founders Edition, выделяющимся из основой массы еще сильнее, чем в 20-й серии), который NVIDIA распространила среди партнеров, чтобы поскорее наладить выпуск ускорителей нового поколения.

Палитовский вариант GeForce RTX 3090 представляет собой то же самое, только с поправкой на увеличенное число микросхем оперативной памяти, которые распаяны с двух сторон текстолита и работают в clamshell-режиме. Кстати, чипов GDDR6X с номинальной пропускной способностью 19,5 Гбит/с Micron не производит. Все разновидности RTX 3090 комплектуются памятью, рассчитанной на 21 Гбит/с, но ее действительную пропускную способность уменьшили до 19,5 в интересах стабильности, а это неплохой задел для разгона.

-9

Помимо 24 Гбайт оперативной памяти, печатная плата Palit GeForce RTX 3090 GamingPro OC отличается от PCB следующей по старшинству модели того же производителя усиленными регуляторами напряжения. Разводка PCB позволяет организовать 16-фазное питание графического процессора при помощи двух восьмифазных контроллеров On Semiconductor NCP81610, каждый из которых обслуживает свою порцию кристалла GA102.  Памяти GDDR6X выделено вплоть до четырех фаз, но компоненты одной фазы питания GPU и одной VRAM — то, на чем Palit нашла возможность сэкономить. В фазах питания графического процессора применяются силовые каскады AOZ5311NQI от Alpha & Omega с номинальным током 50 А.

-10

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стендCPUIntel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)Материнская платаASUS MAXIMUS XI APEXОперативная памятьG.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)ПЗУIntel SSD 760p, 1024 ГбайтБлок питанияCorsair AX1200i, 1200 ВтСистема охлаждения CPUCorsair Hydro Series H115iКорпусCoolerMaster Test Bench V1.0МониторNEC EA244UHDОперационная системаWindows 10 Pro x64ПО для GPU AMDВсе видеокартыAMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.8.3ПО для GPU NVIDIAВсе видеокартыNVIDIA GeForce Game Ready Driver 456.38/356.38ИгрыИгра (в порядке даты выхода)APIМетод тестированияНастройки графикиПолноэкранное сглаживаниеStrange BrigadeVulkanВстроенный бенчмаркМакс. качество графикиAA UltraShadow of the Tomb RaiderDirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл.TAAAssassin's Creed OdysseyDirectX 11Встроенный бенчмаркМакс. качество графикиAA High (TAA)Battlefield VDirectX 12Миссия Liberte + OCATМакс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл.TAA HighMetro ExodusDirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. Shading Rate 100%TAATotal War: THREE KINGDOMSDirectX 12Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark)Макс. качество графикиTAAControlDirectX 12OCATМакс. качество графикиTAABorderlands 3DirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графикиTAARed Dead Redemption 2VulkanВстроенный бенчмаркМакс. качество графикиTAA HighDOOM EternalVulkanНачало миссии Mars Core + OCATМакс. качество графикиTAAИгры (с трассировкой лучей)Игра (в порядке даты выхода)APIМетод тестированияПолноэкранное сглаживаниеBattlefield VDirectX 12Миссия Liberté + OCATМакс. качество графики. DXR Raytrace Reflection Quality: UltraTAA/DLSSShadow of the Tomb RaiderDirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графики. Ray Traced Shadows Quality: UltraTAA/DLSSMetro ExodusDirectX 12Встроенный бенчмаркМакс. качество графики. Shading Rate 100%. Ray Trace: UltraTAA/DLSSQuake II RTXVulkanTimedemo, запись demo1.dm2Макс. качество графикиTAAControlDirectX 12OCATRay Tracing Preset: HighTAA/DLSS 2.0Minecraft with RTX BetaDirectX 12Бенчмарк в мире Portal Pioneers + OCATМакс. дальность рендеринга геометрии и частицНет/DLSS 2.0

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота.

Вычисления общего назначения, кодирование/декодирование видеоПриложениеНастройкиAPIAMDNVIDIAAMDNVIDIAAdobe Premiere Pro CC 2020PugetBench for Premiere Pro 0.88GPU Effects: воспроизведение (ProRes 422, 4K@59,94 FPS)OpenCLCUDAGPU Effects: экспорт в H.264 40 Мбит/с и ProRes 422HQ (4K@59,94 FPS)Blender 2.9Демо Class Room с сайта Blender FoundationРендерер Cycles. Feature Set: Supported. Размер тайла: 256 × 256OpenCLCUDA/OptXДемо Nissan GTR от AMDРендерер AMD Radeon ProRenderOpenCLDXVA Checker 4.1.2, Decode BenchmarkH.264 (Microsoft H264 Video Decoder)1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1)D3D11VAH.265 (Microsoft HEVC Video Extensions)1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0)VP9 (Microsoft VP9 Video Extensions)1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320AV1 (Microsoft AV1 Video Extension)FFmpeg 4.2.1, кодирование H.2641920 × 1080-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3MAMFNVENC3840 × 2160-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5MFFmpeg 4.2.1, кодирование H.2651920 × 1080-c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M3840 × 2160-c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M7680 × 4320Н/Д-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20MREDCINE-X PROДекодирование файлов RED R3D с разрешением 4К, 6К и 8К——OpenCLCUDA

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и с максимальными параметрами качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты нереференсного дизайна приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.

всем пока