Первые дни запуска блога - это волшебное время. С одной стороны, вы заинтригованы и ждете отдачи от аудитории, с другой стороны - можете экспериментировать, говорить и делать что угодно. Но честно говоря, каждому автору хочется преодолеть этот период побыстрей, чтобы получать фидбек от публики и монетизировать свои усилия.
Если вы хотите ускорить продвижение блога, попробуйте применить на практике способы, которые я опишу в статье.
Подготовка к продвижению
Перед тем как строить дом, важно исследовать почву. Так и в продвижении проектов - прежде чем начать работу над идеей:
- Проведите контент-анализ конкурентов. Не упускайте шанс поучиться на их ошибках; а проанализировав опыт развития подобных блогов, сможете применить успешные кейсы в своем проекте. Также, конкуренты могут стать источником вдохновения при создании контент-стратегии;
- Определите целевую аудиторию. Изучите интересы, принципы, жизненные цели, страхи, боли и сформируйте в голове (а лучше на бумаге) образ человека, для которого будет создаваться контент. Прежде чем создавать какой-либо контент, нужно создать структурированный портрет его потребителя.
Теперь приступим к самому продвижению. Способы привлечения аудитории в новый блог:
# 1: Укрепляйте взаимоотношения с первыми подписчиками
Первые подписчики, впоследствии, могут стать самой преданной аудиторией. Поэтому, прежде чем начать пробовать тактику привлечения новых посетителей убедитесь что:
- В блоге уже есть как минимум несколько интересных и качественных постов. Увидев их, читатель поймет тематику и стиль ведения блога;
- Дизайн сайта не похож на собачий завтрак. Речь как о визуальной привлекательности, так и функциональном удобстве (чтобы на интуитивном уровне было понятно, как перемещаться по сайту и где можно найти интересующую информацию);
- Предусмотрена форма сбора адресов электронной почты читателей. Каждый посетитель является потенциальным подписчиком на email-рассылку обновлений блога. Позвольте им оставаться на связи. Email-рассылка может стать начало долгосрочных и прочных взаимоотношений с первыми читателями.
# 2: Развернуто отвечайте на вопросы по теме
Предприниматель и легенда интернет-маркетинга, Маркус Шеридан, описал следующую тактику: ответьте на все тематические вопросы, которые вы когда-либо видели, получали или слышали.
И речь не о руководстве на 150 000 слов. Создав серию лаконичных, понятных ответов на тематические вопросы и публикуя их отдельными постами по определенному графику, вы:
- Получите N-ое количество полезного контента и заполните страницы блога. К тому же, ответы пишутся просто и быстро;
- Начнете работу в рамках SEO-оптимизации сайта. Как минимум, вы привлечете внимание заинтересованной аудитории (оптимально, увеличится приток органичного и бесплатного трафика из поисковиков);
- Сможете отточить навыки работы с текстом и развить хорошую профессиональную привычку. В идеале, чтобы придерживаться регулярности публикаций, создайте издательский календарь \ график.
Для начинающих блогов (первые полгода - год существования), не лишним будет публиковать контент не просто регулярно, а как можно чаще. Как вариант, попробуйте еженедельно публиковать короткие посты, а раз в 1-2 недели - лонгриды и подробные инструкции, в которых будет больше смысла.
В моменты продуктивности, создавайте тексты “на будущее”. Судя по всему, у большинства людей которые работают с контентом случаются дни и недели эмоционального выгорания. Не удивляйтесь когда наступят дни или даже недели, когда вы не сможете заставить себя писать даже 10-15 минут.
# 3: Проверните что-то нестандартное
Чтобы лидеры мнений и влиятельные лица цитировали вас, а подписчики репостили в социальных сетях, нужно заслужить их внимание. А чтобы заслужить внимание, нужно сделать нечто фееричное.
Далеко не у каждого получается придумать и воплотить в жизнь что-то эпичное (в любом смысле этого слова). Поэтому, поставьте акцент на качестве и уникальности контента. Кроме базовой и общедоступной информации, уделяйте время написанию более творческого и инновационного материала.
Помните, не каждый выпущенный материал, в который вы вложите душу, будет успешным. Но иногда стоит выдавать какие-то радикально новые идеи, даже если они вызовут критику со стороны аудитории. Не бойтесь делать сильные заявления на спорные темы, несмотря на критику и возможную социальную агрессию. Можно буквально разозлить некоторых людей, утверждая, что Земля круглая.
Например, подкаст Джо Рогана с Алексом Джонсом стал одним из самых просматриваемых за всю историю эфиров Джо. Запись собрала более 24 млн. просмотров благодаря харизме, странным идеям и сомнительной репутации гостя.
# 4: SMM и нетворкинг в социальных сетях
Как бы вы не относились к социалкам, это идеальный инструмент для привлечения целевой аудитории. Если перейти к конкретике, то стратегия продвижения в социальных сетях может комбинироваться из:
- Публикации ссылок на статьи в крупных тематических группах;
- Размещения материала на собственной странице и развитие личного бренда;
- Коммуникации с потенциальными читателями и другими веб-издателями (у них можно будет публиковать гостевой контент с перелинковкой на себя).
В SMM также нужно знать меру и ни в коем случае не пренебрегать развитием самого блога и созданием контента. Не попадайтесь в ловушку построения гигантского сообщества на базе социалок!
# 5: Запустите таргетинговую рекламу
Предположим, вы стали последовательно генерировать интересный контент и заняли определенную экспертную позицию в выбранной теме. Один из самых быстрых способов привлечь аудиторию - запустить таргетинговую рекламу на свои публикации. Небольшие объемы платного трафика дадут вашему блогу толчок в плане развития.
Запускать рекламу в социалках (например, Facebook, Instagram,VKontakte и т.д.), судя по моему опыту, намного рентабельней чем в поисковиках. Так, вы сможете получить сравнительно большую конверсию, но за более низкий бюджет.
# 6: Заявите о себе на популярном источнике
Еще один способ расширить аудиторию - создание колонки на базе другой контент-площадки. Потратив некоторое время на написание гостевых статей, вы “прокрутите” бюджетную или даже бесплатную рекламу своего проекта. Естественно, не забывайте рассказать в тексте о себе и вставить ссылку на блог.
Например, создавая новую статейную платформу, украинский стартап Hashtap в первую же очередь опубликовали информацию о себе на vc.ru. С одной стороны, они сделали “шаг конем”, заявили о себе на популярном сайте и эта информация индексируется в поисковиках до сих пор; с другой же - этот сайт является их прямым конкурентом.
Как бонус, публикации на репутационных платформах пригодятся в рамках SEO-продвижения блога (линкбилдинг-стратегии). Также, учитывая тренды последних лет, станьте ведущим или со-ведущим тематического подкаста и не бойтесь сами давать интервью в качестве гостя.
Если у вас есть дополнительные мысли по поводу привлечения первых читателей в новый блог, буду рада почитать ваши комментарии.
Не забудь подписаться на Канал маркетолога, чтобы не пропустить выход других материалов. Там я рассказываю о своем опыте работы в маркетинге и раскрываю нюансы диджитал-продвижения бизнеса.