Мадхур Бхандаркар, индийский режиссер, никогда не стеснялся снимать фильмы на тему жестокости, корысти и вообще об изнанке жизни. Его резкие, реалистичные фильмы, в которых нередко главные роли отданы женщинам, получали призы на национальном уровне. В последние годы, на мой взгляд, Бхандаркар стал заниматься самоповтором. Но обо всем по порядку.
Пожалуй, в нашей стране самым известным для аудитории любителей индийского кино является фильм "В плену у моды" (2008). В фильмографии этого режиссера много достойного кино, но сразу предупреждаю, что это кино - тяжелое.
1. "Танцующая на грани" (2001).
Мумтаз (Табу) приезжает в Мумбаи с дядей, единственным оставшимся живым родственником. Девушка под его давлением устраивается в "Chandni Bar" танцовщицей. Застенчивая сельская девушка попадает в злачное местечко, дядя без зазрений совести живет на ее деньги и однажды, напившись, совершает насилие.
Мумтаз все больше знакомится с жестокой реальностью теневого Мумбаи. Вокруг царят насилие и разнообразные пороки. На девушку обращает внимание бандит Потиа (Атул Кулкарни). Гангстер убивает дяду девушки и забирает ее к себе. Более того, он женится.
У Мумтаз появляется шанс на лучшую жизнь. У пары рождается двое детей и Мумтаз, не смотря на свое прошлое и работу мужа, мечтает дать им нормальную жизнь, образование и перспективы. Но жестокий город перемалывает все в одно мгновение...
Этот фильм принес Мадхуру Бхандаркару Национальную кинопремию. Тяжелый фильм практически без просветов об окружающем насилии и цикличности жизни.
2. "Власть" / "Satta" (2003).
Анурадха (Равина Тандон) замужем за Вивеком (Самир Дхармадхикари), министром. Вивек - бабник и алкоголик, поднимающий на нее руку.
Вивек оказывается за решеткой по обвинению в убийстве. По желанию семьи Анурадха баллотируется вместо мужа и начинается настоящая большая игра. Домохозяйка и тихая женщина оказывается полна сюрпризов - просто кремень.
Я рада, что посмотрела этот фильм, так как эта роль - одна из самых стоящих в карьере Равины Тандон.
3. "Гордость" (2004).
Мумбаи погряз в преступности. Власть в городе поделена на части между бизнесменом Гаутамом Валиа (Джеки Шрофф), министром внутренних дел Маником Рао (Маной Джоши) и головорезом Юсуфом Патаном (Ирфан Кхан).
В полицейский департамент переводят новенького инспектора Хари Ома (Акшай Кумар). Помимо него в отделе работают инспекторы Викрам (Шатругхан Синха) и Аппа (Сунил Шетти). У коллег разные взгляды на жизнь и служебный долг, но только вместе они смогут изменить расстановку сил в городе.
Достойный фильм в своем жанре, в ролях сплошь известные актеры. Очень красивая Лара Датта. Есть насилие и ненавязчивые романтические линии.
4. "Третья страница" (2005).
В Мумбаи в одной квартире живут три разные молодые девушки: журналистка Мадхави (Конкона Сен Шарма), актриса Гаятри (Тара Шарма) и стюардесса Перл (Сандхья Мридул).
Мадхави работает в газете. Пока она пишет статьи о знаменитостях на третью страницу, но мечтает писать о чем-то серьезном. Три девушки сталкиваются с различными трудностями и каждый день делают непростой выбор между принципами и выгодой, честностью и благополучием. Фильм об изнанке благополучного болота Мумбаи получил сразу несколько премий и вполне заслуженно.
5. "Поломанные судьбы" (2006).
Две крупные корпорации по производству напитков и продуктов питания - непримиримые конкуренты. В ход идут интриги и промышленный шпионаж, обе стороны настроены решительно. Речь идет об огромных суммах. В эпицентре противостояния оказываются Ниша (Бипаша Басу) и Ритеш (Кей Кей Менон), между которыми завязываются романтические отношения.
"Поломанные судьбы" своего рода продолжение "Третьей страницы". Если Вы любите такого рода фильмы о крупных корпорациях, лоббизме и жажде власти - этот фильм будет интересен. Бипаша Басу в этом фильме сыграла одну из самых удачных своих ролей. Конец ее героини очень меня тронул.
6. "Жизнь по сигналу светофора" (2007).
Вся жизнь небольшого района крутится вокруг светофора. Пока горит красный обитатели района - торговцы, проститутки и попрошайки - пытаются заработать себе на хлеб. Все они платят дань Силсиле (Кунал Кхему), местному "менеджеру".
Силсила живет неплохо, даже находит себе девушку, но светофор и привычный уклад жизни, сложившийся на этом перекрестке, оказывается под угрозой...
"Жизнь по сигналу светофора" - окончание трилогии Бхандаркара. На мой вкус этот фильм - самый удачный в трилогии, которая сама по себе образчик серьезного индийского социального кино.
Продолжение статьи можно прочитать по этой ссылке.
Спасибо за внимание.