Найти в Дзене
Техника и жизнь

США закупают китайские дроны

Одна из моделей дронов китайской компании Da-Jiang Innovations (DJI) (Wikipedia.org)
Одна из моделей дронов китайской компании Da-Jiang Innovations (DJI) (Wikipedia.org)

Представитель Конгресса США от Индианы критикует одобрение Торговой палатой США закупок китайских дронов

Перевод статьи из "National Review" и мой комментарий к нему.

Конгрессмен Джим Банкс (Jim Banks) в своем открытом письме от понедельника 2 ноября 2020 года критикует Торговую палату США за создание Палатой препонов ограничений на дроны в зависимости от страны-производителя.

Конгрессмен Джим Банкс (Jim Banks) (Wikipedia.org)
Конгрессмен Джим Банкс (Jim Banks) (Wikipedia.org)

Хотя предполагается шпионаж за американским гражданами со стороны дронов, подаренных китайской компанией полиции по всей стране в апреле этого года, эти дроны используют для контроля за соблюдением мер социального дистанцирования, несмотря на явные риски для национальной безопасности. В сентябре ВВС США закупили дюжину дронов у той же компании - Da-Jiang Innovations (DJI), с целью использования в испытаниях и на тренировках, сообщил в понедельник «the Wall Street Journal». (Банкс заявил в заявлении для National Review: «это решение показывает серьезный недостаток здравого смысла».)

Министерство обороны, Министерство Внутренней Безопасности и Министерство Юстиции запретили закупки или использование БПЛА производства DJI, которые могут быть использованы для сбора данных об инфраструктуре США.

Торговая палата, тем не менее, противодействует ограничениям в зависимости от страны производителя дронов в рекомендациях для полиции, сделанных в октябре.

«Торговая палата в своем докладе говорит, что ограничения по странам-производителям нанесет вред экономике США и способности США производить беспилотники, давая «фальшивое чувство безопасности». – пишет Банк в своем письме. «Факт, что БПЛА иностранного производства, и в частности, произведенные Da-Jiang Innovations (DJI), гигантском производителе, связанном с КПК, создают угрозу национальной безопасности требует немедленного ответа от исполнительной и/или законодательной власти. Отрицание, того, что этот факт имеет место, приведет на какое-то время к урону для национальной безопасности Америки».

В электронном письме в National Review пресс-секретарь Торговой палаты написал: «Палата разделяет законные опасения по национальной безопасности, поднятые политиками, когда это касается технологий безопасности. Мы собираемся и дальше работать в дальнейшем с политиками для гарантирования безопасности и надежности интеграции БПЛА в национальном воздушном пространстве».

Банкс был отмечен Торговой палатой как «друг бизнеса» в 2020 и в 2018 года и был поддержан Торговой палатой штата Индиана на его первых выборах в 2016 году. Однако, на выборах 2020 эта сильная в лоббировании группа поддержала Демократов, отрекшись от традиционной поддержки Республиканцев.

Письмо Банкса к тому же появилось средь серьезного кризиса в отношения между США и Китаем, возникшего по причине экономического соперничества и кризиса из-за эпидемии коронавируса. «Ястребы» из Республиканской партии призывают вернуть в США различные звенья промышленных цепей, отказавшись от переноса производства в КНР.

«Конгресс не должен выбирать между защитой нашей национальной безопасностью и поддержкой благополучия нашей национальной индустрии беспилотников» - заключает Банкс. Я обеспокоен быстрым прекращением проверок рисков для национальной безопасности Торговой Палатой, но я надеюсь, что вы должным образом оцените важность таких рисков в будущих своих докладах».

Автор оригинального текста на английском Захарий Эванс (Zachary Evans). Оригинал публикации от 2 ноября 2020 года тут.

Мой авторский комментарий.

В свое время легендарный менеджер Ли Якокка поднял вопрос об угрозе американской автопромышленности и американской экономике со стороны Японии.

Ли Якокка с тогдашним президентом США Биллом Клинтом 1993 год (Wikipedia.org)
Ли Якокка с тогдашним президентом США Биллом Клинтом 1993 год (Wikipedia.org)

Его услышали и американская автопромышленность, и американская экономика устояла, а японская автопромышленность и экономика с начала 90гг. XX века находятся в длительном кризисе. Но тогда США имела больше рычагов воздействия на Японии, чем сейчас она имеет в отношении КНР. И угроза выше. Если в случае с Японией, угроза безопасности могла исходить только из-за большей доли японских поставок японских полупроводников для американской IT-индустрии и тому подобных вещей, то теперь Америка закупает в Китае промышленные изделия, которые могут потенциально использоваться для сбора информации и даже актов саботажа. Вдобавок идет речь о продуктах высокой степени передела, а не полуфабрикатах и компонентах как в случае с Японией тогда. Причем полуфабрикаты и компоненты для американской промышленности сейчас часто то же производства Китая, как и сборочные линии американских промышленных гигантов почти всегда находятся на территории материкового Китая. А военного рычага для давления на КНР у США нет. В случае в Японии потенциально он был.

Это очень серьезный вызов для Северной Америки. Посмотрим, насколько удастся ей с ним справиться.

Перевод и авторский комментарий Федор Болдырев 2020©

Моя публикация о первых ударных дронах Китая в Европе - тут.