Найти тему
eSputnik

Игровые механики для повышения конверсии в подписку

Оглавление

В последнее время интерактивные и игровые формы подписки стали популярнее. В этой статье разберемся, что это такое, для каких целей можно использовать и как настроить такую форму подписки.

Что такое игровые формы подписки?

Игровая форма подписки – механика на сайте или отдельном лендинге, которая собирает контактные данные, задействуя интерактив с посетителем сайта.

Такая форма подписки может быть как в формате всплывающего поп-апа посредине экрана, так и в формате отдельных посадочных страниц или встроенных форм на определенных страницах сайта.

По нашему опыту у таких форм подписки конверсия в 3-4 раза выше, чем у стандартных привычных “скидок на 1 заказ” или “новостей компании”.

Типы игровых и интерактивных форм подписки

1. Форма подписки в виде теста

Тест или квиз – популярный формат интерактивных форм подписки, который заключается в том, чтобы предложить пройти тест и получить скидку, специальные предложения, подборку товаров именно для вас.

Например, компания Nikon в своем каталоге камер предлагает пройти тест, чтобы подобрать подходящую камеру.

При этом такой тест показывается только при проведении определенного количества времени в каталоге:

Форма подписки в формате теста на сайте Nikon

Кроме постоянных форм на сайте, можно создавать специальные предпраздничные формы. Например, предложить помочь с выбором подарка:

-2

Подсказки для пользователя

Несколько идей интерактивных тестов для сбора базы:

  • Пройдите тест, чтобы определить, какой <продукт> вам подходит;
  • Пройдите тест, чтобы подобрать идеальный подарок на <ближайший праздник>;
  • Насколько вы разбираетесь в <продукты>? Пройдите викторину и выиграйте скидку за правильные ответы;
  • Сложно выбрать <товар>? Пройдите тест и получите подборку наиболее подходящих на email;
  • Получите скидку по количеству ваших правильных ответов!

Помимо повышения конверсии в подписку вы также соберете больше информации о ваших подписчиках. Эту информацию можно хранить в доп. полях профиля подписчика и использовать в дальнейшем для сегментации.

2. Форма подписки с возможностью выиграть подарок

Форм такого типа достаточно много.

Цель такой формы – пробудить определенный азарт и интерес посетителя сайта, чтобы у него появилось желание оставить свой email или телефон.

Форматы форм подписки с возможностью выигрыша:

1) Колесо фортуны

Наверное, самая популярная игровая механика, которая предлагает крутить барабан, чтобы выиграть один из представленных подарков за подписку:

-3

Форма “Колесо фортуны” на сайте Netprint

2) Закрытый подарок

Механика, которая заключается в том, что посетитель сайта может ввести емейл и выбрать из закрытой коробочки свой подарок за подписку:

-4

Геймификация для подписки

3) Игровой автомат

Механика, которая заключается в том, что после ввода контактов можно крутнуть автомат и выиграть 1 из представленных призов:

-5

Подписка с выигрышем бонуса

4) Бегающие карточки

Механика, в которой предлагается много разных подарков, а при отправке контактов запускается рандом и курсор останавливается на одном из них:

-6

Выбор подарка

5) Гадание, или выбор карточки с подарком

Аналогично механике выбора закрытого подарка. При этом емейл можно спрашивать сразу или уже на шаге 2, после выбора подарка:

-7

Гадание перед подпиской

3. Форма подписки с мини-игрой внутри

В формах может использоваться небольшая игра, чтобы подписчик насобирал скидку или специальное условие.

Так, например, в мобильном приложении AliExpress существует отдельный раздел “Игры”, где можно выбить себе скидку пистолетом, посадить дерево, поливать его и получать за это бонусы.

-8

Игрофикация в Aliexpress

Такие мини-игры можно использовать и для подписки:

-9

Пример формы подписки с мини-игрой

Обычно разработка таких отдельных форм-игр дорогостоящая. Однако существуют сервисы, которые на них специализируются, например:

  • playlead.ru.
  • wheelio-app.com
  • hellobar.com
  • picreel.com и т.д.

4. Подписка на рассылку как часть многошагового квеста

Иногда компании создают отдельную шкалу баллов или игру, где подписка на рассылку – это только один из шагов.

Такие маркетинговые игры сложнее разрабатывать и продумывать, но они могут захватить больше каналов коммуникации (мессенджеры, действия на сайте и т. д.).

Например, как выше в примере Nikon или более простой вариант с Дедом Морозом.

-10

Сбор данных как квест

Техническая настройка игровой формы подписки

Реализовать подобную механику на сайте можно двумя способами: использовать готовое решение или с помощью собственной разработки.

Готовых решений достаточно много.

Это может быть как отдельный сервис, где есть подобный функционал (Popmechanic, Envybox, Spin-a-Sale, OptiMonk), так и плагин CMS-системы (WordPress Optin Wheel) или дополнительный функционал некоторых сервисов рассылок.