В последнее время интерактивные и игровые формы подписки стали популярнее. В этой статье разберемся, что это такое, для каких целей можно использовать и как настроить такую форму подписки.
Что такое игровые формы подписки?
Игровая форма подписки – механика на сайте или отдельном лендинге, которая собирает контактные данные, задействуя интерактив с посетителем сайта.
Такая форма подписки может быть как в формате всплывающего поп-апа посредине экрана, так и в формате отдельных посадочных страниц или встроенных форм на определенных страницах сайта.
По нашему опыту у таких форм подписки конверсия в 3-4 раза выше, чем у стандартных привычных “скидок на 1 заказ” или “новостей компании”.
Типы игровых и интерактивных форм подписки
1. Форма подписки в виде теста
Тест или квиз – популярный формат интерактивных форм подписки, который заключается в том, чтобы предложить пройти тест и получить скидку, специальные предложения, подборку товаров именно для вас.
Например, компания Nikon в своем каталоге камер предлагает пройти тест, чтобы подобрать подходящую камеру.
При этом такой тест показывается только при проведении определенного количества времени в каталоге:
Форма подписки в формате теста на сайте Nikon
Кроме постоянных форм на сайте, можно создавать специальные предпраздничные формы. Например, предложить помочь с выбором подарка:
Подсказки для пользователя
Несколько идей интерактивных тестов для сбора базы:
- Пройдите тест, чтобы определить, какой <продукт> вам подходит;
- Пройдите тест, чтобы подобрать идеальный подарок на <ближайший праздник>;
- Насколько вы разбираетесь в <продукты>? Пройдите викторину и выиграйте скидку за правильные ответы;
- Сложно выбрать <товар>? Пройдите тест и получите подборку наиболее подходящих на email;
- Получите скидку по количеству ваших правильных ответов!
Помимо повышения конверсии в подписку вы также соберете больше информации о ваших подписчиках. Эту информацию можно хранить в доп. полях профиля подписчика и использовать в дальнейшем для сегментации.
2. Форма подписки с возможностью выиграть подарок
Форм такого типа достаточно много.
Цель такой формы – пробудить определенный азарт и интерес посетителя сайта, чтобы у него появилось желание оставить свой email или телефон.
Форматы форм подписки с возможностью выигрыша:
1) Колесо фортуны
Наверное, самая популярная игровая механика, которая предлагает крутить барабан, чтобы выиграть один из представленных подарков за подписку:
Форма “Колесо фортуны” на сайте Netprint
2) Закрытый подарок
Механика, которая заключается в том, что посетитель сайта может ввести емейл и выбрать из закрытой коробочки свой подарок за подписку:
Геймификация для подписки
3) Игровой автомат
Механика, которая заключается в том, что после ввода контактов можно крутнуть автомат и выиграть 1 из представленных призов:
Подписка с выигрышем бонуса
4) Бегающие карточки
Механика, в которой предлагается много разных подарков, а при отправке контактов запускается рандом и курсор останавливается на одном из них:
Выбор подарка
5) Гадание, или выбор карточки с подарком
Аналогично механике выбора закрытого подарка. При этом емейл можно спрашивать сразу или уже на шаге 2, после выбора подарка:
Гадание перед подпиской
3. Форма подписки с мини-игрой внутри
В формах может использоваться небольшая игра, чтобы подписчик насобирал скидку или специальное условие.
Так, например, в мобильном приложении AliExpress существует отдельный раздел “Игры”, где можно выбить себе скидку пистолетом, посадить дерево, поливать его и получать за это бонусы.
Игрофикация в Aliexpress
Такие мини-игры можно использовать и для подписки:
Пример формы подписки с мини-игрой
Обычно разработка таких отдельных форм-игр дорогостоящая. Однако существуют сервисы, которые на них специализируются, например:
- playlead.ru.
- wheelio-app.com
- hellobar.com
- picreel.com и т.д.
4. Подписка на рассылку как часть многошагового квеста
Иногда компании создают отдельную шкалу баллов или игру, где подписка на рассылку – это только один из шагов.
Такие маркетинговые игры сложнее разрабатывать и продумывать, но они могут захватить больше каналов коммуникации (мессенджеры, действия на сайте и т. д.).
Например, как выше в примере Nikon или более простой вариант с Дедом Морозом.
Сбор данных как квест
Техническая настройка игровой формы подписки
Реализовать подобную механику на сайте можно двумя способами: использовать готовое решение или с помощью собственной разработки.
Готовых решений достаточно много.
Это может быть как отдельный сервис, где есть подобный функционал (Popmechanic, Envybox, Spin-a-Sale, OptiMonk), так и плагин CMS-системы (WordPress Optin Wheel) или дополнительный функционал некоторых сервисов рассылок.