Тексты для карточек товаров - идол, на которого до сих пор молятся многие владельцы интернет-магазинов и олдскульные сеошники. По их мнению, чем больше информации в карточке, тем лучше! Вот почему на сайтах мы видим целые «оды» на 2400 символов и больше, посвященные унитазам, дешевым футболкам и трапам для душа из латуни.
Миллионы бессмысленных текстов заполняют интернет-пространство. Они, словно лавина, накрывают читателя с головой, вызывая лишь одно желание - поскорее выбраться из этой информационной ловушки. А в голове зреет только один вопрос: «Зачем, мистер Андесон? Во имя чего вы наполняете свой ресурс откровенной бессмыслицей? Зачем кормите пользователя детальным и ненужным описанием унитазов? Вам настолько страшно оставить страницу пустой? Или вы верите в какую-то необыкновенную миссию?».
Давайте разберемся, насколько прав оптимизатор. А заодно узнаем, существуют ли другие эффективные варианты наполнения карточек товаров и можно ли как-то продвигаться без текстов?
«Каноничное описание» - к чему стремились раньше
Поиск секретного шаблона, в соответствии с которым заполняются карточки товаров, - проблема владельцев малого и среднего бизнеса. Собственники крупных интернет-порталов и агрегаторов над такими вещами, как правило, не задумываются. Правда, у них есть обратная проблема - недостаток информации, когда неизвестен даже размер чаши у кофеварки.
В большинстве случаев «эталонное описание» покупают на биржах. Его размер - от 1000 до 2000 знаков. Без отклонений в большую или меньшую сторону. Перед вами «каноничный» пример – 1200 символов про оливки без косточки.
Некоторые продвигаются еще дальше. К примеру, хотят разместить на сайте огромную простынь про насадку на дрель для ощипывания домашней птицы. Вы думаете, кому-то будет интересна эта история?
Станете ли вы читать рассказ об уникальных свойствах насадок на дрель? Никогда! Вам нужно знать только функционал, размеры и, возможно, какую-то уникальную особенность. Но не больше! Но вместо этого вы видите «грандиозный» текст. Вот еще текста по ТЗ про архивный шкаф:
Все, что хочет знать пользователь, - какого размера шкаф, из чего сделан, сколько стоит.
Данная информация включает не более 500 символов. Зачем нужны оставшиеся - неразрешимая загадка. По своему содержанию подобные описания - вода на воде либо безудержный креативный креатив. В них абсолютно никакой пользы - а значит, их не воспринимают поисковые системы. Это и есть главная проблема, которую нужно решать немедленно.
Что хотят поисковые системы от карточек товара
Если говорить коротко, то поисковые системы ценят востребованную информацию. Контент нужно создавать с единственной целью - принести посетителю пользу. Читатель должен извлечь из текста что-то важное. То, что поможет ему сделать правильный выбор.
Вот фото товара, цена, а ниже его характеристики, отзывы и т.д. – вот и все, что нужно покупателю для того, чтобы сделать выбор. Идеальные карточки товаров в этом смысле у интернет-магазинов электроники.
Еще аргумент
Чтобы убедиться в ненужности пустых описаний, обратите внимание на «Баден-Баден». Прочитайте блог «Яндекса», где говорится, что страница должна быть в первую очередь полезной.
Золотой унитаз – это круто. Но точно ли он достоин на столько длинного и кудрявого описания? Зачем поисковику показывать то, что не будет востребовано? Такая страница будет помечена как некачественная.
Главный критерий ценности текста - его польза
А теперь перейдем к конкретике. Описание простых товаров должно содержать несколько слов вместо длинной простыни.
Простые товары - это бытовая техника, одежда, сантехника и все то, чем мы пользуемся ежедневно. Мы знаем, где их применять и как использовать. Эти вещи не требуют огромных описаний. Если же говорить более подробно, то такие продукты делятся на две категории:
- Совсем простые товары. Сантехника, одежда, обувь и другая продукция, которая не имеет особых технических характеристик. Все размеры, габариты и другие необходимые данные должны быть на странице и так. Тысячи килознаков будут лишними. Вам нужны только общие характеристики: цвет, фасон, материал, наличие подкладки. Это те моменты, которые помогут легко сделать выбор. Место для ключей с запросами «купить» и «заказать» тоже останется. Не пишите, что товар выполнен в стиле «неоклассика» и прекрасно сочетается с империалистическими интерьерами в стиле «барокко». Требования 2007 года уже неактуальны.
- Сложные товары. Стиральные машины, телефоны, электробритвы, колонки, микроволновые печи и многое другое. Здесь может быть уместна и 1000 символов. Только не нужно описывать «приятные расцветки, плавные формы и эргономичный дизайн». Выберете самое главное -количество режимов стирки, время автономной работы, наличие боковой или верхней загрузки, возможность дистанционного управления. Берите пример с компании Apple, которая размещает выжимки из самых крутых характеристик.
Такие карточки максимально соответствуют ожиданиям клиента, который пришел по запросу «купить» или «заказать». Они работают с целевым трафиком и помогают пользователю еще раз ознакомиться с товаром, чтобы потом закинуть его в корзину. Приемлемое количество символов - от 500 до 1000 знаков, и никакой воды!
Решение о покупке чаще всего принимается после знакомства с форумами, обзорами и отзовиками. Редко кто бродит по интернет-магазину в поисках подходящего продукта. Поэтому раз и навсегда откажитесь от водной портянки!
Описание уникальных товаров - объемный текст для разборчивого клиента
Радостная новость для любителей длинных описаний - они все еще востребованы и прекрасно подойдут для интернет-магазинов дорогих, эксклюзивных, экзотических и редких товаров. Такую продукцию нельзя выбрать по обзорам и сравнениям.
И все же слишком увлекаться не стоит. Нет смысла давать четкие описания в «тысячезнаках». Лучше проясним, что именно должно содержаться в карточке:
- Что это. Статуэтка античного бога, маска древних индейцев, эксклюзивная шкатулка или репродукция известной картины. Пользователь должен ознакомиться с кратким описанием.
- Из чего это сделано. Материалы, из которых сделана основа, подкладка, отделка, камни, используемые в декоре (бриллианты с золотой окантовкой или натуральные рубины). Опишите все моменты, формирующие стоимость, эксклюзивность, раритеность и привлекательность для целевой аудитории.
- Дополнительная ценность. Это может быть репродукция знаменитой картины или раритетный оригинал. Возможно, вы предлагаете купить точную копию кисета, которым пользовался Наполеон, или что-то необычное, созданное современными мастерами. Опишите все факторы, которые создают дополнительную ценность для качественной реплики или оправдывают высокую стоимость оригинала.
Главное, чтобы клиент получил полное представление о товаре. Дайте ему эту возможность и не смотрите на длину текста. Для описания простой тарелки или табакерки потребуется 1000 знаков. А вот для набора инкрустированных драгоценными камнями шкатулок или богато украшенных зеркал могут потребоваться и 10 000 символов. Но и тут есть важное условие - все они должны раскрывать особенности и преимущества товара.
Перед вами пример подходящего описания дорогого комода. Продавец использует описание уникального дизайна для подтверждения высокой стоимости.
Эта карточка не только полезная, но и «вкусная». Клиент, который ищет мебель под стиль комнаты, получит информацию и сможет принять решение. Он поймет, какие факторы повлияли на высокую цену.
Еще один пример уникального и короткого описания. В нем меньше 1000 символов, но тарелка воспринимается не как простая посуда с узором. Она переходит в категорию необычных и дорогих подарков.
Можно ли продвигать карточки товаров без текстов?
Нет, минимальный текст оставить для поисковика все-таки нужно. Для этого можно сгенерировать автотекст с помощью специальных модулей.
Например, так выглядит текст для анонса, который будет отлично индексироваться и приведет трафик. Это будут небольшие описания с минимумом ключевых слов по маске:
О том, как быстро сгенерить небольшие тексты и заполнить множество однотипных карточек товаров мы расскажем в следующей статье.