История одной из самых талантливых и ярких женщин Советского Союза окутана тайнами и загадками. Вокруг ее личной жизни по сей день ходят слухи и строятся различные домыслы. Эта прекрасная актриса, как мираж, появилась на советских экранах, но затем будто растворилась, чтобы вновь появиться в новых интересных образах и навсегда исчезнуть.
В трудные послевоенные годы как никогда нужны были добрые и жизнеутверждающие музыкальные комедии, в которых яркие актеры обыгрывали наивные, но интересные сюжеты и проповедовали дух честного соперничества и радость от созидательного труда. На "Мосфильме" возникла идея с пользой разнообразить досуг граждан увлекательной спортивной комедией, воспевающей силу, отвагу и мужество и призывающей к занятию спортом и здоровому образу жизни.
Важную киноленту курировал глава студии «Мосфильм» и патриарх советского кино, Иван Пырьев. Мэтр понимал, как важно привнести в фильм молодежного задора и юношеской непосредственности, поэтому не сам сел в режиссерское кресло, а поставил на фильм молодого режиссера Андрея Фролова. Главные роли были доверены восходящей звезде советского кино, Ивану Переверзеву, и непрофессиональным актерам, чемпиону Союза по боксу в полутяжелом весе, Анатолию Степанову, и начинающей певице, Надежде Чередниченко. А для придания комедии неповторимого колорита, актерский состав был усилен виртуозами советского театра, Владимиром Володиным и Анастасией Зуевой.
На съемках фильма Ивана Переверзева ждали серьезные испытания. В кульминационной сцене, финальной битве, актеры должны были боксировать по-настоящему. По замыслу создателей фильма, Переверзева должен был подменять дублер, но Иван категорически отказался и сам вышел на ринг против чемпиона.
Перед тем как выйти на ринг со Степановым, он провел три месяца тренировок с абсолютным чемпионом СССР по боксу Виктором Михайловым. Конечно, Степанов старался боксировать не в полную силу и не бил актера по голове, но он двигался молниеносно и наносил мощные удары по корпусу. Стойко перенося страшную боль, Иван сумел устоять и достойно отыграть, создав иллюзию поединка равных соперников.
Неудивительно, что после такого проявления стойкости и отваги ему удалось покорить сердце прекрасной актрисы Надежды Чередниченко не только на экране, но и в реальной жизни. После окончания съемок актеры объявили о своей помолвке. Хотя в этом союзе и родился сын, совместная жизнь у этих ярких людей не сложилась, и спустя пять с лишним лет брак распался.
Приехавшая в столицу учиться вокалу украинская девушка из небольшого старинного городка Богуслав, после премьеры фильма, приобрела известность. Спортивная и обаятельная Нина Грекова полюбилась советскому зрителю, а исполнившая эту роль сладкоголосая актриса стала одной из первых красавиц Москвы.
После премьеры фильма, блистательная актриса исчезла с экранов, что вызвало множество слухов. Самый живучий слух касался связи с ужасным Берией. Поговаривали, что актриса отвергла ухаживания Лаврентия Павловича, и поэтому ее перестали снимать в кино. Однако, скорее всего, это один из многочисленных мифов о Берии, который в то время уже не являлся главой НКВД, а был полностью поглощен атомным проектом.
Перерыв в фильмографии Чередниченко, вероятно, связан с учебой во ВГИКе, рождением двух детей и работой в Театре-студии киноактера.
После разрыва с Иваном Переверзевым, актриса находилась в отношениях с выдающимся конструктором авиационных двигателей, Александром Александровичем Микулиным. Александр Александрович - создатель самых передовых для своего времени турбореактивных двигателей. Частная жизнь и личности таких людей часто были засекречены, и по этой причине в опубликованных биографиях актрисы трудно найти упоминание Микулина, неизвестно, были ли их отношения оформлены официально. Однако, доподлинно известно, что в 1953 году у них родилась дочь.
Самыми плодотворными в актерской карьере Надежды Чередниченко стали 50-е годы. Она исполнила целую череду заметных и интересных ролей в картинах, которые стали золотым фондом советского кино.
Возвращение на экраны актрисы, которая слегка подзабылась за время отсутствия, состоялось в спортивной драме «Чемпион мира» (1954). Она исполнила роль возлюбленной советского борца-чемпиона, а ее партнером по съемочной площадке стал актер и титулованный борец высочайшего уровня Алексей Ванин.
Помимо исполнительницы главной роли, с «Первой перчаткой» этот фильм связывает очень приятная отсылка. Самый запоминающийся из героев, тренер Иван Васильевич Привалов, присутствует и в фильме «Чемпион мира» уже в должности руководителя спортивного общества, и в исполнении все того же неподражаемого Владимира Володина.
Да и ряд сюжетных изысков в некотором роде отсылает к «Первой перчатке».
Затем были роскошная леди Марфи в биографической драме о жизни и деятельности Джордано Бруно "Костер бессмертия" (1955), надменная барыня в киноповести "Матрос Чижик" (1955), самоотверженная колхозница Марьяна в производственной драме "Когда поют соловьи" (1956) и злобная и мстительная польская аристократка Ядвига Яблонская в героическом эпосе "Олекса Довбуш" (1959).
Успешная актриса во второй половине 50-х познакомилась с тогда еще начинающим оператором, а в будущем известным режиссером Петром Тодоровским. Между ними вспыхнул бурный роман, и они поженились. Однако, их брак был недолгим. После расставания с Тодоровским, Надежда попыталась возобновить отношения с Иваном Переверзевым, но это не принесло результата.
В начале шестидесятых годов, перемены произошли не только в личной, но и в творческой жизни Надежды. Она получила музыкальное образование, окончив институт имени Гнесиных по классу вокала, и отошла от кино, сосредоточившись на эстрадных выступлениях.
Надежда гастролировала по стране и за рубежом, исполняя песни классического репертуара. В кино она появлялась изредка на второстепенных ролях, таких как крестьянка в итало-советском фильме "Подсолнухи" (1970).
После 1983 года Надежда Чередниченко эмигрировала в США и прожила там в частной жизни до своего ухода 14 июня 2019 года. Надежда Илларионовна ушла за два месяца до своего девяносто второго дня рождения.