Найти тему
ITGLOBAL.COM

Аутсорсинг в ИТ умер, да здравствует Managed IT

Оглавление

Не все организации могут позволить себе расходы на поддержку собственной ИТ-инфраструктуры. У среднестатистической компании слишком много других бизнес-задач. Это приводит к тому, что руководители компаний обращаются за помощью к подрядчикам.

«Нам нужен аутсорсинг», — может первым делом подумать руководитель, — и пойти искать поставщиков соответствующих услуг. Однако иногда это время лучше потратить на поиск
провайдера управляемых услуг (Managed Services Provider), который предоставляет технологии Anything as a Service (XaaS), или «всё как сервис». Рассказываем, почему.

ИТ-отдел после подключения услуги Managed IT
ИТ-отдел после подключения услуги Managed IT

Managed IT vs ИТ-аутсорсинг

Некоторые предполагают, что «управляемые услуги» — это всего лишь новое обозначение ИТ-аутсорсинга. Да, у Managed IT и аутсорсинга есть общие черты. И управляемые услуги, и аутсорсинг подразумевают наем внешней организации. Но они включают в себя совершенно разный подход к управлению ИТ-сервисами клиента.

Аутсорсинговые фирмы предоставляют отдельные услуги, которые отвечают за узко направленные бизнес-процессы. Например, можно передать на аутсорсинг службу технической поддержки. При аутсорсинге клиент выбирает конкретные услуги и просит стороннюю компанию помочь в решении конкретных бизнес-задач. Но главное — платит компании-аутсорсеру за человеко-часы.

Managed IT подразумевает комплексный подход. Провайдер управляемых услуг предлагает широкий спектр сервисов в одной или нескольких технологических областях. Клиенту выделяется большая команда квалифицированных ИТ-специалистов, которая администрирует его сервисы. Managed IT подразумевает оперативную поддержку ИТ-инфраструктуры компании, управление ее сервисами, обновление и многое другое. Заказчик Managed IT платит не за человеко-часы, а за работающий сервис — это более понятная и справедливая схема оплаты.

С функциональной и финансовой точки зрения managed IT представляется более актуальной формой обслуживания ИТ-инфраструктуры, чем аутсорсинг. Точнее — более жизнеспособной.

Почему стоит выбрать Managed IT

Чтобы понять преимущества managed IT — можно провести аналогию с каршерингом или такси: клиент платит, только когда едет, ему не надо покупать саму машину, бензин, менять или подкачивать шины, тратить деньги на заправку, гараж или парковку. В случае с такси, даже рулить не надо — просто садишься в автомобиль и через какое-то время уже на месте. Человек получает машину как сервис.

Этот же принцип действует для Managed IT — только в качестве автомобиля здесь выступают определенные ИТ-услуги. Как и в каршеринге, компания получает уже работающий сервис, а его поддержкой, настройкой и оптимизацией занимается провайдер. Таким образом, бизнес не несет дополнительные капитальные затраты, а платит только пока оказывается услуга.

unsplash.com
unsplash.com

Например, предположим, что корпоративная система компании нуждается в расширении и переносе с традиционных локальных серверов и устройств. Однако в организации нет команды специалистов и средств, чтобы организовать собственную удаленную инфраструктуру. В этом случае будет проще и выгоднее связаться с надежным провайдером управляемых услуг по облаку, который организует перенос систем на удаленный сервис и обеспечит его поддержку.

В случаях, если готового решения для проблемы на рынке не существует, провайдеры управляемых услуг могут привлечь квалифицированных технических специалистов, которые могут разработать индивидуальное решение специально для клиента.

Важно отметить, что основное различие между аутсорсингом и управляемыми услугами заключается в степени их предусмотрительности. Провайдер ИТ-аутсорсинга будет выполнять определенные задачи, но никогда не скажет клиенту, есть ли более эффективный способ ведения бизнеса. Компания платит им не за это, так что это просто не в их интересах.

С другой стороны, провайдер управляемых услуг искренне хочет, чтобы бизнес клиента был успешным. Сервисы Managed IT предлагают эффективные и долгосрочные решения, а не временные меры.