Найти тему
Путешествия с фотокамерой

5 заброшенных мест, где можно почувствовать силу и мощь СССР

Оглавление

Обычно про такие места говорят - "остатки более развитой цивилизации". Нет, это не значит, что сейчас ничего не делают, все плохо, а достижения и прорывы остались в прошлом.

Наверняка и сейчас есть какие-то грандиозные проекты и впечатляющие стройки, развивается техника и промышленность. Но туда же попасть намного сложнее, чем на заброшенную атомную электростанцию или бывший сверхсекретный военный объект.

Поэтому будем исследовать заброшенные места, которые сейчас оказались никому не нужны. Только охотникам за металлом и редким любителям странных достопримечательностей.

Поехали!

Кольская сверхглубокая скважина

Научный проект по "просверливанию дырки" к земному ядру стартовал в 1970 году. Исследовали различные грунты, литосферные плиты и планировали просверлить скважину глубиной 15 километров.

К 1990-му "досверлили" до отметки 12 262 метра. Несколько раз сломав буры. А потом финансирование было свернуто, а саму скважину закрыли металлической крышкой с надписью "12 066" (отметка, до которой дошли в 1983 году, потом случилась авария). Правда, некоторые продолжают считать, что дело было не в отсутствии финансирования, а в том, что в скважине начала твориться чертовщина, рабочие слышали странные звуки.

Но сейчас даже дорогу толком не найти, а от бывших цехов, напичканных исследовательским оборудованием и разными инновациями, остались только бетонные остовы.

Скважина до сих пор остается самой глубокой "дыркой" в Земле и занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

Адронный коллайдер

Так же, как и скважина, внешне место выглядит не очень примечательно. Но оно хотя бы более заметно в окружающем пейзаже. Тут рядом с подмосковным Протвино, в лесу на глубине 20 метров, есть огромный туннель. Примерно как в метро. Диаметр кольца - 5 километров, длина - около 20-ти. Планировалось по нему запускать элементарные частицы и исследовать их... Но снова "перестройка", все было заморожено.

-2

Сейчас стволы и сам ускоритель охраняют. Но как именно его использовать - неизвестно. Ведь БАК уже существует, да и кучу денег надо, чтобы ввести все это в эксплуатацию.

Заброшенная Татарская АЭС

Ну да, не только уникальные научные разработки оказались никому не нужны. С атомной электростанцией в Татарстане такая же история.

Ее начали строить в 1981 году по образу и подобию Чернобыльской АЭС. И через 9 лет она была уже на этапе "черновой" отделки; говорят, что даже завезли оборудование и мебель. Но...

Потом решили ее не запускать. Все.

-3

В этом году начались работы по демонтажу и сносу корпусов. Как раз их и можно увидеть на моих фотографиях.

Заброшенные шахтерские поселки

Урал - кладезь полезных ископаемых. Сюда отправлялись после техникумов и институтов, чтобы работать на благо Родины. Но...

В сотне километров идет вполне нормальная жизнь, а когда попадаешь в эти поселки, кажется, что это какие-то декорации из компьютерной игры про войну.

-4

Целые кварталы заброшенных пятиэтажек, развалившиеся на кирпичи многоквартирные дома, заброшенные поликлиники, дома культуры и закрытая ветка железной дороги... А одинокие жители, которым, похоже, просто некуда отсюда деваться, смотрятся, как пришельцы. Ну не должны жить люди в поселке, где заброшенных домов больше, чем жилых.

Заброшенные паровозы

Шахтерские поселки уже посмотрели, ядерную энергетику тоже. А вот и стратегический запас паровозов на случай войны Советского союза с кем-нибудь. Надежные, легко чинятся в случае поломки, для передвижения нужен только уголь... И раньше стратегический запас был очень большой, он был распределен по нескольким базам. Паровозы обслуживали и поддерживали в рабочем состоянии.

-5

Но сейчас "паровозная" программа свернута. Конечно, не все экземпляры "попилили" на металл: некоторые катают туристов, а некоторые хранятся в качестве запчастей. И от сотен машин осталось от силы пару десятков. Но даже они производят неизгладимое впечатление.

Такие вот дела. Интересно, какие заброшки будут исследовать наши потомки?

P.S.: да, я была во всех этих местах. Я вообще в блоге пишу только про то, где была и что видела.