Найти тему
Sunny Blues

1993 год: неожиданный и спорный альбом, когда рок-звёзды «PURPLE» и «ZEPPELIN» записали совместный релиз

Оглавление

В 1993 году две крупнейшие рок-звезды мира выпустили один из самых неожиданных альбомов десятилетия. Бывший гитарист Led Zeppelin Джимми Пейдж и экс-вокалист Deep Purple и нынешний Whitesnake Дэвид Ковердейл не без помощи легендарного агента A&R Джона Калоднера оказались в одной группе - группе мечты рок-фанатов (а бывшему сотоварищу Пейджа по Zeppelin Роберту Планту, видимо, до сих пор снятся кошмары по поводу этого проекта).

«Работа с Джимми стала для меня огромным удовольствием», - рассказал Ковердейл. «Он был и остается моим героем. Запись альбома заняла намного больше времени, чем мы рассчитывали, но это было сложное для меня время. Я потерял мою маму в период записи, и я очень благодарен Джимми, он меня поддерживал, мы приостановили на время работу, чтобы я мог быть с ней. Это было самое трудное время в моей жизни».

В Штатах был продан миллион копий, но партнерство продлилось недолго. Несмотря на планы выпустить еще один альбом, после нескольких концертов в Японии проект распался. Пейдж объединился с Робертом Плантом для записи альбома Unplugged No Quarter, а его бывший коллега собрал новый состав Whitesnake.

Интересно почитать мнения рок-прессы той эпохи и нынешней, которые были порой абсолютно неоднородны и даже диаметрально противоположны!

Coverdale/Pagе
Coverdale/Pagе

AllMusic:

«Все, что связано с Coverdale/Page, вплоть до намёка на обложку Presence, - это попытка воссоздать напыщенное величие Led Zeppelin. Конечно же, это не удалось, но проект отодвинул все другие клоны Zep. Хотя Джимми Пейдж сыграл в этот раз лучше всего со времен In Through the Out Door 1979 года, здесь явно маловато соло».

Sputnik Music:

«Это чертовски сильная хард-рок / блюзовая запись. В ней очень удачно сочетаются элементы мелодик-метала, блюза и Zeppelin, создавая звучание, способное отправить на помойку многое из того, что сделано в 80-х в этом же жанре. Альбом оказался достаточно сильным, чтобы разозлить Роберта Планта настолько, что он начал снова играть с Пейджем».

Майк ДеЛано:

«Coverdale-Page - потрясающий рок-альбом. Многие фаны отказались его слушать, другие высмеивали, посчитав поверхностным, особенно вокал Ковердейла. Но тот факт, что Пейдж выглядел и звучал великолепно, уже является достаточным для того, чтобы любой серьезный фанат рока послушал его минимум несколько раз».

Джон Дэвидсон:

Когда в 1992 году вышел этот альбом, рок-мир слушал гранж, трэш и меланхоличный арт-рок типа REM. Я даже не помню, как он был выпущен, и послушал его полностью совсем недавно. Я всегда очень любил Led Zeppelin, но меня никогда особо не интересовали сольные работы Пейджа или Планта или их сотрудничество с другими музыкантами. Я послушал альбом несколько раз и для сравнения заново прослушал The Firm.

В целом у меня сложилось впечатление, что альбом "олл-райт", но практически лишен вдохновения.

Дэвид Ковердейл неплохо справляется с вокалом - он больше похож на Дэвида Ковердейла начала 80-х, чем на метал версию Snake, и это несомненный плюс, но как автор текстов песен он остался на прежнем уровне. Роберт Плант в своё время имел склонность к «о, бэйби, бэйби» и песням о сексе, но он с годами развивался как автор текстов и сочинил немало красивых, интересных и певучих фраз.

Джимми Пейдж пропал без вести на большей части альбома. Есть намеки и отголоски его работы с Zeр, но запоминающихся риффов не хватает, а несколько посредственных соло ничего не добавили к его наследию.

Звучание, как из телефонной трубки, что наводит меня на мысль о плохом продюсере.

Звук абсолютно мутный, в нем полностью отсутствуют резкость и утонченность, которые Пейджу обычно создавали инженеры других его записей. Ощущение, как будто это всё писалось вживую в подвале, но без каких-либо аналогичных записей.

Пейдж регулярно пытался возродить прошлое с Робертом Плантом и другими вокалистами, но это ни к чему не привело, и теперь он привык к другой жизни, состоящей из домашних записей и разглядывания старых фотографий.

Открывающий трек Shake My Tree звучит достаточно живенько, но в целом, песня не на должном уровне. Два ключевых момента альбома, Absolution Blues и Whisper A Prayer for the Dying, видимо, были зарезервированы для финала - но в общем контексте они, в лучшем случае, увеличат счет до 6/10.

Билл Гриффин:

Это лучший пост-Zeppelin альбом в карьере Пейджа, главным образом потому, что он писал музыку и аранжировал ее так, как хотел, вместо того, чтобы пытаться не звучать как Zep. На порядок лучше, чем Firm или Walking Into Clarksdale.

Ков-Пейдж
Ков-Пейдж

Майк Кноп:

Мне нравится голос Дэвида Ковердейла. Он один из величайших вокалистов хард-рока и неплохой автор песен, по крайней мере, в плане быстрых динамичных песен. И давайте посмотрим правде в глаза, он конечно же произвел впечатление на Роберта Планта.

Джимми Пейдж, видимо, так и думал. Мне никогда не нравился тот «миллиардер-блюзмен», которым стал Пейдж с Firm и его сольным альбомом Outrider.

Но в Ковердейле он нашел своего лучшего партнера со времен... ну вы знаете кого, и он очень глубоко залез в свой магический мешок под названием Zeppelin во время этой записи.

Как сказал Оскар Уайльд: «Подражание - самая искренняя форма лести». И как сказал Джон Фогерти: «Самоплагиат - это не плагиат». Так что, если Ковердейл и Пейдж совершили набег на их бэк-каталог в поисках лучших риффов и студийных трюков? Что ж, получился отличный материал.

Такое ощущение, что Ковердейл и Пейдж были в восторге, записывая альбом, и это чувство заразительно. Респект также барабанщику Денни Кармасси и басисту Хорхе Касасу за то, что они были идеальной ритм-секцией, которая помогла взлететь этому кораблю.

Зеппоподобные Shake My Tree и Pride and Joy переносят нас в 1975 год, а Over Now и Easy Does It балуются запатентованными Zeppelin фишками.

Но не все здесь «Traditional Zep», такие треки, как Feeling Hot и Waiting On You, представляют нам классическое звучание Whitesnake, а заключительная парочка Absolution Blues и Whisper A Prayer For The Dying демонстрируют мастерство обеих легенд.

Если у альбома и есть слабые места, так это пауэр-баллады. Take Me For A Little While и Take A Look Yourself обе имеют сильный запах Whitesnake конца 80-х, но первый мне нравится, а второй нет. Don't Leave Me This Way почти что эпос, но слишком много времени проходит до кульминационного момента.

В конечном счете, два лучших хард-рокера объединились, чтобы прославить звук, который один из них создал, а другой перенес в следующее десятилетие.

Иэн Маколей:

Все, что я знал об этом альбоме, - так это то, что я видел его обложку в магазинах звукозаписи, когда он вышел. Я даже не помню синглы. Причина этого теряется в глубине веков, но, вероятно, связана с тем, что я слушал и играл на том этапе своей жизни совсем другую музыку.

Тем не менее, первые два трека очень впечатляющие. Отличный способ начать альбом. Но, боюсь, что я легко смогу прожить без Take Me For A Little While. Pride And Joy - это чистый цеппелин. Или это кавер-версия? Over Now тоже. Но меня это не раздражает, обе - отличные песни. Feeling Hot - слишком уж однообразный трек ... и этот текст! Такая лирика меня никогда не вдохновляла.

Некоторые песни при первом прослушивании кажутся слишком длинными. Тем не менее, я должен сказать, что в целом мне очень понравился этот эксперимент, намного больше, чем я ожидал. Это довольно-таки энергичный альбом, построенный на груве, который определенно заставит вас пошевелиться. И в нем есть несколько фантастических риффов и соло, сыгранных очень плотно, пожалуй, кроме этих хитроумных взрывов клавишных в Whisper A Prayer For The Dying. Я мог бы представить себе, что это написали Soundgarden.

Я не фанат Whitesnake, но я не против Ковердейла. В целом альбом выдерживает испытание временем. Спродюсировано отлично. Хотя в нем есть немного того самого чистого гитарного звука, обработанного хорусом, что было актуально в 90-х, но через некоторое время уж очень стало доставать.

Ули Хассинджер:

Мои воспоминания об этом альбоме состояли в том, что он стал для меня большим разочарованием, учитывая, что два величайших рок-музыканта всех времен работали вместе. И мои воспоминания не обманули меня. Я послушал его снова после долгого времени и моё мнение не изменилось.

На мой взгляд, Ковердейл в своих лучших проявлениях был величайшим рок-певцом всех времен. То, что он сделал на альбомах Purple и ранних Whitesnake, до сих пор является эталоном для многих вокалистов. И лучший пример - Live In The Heart Of The City. Его вокал меняется от мягкого блюзового, до кричащего рокового. Его диапазон был непревзойденным.

То, что он сделал на этой пластинке - неплохо, но он не смог достичь того, как пел ранее. Кроме того, он пытается петь как Плант в нескольких песнях, что ему явно не подходит.

Я даже не говорю, что игра на гитаре на альбоме не слишком примечательна. Главное, чего тут не хватает, - это хорошего сочинения песен. Песни неплохие, но не выше среднего. Нет ни одной выдающейся песни. Кроме того, песни слишком длинные, и альбом воспринимается довольно-таки затянутым. Если вспомнить, что и Ковердейл, и Пейдж в прошлом доказали, что они блестящие сочинители песен, эта пластинка ужасна.

Если того, что я сказал, недостаточно, то добавлю, что продюсирование откровенно паршивое. Особенно дерьмово звучит гитара. И я не понимаю, что они хотели выразить этими своими картинками с дорожными знаками на обложке. Конверт меня тоже раздражает. Так что моя оценка этого альбома 4/10.

Обложка альбома
Обложка альбома

Марко LG:

Я купил этот альбом, когда он только что вышел, в основном, из-за моей любви к голосу Дэвида Ковердейла. Я был поклонником всего Whitesnake - и ранних альбомов, и ещё больше того альбома, который возглавил чарты 1987 года и Slip Of The Tongue тоже.

Я не особо слушал Led Zeppelin, но я прекрасно знал, кто такой Джимми Пейдж, и я был просто влюблен в сольные альбомы Роберта Планта, по крайней мере, в те, которые были выпущены с 1988 года. И прослушав Coverdale/Page, я подумал, что это отличный альбом. Дэвид Ковердейл показал своё мастерство, а гитарные соло просто великолепны.

Однако, я переслушал его сейчас, и мое мнение частично изменилось. Всё это очень похоже на сборник отрывков из Whitesnake и Led Zeppelin, перемешанных для получения максимального эффекта.

Дэвид Ковердейл в хорошем смысле напоминает молодого Роберта Планта, а Джимми Пейдж играет так сильно, как будто это был 1975 год. Альбом остается очень приятным для моих ушей, но местами он утомителен, и я полагаю, что это всё-таки не великое произведение искусства, как я когда-то думал.

Короче говоря: это сотрудничество между Ковердейлом и Пейджем подпитывается больше ностальгией, оно содержит несколько искр гения, но также и несколько бессмысленных возвратов к прошлому. И, как и многие альбомы 90-х, он слишком длинный. 6 из 10 от меня.

Мэтью Фостер:

Я люблю Zeppelin так же сильно, как и второго участника записи, поэтому удивительно, что я никогда не слушал эту запись до этой недели! Так что я подхожу ко всему со свежим взглядом, оглядываясь назад на 27 лет.

Да, Coverdale/Page во многих местах альбома довольно-таки Зеппи. И на мой взгляд, это хорошо. Ковердейл, конечно, один из величайших рок-вокалистов всех времен, а термин «бог гитары» был практически придуман для Джимми Пейджа. Приятно, что они сошлись вместе. Самые сильные треки - это те, в которых Джимми явно руководил написанием песен, такие как Shake My Tree, Pride & Joy и Over Now.

Вы точно можете сказать, что это не кто иной, как Джимми играет на гитаре на этих треках - его изобретательные аккорды и риффы с порой странными акцентами доставляют настоящее удовольствие, это одна из его лучших пост-zep-работ.

Мой любимый трек на этом альбоме - Don’t Leave Me This Way, медленный блюз в стиле Since I’ve Been Loving You с очень сочными соло и уникальной аккордовой последовательностью Пейджа. Ковердейл как никогда велик, хотя вы не найдете в его лирике глубоких метафизических откровений.

Наиболее критичны, на мой взгляд, не слишком запоминающиеся пауэр-баллады, ярким примером которых является довольно-таки пресная Take Me For A Little While.

Продюсерская работа четкая, но несколько устаревшая - почти в каждой песне использована реверберация в стиле 80-х и клавишные в совершенно ненужных местах. Скучная обложка альбома тоже не в плюс.

Так что это продукт своего времени. Воспринимайте это как время, когда динозавры рока прошлись по земле во второй раз. Большинство песен стоит того, чтобы послушать их не один раз и оценить, что Джимми Пейдж делал десять или более лет после окончания Zeppelin. В целом, я приятно удивлен тем, насколько мне это понравилось - вклад Ковердейла легко превосходит большую часть того, что он сделал с Whitesnake. Я оцениваю его на 7 из 10.

Карл Блэк:

Не буду врать, я немного волновался по поводу альбома. Две великие суперзвезды, два гигантских эго, две колоссальные зарплаты. Не будет ли запись раздутым, циничным показом, в котором имена на обложке важнее, чем музыка внутри?

Я мог бы не беспокоиться. Это похоже на то, как два друга сидели, наливали себе хорошее вино и сочиняли песни. Альбом сочетает в себе два любимых мной элемента от Led Zep и Whitesnake. Массивные риффы и массивный голос. Никаких преувеличенных соло, вопиющего вокала и клипов на MTV 80-х. Просто два парня, которым не надо ничего доказывать, играют отличные песни.

Собираюсь послушать еще. Действительно понравилось.

Ещё одна интересная сторона проекта - это японские концерты, когда наши герои исполняли не только треки с альбома. но и то, чего от них ждала публика - классику LZ и Whitesnake.

Гэри Клейдон:

Лучшее из скудного каталога Джимми Пейджа после Zep. Думаю, во многом это связано с тем, что у него не было необходимости отклоняться далеко от своей зоны комфорта, и он работал в тандеме с первоклассным вокалистом, которому нравилось работать вместе, добавляя по пути свои собственные фирменные фишки. И я думаю, они действительно хорошо вписались.

Это отличный хард-рок альбом. Ни Пейдж, ни Ков тут не на пике своей карьеры, ни с точки зрения производительности, ни с точки зрения написания песен, но давайте будем честными, альбом лишь немного ниже номинала этих двух - но намного лучше, чем у большинства остальных в этот период.

Альбом по-прежнему получает множество комментариев типа «он слишком похож на Zeppelin», как и во времена его выпуска. Но давайте будем откровенными! Нет такого - слишком много Led Zep, 1993 год точно уж не был заполнен подлинным хард-роком высшего класса, поэтому Coverdale/Page были желанным оазисом в пустыне уныния.

Запись спровоцировала хорошо задокументированную и забавную ссору между Дэвидом и человеком, которому он в течение некоторого времени старался подражать, и на насмешку Планта по поводу альбома: «Дэвид Каверверсия», я бы ответил: «корм для кошек, когда они чересчур голодны».

Мне всегда очень нравились ощущения от этого альбома. Здесь нет ничего, что можно было бы назвать классикой, но в то же время нет ничего, что можно было бы по-настоящему назвать тупым.

Открывашка Shake My Tree превосходна, её основной рифф, по-видимому, заимствован из чего-то, что Пейдж отбросил во время работы над In Through The Out Door (а впоследствии - и во время его работы с The Firm). Два заключительных трека Absolution Blues и Whisper A Prayer For The Dying также великолепны, хотя мой личный фаворит - это быстрый бит Easy Does It, в котором отлично сработала ритм-секция Денни Кармасси / Хорхе Касас.

Coverdale/Page не является новаторским или потрясающим, но это очень хороший альбом, в добрых старых традициях.

Брайан Карр:

Я купил Coverdale/Page тогда, и он мне очень понравился, но по какой-то причине он долгое время простаивал в моей коллекции компакт-дисков. Теперь у меня появился шанс узнать почему.

Действительно, некоторые альбомы 90-х были слишком длинными - и я определенно чувствую это в данном случае. Моим кандидатом на отрыв была бы прекрасная песня Take A Look At Yourself, но я почувствовал, как это ни странно, что я в какой-то степени перерос Дэвида Ковердейла.

Мне не разонравился его голос, но уровень его текстовых штампов меня не всегда устраивает.

Тем не менее, уровень игры здесь исключительный. Меня не пугает Zep-ность альбома; вместо этого я купаюсь в убойных риффах. Послушаю ещё, и не раз!

Мэтью Джозеф Хьюз:

Здесь есть несколько отличных песен, хотя некоторые, возможно, не слишком запоминающиеся. Конечно, это не Led Zeppelin, но это и не Whitesnake.

Мне нравится больше, чем No Quarter или Walking Into Clarksdale, и больше, чем большинства вещей Whitesnake. Я считаю это лучшим альбомом Дэвида, его лучшим вокалом - Плант в то время называл его Дэвид Кавербенд, вроде так? Но Плант не нашел нужного грува для Mighty Rearranger, Raising Sand, Band Of Joy. Так что, возможно, он немного завидовал вокалу Дэвида, так хорошо работающему с Пейджем. Нет, нет, никакого неуважения к Планту. Мне нравятся его последние сольные работы... Но все же стоит послушать несколько раз. Это довольно солидно.

Ли Джонс:

Это просто проект Джона Калоднера, созданный для зарабатывания денег. Бездушный и скучный альбом.

Пол Де Мария Маньяс:

Очень приятный альбом с несколькими отличными мелодиями. Ничего особенного, но он хорошо выдержан. Джимми и Дэвид составили отличную комбинацию, и оба прозвучали очень энергично, особенно Джимми.

Саймон Кэтчпол:

Отличный альбом! Намного лучше, чем Clarkesdale. Жаль, что он не был переиздан с дополнительными треками, живым материалом и т. д. И очень жаль, что он не продолжился, в то время как у Ковердейла действительно был отличный голос.

Лоран Били:

Ужасно. Ковердейл был моим любимым певцом до 1984 года. Затем, после операции, изменился не только его голос, - изменился его стиль жизни. Он стал «крикуном» и слишком много копировал Планта. Он потерял свою уникальность, которая заключалась в его глубоко укоренившейся любви к блюзу. Здесь песни плохие. Все. Несмотря на потрясающий состав музыкантов, этот альбом стал для меня огромным разочарованием.

Уилл Тейлор:

Мне нравится этот альбом. Да, Ков немного визжит, но в целом - на высшем уровне. Начало Absolution Blues всегда меня заводит, а Whisper A Prayer For The Dying - это просто потрясающе. Чего еще вы могли бы ждать от этих двоих в 1993 году? Я думаю, всё хорошо выдержано. Печально, что было всего несколько японских концертов, прежде чем все это закончилось, я думаю, что полный тур действительно был бы к месту!

Live in Japan
Live in Japan

Кейт Дженкин:

Как бы вы не оценили пение Ковердейла, я не сомневаюсь, что с тех пор Джимми Пейдж не играл лучше ни на одном новом материале.

Джон Эдгар:

Отличный альбом, основанный на фантастических возможностях Ковердейла и Пейджа. Некоторые люди могут отвергнуть его в наши дни, но после выпуска он постоянно был на радио и занял 5 место в чартах продаж Billboard в США. Кроме того, имейте в виду, что этот релиз потряс нас прямо в разгар движения гранж, в период, когда многие рок-группы не могли даже заключить контракт на запись в США.

По мне так этот альбом очень хорошо выдержан. Я все еще кручу его пару раз в год. Обновленное и расширенное издание было бы замечательно, но судя по тому, что я читал, не думаю, что это возможно.

В 2008 году в студии Universal Studios в Калифорнии произошел пожар. Одно из сгоревших зданий было архивным хранилищем. Многие мастер-пленки навсегда потеряны в этом пожаре, и мастер-тейп альбома Coverdale/Page был в списке сгоревших в этом архиве.

Алекс Хейс:

Coverdale/Page, скорее всего, был последним рок-альбомом, который я купил на виниле. Я помню, как я вышел из Electron Records в Бернли в ту неделю, когда был выпущен альбом, с той самой копией альбома, которая у меня по сей день. Могу с уверенностью сказать, что я возлагал на него большие надежды. Сочетание Дэвида Ковердейла и Джимми Пейджа? Эти двое прочно возглавляли две группы, которые оказали огромное влияние на мое музыкальное развитие в подростковом возрасте. Это был один из лучших релизов 1993 года.

Этот альбом огромен. Я имею в виду буквально то, что он длится более часа, что характерно для многих альбомов того периода. Он наполнен волнующими, эпическими, блюз-роковыми номерами, которые раскрывают лучшее как в Ковердейле, так и в Пейдже, хотя местами на мой вкус голос Ковердейла немного хриплый. Он явно все еще чувствовал последствия как операции на горле середины 80-х, так и последующих платиновых альбомов Whitesnake и мировых турне.

Я чувствую себя почти опустошенным после того, как прослушиваю его полностью. Я бы посоветовал сократить альбом с 11 до 10 песен и немного сократить время песен, но я не знаю, от какого из всех отличных треков можно отказаться.

Это альбом-монстр, который доказывает, что на самом деле иногда бывает слишком много хорошего. И мне наплевать на наезды Роберта Планта, это было фантастическое, хотя и недолгое сотрудничество двух рок-титанов.

Джонатан Новайоски:

Такое ощущение, что этот альбом должен был выйти в середине 80-х. Но это хард-рок! Блюзовый вокал Дэвида Ковердейла отлично сочетается с Пейджем, привнёсшим отличные риффы и ритм в такие песни, как Easy Does It и Over Now. Альбом Coverdale/ Page очень разнообразен, мне понравились и более мягкие песни, как Take Me For A Little While. Некоторые треки могут показаться затянутыми чуть дольше, чем нужно, но ни один из них не плохой. Это отличный маленький проект одного альбома, жаль, что они не сделали еще один. Есть только одна серьезная проблема, на мой взгляд, - это ужасная обложка альбома, но это единственное, что критично для меня, так что Coverdale/ Page- это 7,5 / 10.

Клайв Бурман:

Абсолютно не вдохновляющий, самый очевидный альбом, который они могли бы вместе сделать. Вместо того, чтобы сделать самостоятельную работу, они выпустили Zep по сниженной цене с напряженным вокалом Ковердейла. Вполне предсказуемо.

Моё мнение:

Не гениальный, но отличный альбом. И было бы очень жаль, если бы его не было - тут есть, что послушать. А учитывая тупую занудную гранжевую атмосферу в рок-музыке того периода, так просто великолепно, и количество продаж подтвердило то, что в мире было много людей, продолжавших любить хорошую музыку.

Странно было бы, если бы Пейдж специально бегал от звучания Zep, которое он во многом и создал ранее. Единственный прокол, на мой взгляд, это эпизодическое появление в некоторых песнях депрессивных моментов, видимо в угоду традиции 90-х. Всё остальное - супер! Я ставлю 7/10.

Подписаться!

Читать также: