Найти в Дзене

Как создаётся цифровой паспорт покупателя в «Магазине 4.0». Израильская новинка на российском рынке

Серия публикаций в преддверии ключевого события в ритейле «Недели Российского ритейла 2020» и специальной секции «Магазин 4.0 – ритейл будущего».
Мы продолжаем публикацию материалов, посвящённых устройству и трендам современного магазина, который часто называют «Магазин 4.0».
подать заявку на презентацию вашего решения на сессии можно здесь, а принять участие в качестве слушателя можно здесь регистрация и участие в качестве слушателя бесплатное.

Спросите обычного покупателя как он мыслит свой покупательский опыт в «Магазине 4.0», он либо затруднится ответить, либо представит нечто фантастическое, когда всё делается необыкновенным образом: доставка будет из космоса, помощь в выборе будет при воздействии на мозг, а предложение товаров в магазине строго индивидуальное и обслуживает его суетливый робот.

Возможно, так и будет когда-то и даже какие-то вещи из вышеописанной картины уже присутствуют в некоторых магазинах. Чем ценны эти фантазии покупателей и первые шаги технологических компаний? Как и шаги любого первопроходца они могут задать вектор развития целой отрасли, задать стандарты обслуживания в магазине и «сделать сказку – былью».

Появляются очень интересные решения, об одном я расскажу ниже, которое представила израильская компания, которое могло бы выглядеть как фантастика, но оно уже в реальности существует.

Я отмечаю очень любопытную тенденцию, покупатель, заходя в офлайн магазин раньше с удовольствием погружался в процесс поиска товара, становился исследователем, ему нужно было всё потрогать, примерить и как следует рассмотреть, но неожиданно появились новые страхи современной эпохи – страх выбора неправильного размера в офлайн магазине.

Откуда появились такие страхи? Ведь раньше люди выбирали, примеряли и спокойно обеспечивали себя одеждой нужного им размера. Но то были привычки обычного шоппинга, но сейчас всё смешивается - покупатель покупает во многих каналах и эти каналы взаимно влияют друг на друга, на привычки покупателя. Ведь в каждом канале мы покупаем немного по-другому.

Смотрите как происходит это изменение: интернет влияет на офлайн и онлайн влияет на офлайн. В онлайне очень сложно определить точный размер вещи - это известная проблема. Раньше, когда у нас была постоплата в интернет-магазинах (мы платили за большинство товаров после их получения), то эта проблема нивелировалась заказом разных размеров для примерки. Сейчас же когда нужно сначала всё предоплатить у покупателя получается некий барьер для покупки. 3 клиента из 10 боятся ошибиться с размером, поэтому не покупают одежду, даже если она очень нравится.

И 89% потребителей возвращают товар по причине несоответствия размера Одну и туже модель заказывают в нескольких размерах, что ухудшает покупательский опыт.

-2

Но появилось простое и изящное решение, которое позволяет покупателю обмерить себя при помощи своего мобильного телефона и главное, что эти данные можно сразу синхронизировать с магазином продавца. Создание цифрового паспорта, а знание его размеров это и есть часть цифрового паспорта, выводит взаимодействие с покупателем на новый качественный уровень.

Сейчас оно, как никогда актуально в онлайне, но я неслучайной упомянул, что это же решение будет востребовано и в офлайне. Мы меняемся меняются наши привычки и определение размера в офлайне, удобный и быстрый подбор одежды в торговом зале при помощи цифрового паспорта человека существенно меняет его представление о качестве обслуживания. «Магазин 4.0 – ритейл будущего» появляется на наших с вами глазах, обмеры, подбор одежды и в конце концов персонализация всё это даст новый импульс не только развития онлайн продаж, но новых вызовов в офлайне.

Обо всё этом поговорим с компанией MySizeID, которая уже реализовала этот проект и является лидером в этом сегменте, имея в багаже крупнейшие бренды мира.

Обо всём этом мы поговорим на секции «Магазин 4.0 – ритейл будущего» 12 ноября программу можно посмотреть здесь и здесь же зарегистрироваться.

Крупнейшие ритейлеры Магнит, ЦУМ, Sunlight, Butik.ru, Stockmann, Hoff и другие примут участие в этом ключевом событии «Магазин 4.0 – ритейл будущего» на «Неделе Российского ритейла»

Подать заявку на презентацию вашего решения на сессии можно здесь, а принять участие в качестве слушателя можно здесь регистрация и участие в качестве слушателя бесплатное.

В следующих публикациях до начала мероприятия будут затронуты темы.

1. Интерактивное обслуживание в магазине.
3. Получили данные аналитики. Что дальше? Как роботизировать эти процессы.
4. Операционный контроль, как основа построения стратегии компании.
6. Как организовать бесшовные платежи в различных форматах магазинов.
7. Как модифицировать офлайн пространство торгового зала при помощи новых подходов в освещении.
8. Примерочная кабина место выбора, продаж и место для развлечений. Развлекательно-торговые пространства. Новый уровень обслуживания.
9. Новые инструменты сбора данных о функционировании торгового зала. Видеоаналитика, как работают современные системы.
10. Платформы для несетевых игроков дают возможность конкурировать с крупными сетями даже небольшим магазинам.
11. Как строить экосистемы на мобильной платформе. Как создать ядро для развития экосистемы. Весь мир в мобильном телефоне.