Найти тему
Киноамнезия

Моя любимая кукурука: в чём секрет народной любви к рекламе 1990-х

Оглавление

Это было дёшево, вкусно и с большим сладким размером

Почему нас не раздражает реклама, снятая для российского телевидения в 1990-ые годы? Сегодня эти минутные видеоролики словно напоминание о вещах, которые мы навсегда потеряли, а также о забытом вкусе нашего непростого детства, челночной юности и зрелости. Такое невозможно разглядеть, такое невозможно забыть...

Актер Максим Аверин (справа) с пышной шевелюрой начинал свою актерскую карьеру со съемки в рекламе печенья
Актер Максим Аверин (справа) с пышной шевелюрой начинал свою актерскую карьеру со съемки в рекламе печенья

Что такое кукурука?

Реклама 1990-х годов – это ещё неизданные страницы биографии некоторых актёров. В их числе и Максим Аверин. Звезда российских сериалов и ток-шоу начинал свою карьеру с ламповой и забытой рекламы «Wagon Wheels», в которой он показывал нам, что размер имеет значение. Стоп! Речь идет о сладкой печеньки, которая внешне напоминает Choco-Pay, а не то, о чём вы подумали.

Реклама «Wagon Wheels» ценна еще тем, что поклонницы творчества Аверина могут узнать какого цвета у него были волосы. Здесь у актёра еще густая шевелюра. До звёздной лысины звезды «Глухаря» ещё далеко. Так что, девушки, наслаждайтесь, плачьте и завидуйте что такой ковбой из рекламы «Wagon Wheels» достался не вам.

Максим Аверин в рекламе 1990-х годов - безумный взгляд и тонны позитива
Максим Аверин в рекламе 1990-х годов - безумный взгляд и тонны позитива

Лично я не запомнил вкус «Wagon Wheels». Не помню, чтобы мне нечто подобное покупали родители.

А вот другую вкусняшку из 1990-х никогда не забуду. Когда-то она составляла достойную конкуренцию «Киндер Сюрпризу». Речь идет о вафельках с наклейками «Кукурука». Я хорошо помню, как просил родителей купить эти сладости из рекламы. Вафли съедались за пять минут, а наклейки обменивались на другие редкие фантики.

Кадр из рекламного ролика про Кукуруку
Кадр из рекламного ролика про Кукуруку

Сама реклама «Кукуруки» напоминает короткометражный мультфильм. Радостные дети бегают с вафельками под слова из песни «Это дёшево и вкусно. Это чудо «Кукурука». Подарите эту встречу мама с папой поскорее».

Кадр из рекламного ролика про Кукуруку
Кадр из рекламного ролика про Кукуруку

«Я вам подмигиваю»

Сотни пародий в 90-ые было снято на рекламу огненной водицы с участием самого Распутина. Бородатый мужчина нам долгое время подмигивал с голубых экранов. Именно прищур Распутина был знаком качества и способом отличить оригинал от подделки. В детстве мы очень любили смотреть эту рекламу. Смеялись, когда Распутин начинал нам подмигивать.

Кадр из рекламы с Распутиным
Кадр из рекламы с Распутиным

Мы внимательно рассматривали тару с огненной водой и очень расстраивались, если не находили на ней заветной «подмигивающей наклейки». Порой родителям устраивали настоящую истерику из-за этого и требовали, чтобы они в следующий раз обратили внимание на то, есть ли на бутылке подмигивающий бородач. И если его нет, то им лучше проходить мимо этого товара.

Кадр из рекламы Распутин
Кадр из рекламы Распутин

А вот следующая реклама из 1990-х годов – настоящий взрыв мозга. К «Отличнику торговли» на мясном рынке подходит женщина и просит мужчину взвесит колбаски грамм 200 или 300. Продавец начинает возмущаться и говорить, мол, женщина вы уж определитесь сколько колбасы вам надо.

Внимание! Это реклама не про колбасу!
Внимание! Это реклама не про колбасу!

Дама продолжает настаивать на своём. Мужчина – тоже. Покупательница негодует, мол, к чему такая точность. Продавец отвечает, что точность никогда не помешает. Кадр резко меняется. И нам говорят: «Наша связь – теперь точная посекундная тарификация с самого начала разговора».

А вы уверены, что мне нужна колбаса?
А вы уверены, что мне нужна колбаса?

И в этом прелесть рекламы 1990-х годов. Показываем про колбасу, а говорим про сотовую связь и наоборот.

Рекламная интеграция с Минобороны

Только в 1990-ые годы было возможно, чтобы рота солдат рекламировала какой-то товар. Не знаю, помните ли вы марширующих зимой солдат вокруг автомобиля «Лада»: играет песня Кая Метова «Position number two», офицер сидит в салоне «Лады», гладит руль руками и голосом Кая Метова говорит «Тебя хочу».

Кадр из рекламы про автомобиль
Кадр из рекламы про автомобиль

Меняется кадр. К машине подходит генерал и выгоняет офицера из салона авто. После чего высокопоставленный военный уезжает. Офицер грустит и плачет: «Милая моя где-ты». Закадровый голос успокаивает и говорит, что «Ваша милая находится в автоцентре». Не уверен, что нечто подобное сегодня удалось бы снять.

Скрепы этого сделать не позволят. Чем больше скреп, тем ценнее эта реклама, которая показывает какими свободными, безбашенными и беспринципными были 1990-ые годы. Молодежь, хотите узнать какой была жизнь 30 лет назад, тогда посмотрите рекламные ролики начала последнего десятилетия XX века. Не слушайте пропагандистских речей политиков, которые подняли бабла в это непростое для страны время.

Кадр из рекламы про автомобиль
Кадр из рекламы про автомобиль

Многие из нас не забудут экспериментов, которые ставили над журналом «ТВ Парк» в 1990-ые годы. Его вымачивали в кислоте, скармливали пираньям и бычкам. Журнал поджигали, пытались заморозить , «убить» электрическим током.

Кадр из рекламы про журнал
Кадр из рекламы про журнал

Главным героем этого рекламного ролика был англичанин в белом халате со шкодными косичками школьницы на голове. Он говорил нам, что данный журнал «это компас в мире телевидения», который непременно нужно брать, чтобы не заблудиться. Если свернуть в трубочку «ТВ Парк», то один его конец всегда будет указывать на Юг, а второй - на Север.

Кадр из рекламы про журнал
Кадр из рекламы про журнал

Так тонко и талантливо больше никто не рекламировал свою печатную продукцию.

Тётя Ася, не приезжай!

Ну и конечно куда без доброй, заботливый и немного пугающей тёти Аси, которая так и норовит пробраться на кухню, где прекрасно представлен быт 1990-х. Молодая хозяйка в десятилитровом эмалированном ведре кипятит рубашки. Мужик пошел на повышение, ему теперь только белые сорочки подавай. Безысходность. Женщина ежедневно должна часами стоять у плиты и кипятить.

Современным девушкам-жертвам солярия с накладными сиськами, губами, наращёнными волосами и ногтями не понять, что на самом деле означает выражение «полдня провести у плиты». Но не в этом суть.

Кадр из рекламы про тётю Асю
Кадр из рекламы про тётю Асю

В общем тётя Ася в то время всех жителей СНГ призывала не кипятить, а стирать белое бельё с помощью аналога отбеливателя задорого. Поверьте, в 1990-ые годы средство от Аси могла позволить далеко не каждая хозяйка.

Кадр из рекламы про тётю Асю
Кадр из рекламы про тётю Асю

Ну и, конечно, мы помним крик в классе «Сиииидоров», которого сыграл звезда «Ералаша» Саша Лойе. Он получил тройку по контрольной по математике благодаря тому, что пил сладкую «Херши Cola», которая канула в лету вместе с 1990-ыми. А ещё была «Рама» и тетки, растущие из земли с криком «Органикс» и т.д.

Кадр из рекламы про Сидорова
Кадр из рекламы про Сидорова

Просмотрев десятки роликов, я понял в чем секрет рекламы 1990-х. Во-первых, в её разнообразии, психоделии. Каждый ролик был похож на мини-фильм или мультфильм, а образы были настолько яркими, что ушли в народ. В эпоху ставок в букмекерских конторах, препаратах от всего на свете и прокладок с майонезом такого снять не получится, увы.

Кадр из рекламы про Сидорова
Кадр из рекламы про Сидорова

Спасибо, что дочитали до конца. До встречи на «Киноамнезия», где вас ждёт много интересного из мира кино, игр, музыки, телевидения и литературы.