Это было дёшево, вкусно и с большим сладким размером
Почему нас не раздражает реклама, снятая для российского телевидения в 1990-ые годы? Сегодня эти минутные видеоролики словно напоминание о вещах, которые мы навсегда потеряли, а также о забытом вкусе нашего непростого детства, челночной юности и зрелости. Такое невозможно разглядеть, такое невозможно забыть...
Что такое кукурука?
Реклама 1990-х годов – это ещё неизданные страницы биографии некоторых актёров. В их числе и Максим Аверин. Звезда российских сериалов и ток-шоу начинал свою карьеру с ламповой и забытой рекламы «Wagon Wheels», в которой он показывал нам, что размер имеет значение. Стоп! Речь идет о сладкой печеньки, которая внешне напоминает Choco-Pay, а не то, о чём вы подумали.
Реклама «Wagon Wheels» ценна еще тем, что поклонницы творчества Аверина могут узнать какого цвета у него были волосы. Здесь у актёра еще густая шевелюра. До звёздной лысины звезды «Глухаря» ещё далеко. Так что, девушки, наслаждайтесь, плачьте и завидуйте что такой ковбой из рекламы «Wagon Wheels» достался не вам.
Лично я не запомнил вкус «Wagon Wheels». Не помню, чтобы мне нечто подобное покупали родители.
А вот другую вкусняшку из 1990-х никогда не забуду. Когда-то она составляла достойную конкуренцию «Киндер Сюрпризу». Речь идет о вафельках с наклейками «Кукурука». Я хорошо помню, как просил родителей купить эти сладости из рекламы. Вафли съедались за пять минут, а наклейки обменивались на другие редкие фантики.
Сама реклама «Кукуруки» напоминает короткометражный мультфильм. Радостные дети бегают с вафельками под слова из песни «Это дёшево и вкусно. Это чудо «Кукурука». Подарите эту встречу мама с папой поскорее».
«Я вам подмигиваю»
Сотни пародий в 90-ые было снято на рекламу огненной водицы с участием самого Распутина. Бородатый мужчина нам долгое время подмигивал с голубых экранов. Именно прищур Распутина был знаком качества и способом отличить оригинал от подделки. В детстве мы очень любили смотреть эту рекламу. Смеялись, когда Распутин начинал нам подмигивать.
Мы внимательно рассматривали тару с огненной водой и очень расстраивались, если не находили на ней заветной «подмигивающей наклейки». Порой родителям устраивали настоящую истерику из-за этого и требовали, чтобы они в следующий раз обратили внимание на то, есть ли на бутылке подмигивающий бородач. И если его нет, то им лучше проходить мимо этого товара.
А вот следующая реклама из 1990-х годов – настоящий взрыв мозга. К «Отличнику торговли» на мясном рынке подходит женщина и просит мужчину взвесит колбаски грамм 200 или 300. Продавец начинает возмущаться и говорить, мол, женщина вы уж определитесь сколько колбасы вам надо.
Дама продолжает настаивать на своём. Мужчина – тоже. Покупательница негодует, мол, к чему такая точность. Продавец отвечает, что точность никогда не помешает. Кадр резко меняется. И нам говорят: «Наша связь – теперь точная посекундная тарификация с самого начала разговора».
И в этом прелесть рекламы 1990-х годов. Показываем про колбасу, а говорим про сотовую связь и наоборот.
Рекламная интеграция с Минобороны
Только в 1990-ые годы было возможно, чтобы рота солдат рекламировала какой-то товар. Не знаю, помните ли вы марширующих зимой солдат вокруг автомобиля «Лада»: играет песня Кая Метова «Position number two», офицер сидит в салоне «Лады», гладит руль руками и голосом Кая Метова говорит «Тебя хочу».
Меняется кадр. К машине подходит генерал и выгоняет офицера из салона авто. После чего высокопоставленный военный уезжает. Офицер грустит и плачет: «Милая моя где-ты». Закадровый голос успокаивает и говорит, что «Ваша милая находится в автоцентре». Не уверен, что нечто подобное сегодня удалось бы снять.
Скрепы этого сделать не позволят. Чем больше скреп, тем ценнее эта реклама, которая показывает какими свободными, безбашенными и беспринципными были 1990-ые годы. Молодежь, хотите узнать какой была жизнь 30 лет назад, тогда посмотрите рекламные ролики начала последнего десятилетия XX века. Не слушайте пропагандистских речей политиков, которые подняли бабла в это непростое для страны время.
Многие из нас не забудут экспериментов, которые ставили над журналом «ТВ Парк» в 1990-ые годы. Его вымачивали в кислоте, скармливали пираньям и бычкам. Журнал поджигали, пытались заморозить , «убить» электрическим током.
Главным героем этого рекламного ролика был англичанин в белом халате со шкодными косичками школьницы на голове. Он говорил нам, что данный журнал «это компас в мире телевидения», который непременно нужно брать, чтобы не заблудиться. Если свернуть в трубочку «ТВ Парк», то один его конец всегда будет указывать на Юг, а второй - на Север.
Так тонко и талантливо больше никто не рекламировал свою печатную продукцию.
Тётя Ася, не приезжай!
Ну и конечно куда без доброй, заботливый и немного пугающей тёти Аси, которая так и норовит пробраться на кухню, где прекрасно представлен быт 1990-х. Молодая хозяйка в десятилитровом эмалированном ведре кипятит рубашки. Мужик пошел на повышение, ему теперь только белые сорочки подавай. Безысходность. Женщина ежедневно должна часами стоять у плиты и кипятить.
Современным девушкам-жертвам солярия с накладными сиськами, губами, наращёнными волосами и ногтями не понять, что на самом деле означает выражение «полдня провести у плиты». Но не в этом суть.
В общем тётя Ася в то время всех жителей СНГ призывала не кипятить, а стирать белое бельё с помощью аналога отбеливателя задорого. Поверьте, в 1990-ые годы средство от Аси могла позволить далеко не каждая хозяйка.
Ну и, конечно, мы помним крик в классе «Сиииидоров», которого сыграл звезда «Ералаша» Саша Лойе. Он получил тройку по контрольной по математике благодаря тому, что пил сладкую «Херши Cola», которая канула в лету вместе с 1990-ыми. А ещё была «Рама» и тетки, растущие из земли с криком «Органикс» и т.д.
Просмотрев десятки роликов, я понял в чем секрет рекламы 1990-х. Во-первых, в её разнообразии, психоделии. Каждый ролик был похож на мини-фильм или мультфильм, а образы были настолько яркими, что ушли в народ. В эпоху ставок в букмекерских конторах, препаратах от всего на свете и прокладок с майонезом такого снять не получится, увы.
Спасибо, что дочитали до конца. До встречи на «Киноамнезия», где вас ждёт много интересного из мира кино, игр, музыки, телевидения и литературы.