Имола всегда была, есть и будет трассой, на которой приятно смотреть квалификационные быстрые круги, но гонки на этом итальянском треке оставляют желать лучшего. Итальянское Монако, автодром, на котором невозможно было обгонять даже во времена куда более легких и мелких болидов в нулевые. Трасса очень сложная, наполненная быстрыми и необычными поворотами, удержаться за другой машиной и протиснуться вперед очень сложно. Неудивительно, что современный Большой цирк с его огромными и не особенно юркими машинами на Имоле чувствует себя немного неуютно. Если не считать одной немецкой команды с базой в Брэкли.
Мерседесы на этом Гран При официально оформили свой седьмой Кубок конструкторов подряд. Пал еще один рекорд Феррари эпохи Михаэля Шумахера. Очередной дубль, в очередной раз Мерседесы были самой быстрой командой – ни новизна трека (когда команда в последний раз выступала на Имоле, она еще называлась Хондой), ни одна-единственная тренировка не стали им помехой. Достижение, конечно, монументальное, и оно показывает, насколько хороши были Мерседесы как команда в последние семь лет.
Ничто, абсолютно ничто не может остановить Льюиса Хэмилтона — и это уже немного напоминает кино. Боттас провел почти идеальный уикенд, ровно до своего первого пит-стопа, после чего его черный Мерседес стал вместо невероятно быстрого просто быстрым. После гонки мы узнали, что дело было в кусочке Феррари Феттеля, который застрял под днищем. Всё бы ничего, обгонять на Имоле все равно очень сложно, но Хэмилтон решил переиграть Ферстаппена за счет более поздней смены резины. Успех этой затеи был под большим вопросом ровно до схода Окона. Сломавшийся болид Рено фактически подарил Льюису очередную победу, и это выглядело не просто невероятной удачей, а какой-то абсурдной комедией про теорию заговора в закулисье Формулы 1:
— Слушай, Льюис, тебе надо всего-то продержаться до 29 круга, а с французом все схвачено.
— А мой напарник?
— Наши люди уже разбросали обломки по трассе, все будет выглядеть совершенно натурально.
По итогу Хэмилтон оказался впереди не только Ферстаппена, но и Боттаса, а мы прекрасно понимаем, что происходит, если Льюис оказывается впереди. Очередная победа, и, даже учитывая прекрасную форму Хэмилтона и почти безупречно проведенную гонку (кроме плохого старта), мы можем честно сказать — ему сильно повезло, без этого победы бы не было.
Насколько везло Хэмилтону на Имоле, настолько же обидно было за Гасли. Великолепная квалификация и большие ожидания от гонки закончились на девятом круге. Италия уже однозначно выработала лимит успеха для Пьера Гасли в первой же гонке, поэтому после Монцы он в сумме проехал всего десять боевых кругов на двух оставшихся итальянских треках. И если про Тоскану еще долго можно рассуждать на тему «кто был виноват в том контакте», на Имоле француза банально подвела его Альфа Таури.
Гонки в Италии в этом году преподносят массу сюрпризов тогда, когда этого никто не ждет. Ни один из трех итальянских Гран При не должен был стать чем-то невероятно интересным. Монца, учитывая форму Мерседеса и слабость Ред Булла на прямых, должна была быть легкой прогулкой для немцев. Муджелло, сложный, извилистый, не сильно подходящий для плотной, интересной борьбы, с длиннющей прямой для легких обгонов с DRS — ну что интересного можно было там ожидать? Вот и Имола — старый, узкий, устаревший в рамках гонок Гран При уже 20 лет как трек, где даже вместо олдскульных гравийных ловушек теперь асфальт и только пристальный взгляд ФИА наказывает пилотов, игнорирующих белую линию границы трека. Однако мы получили что получили. Все три итальянских Гран При стали если не невероятными гоночными феериями, то как минимум не скучными. На Гран При Эмилии-Романьи надо было просто немного потерпеть, и мы были вознаграждены несколькими неожиданными поворотами сюжета после ожидаемой скуки.
Основные сюрпризы на Имоле были заготовлены к самому концу гонки. Сначала у Ферстаппена лопается шина. Макс вылетает в гравий и вот так бесславно заканчивается гонка для первого Ред Булла. Он всю гонку боролся практически на равных с обоими Мерседесами, и обошел Льюиса на старте, а Боттаса после пит-стопа. К сожалению, победа была уже вне зоны досягаемости, но по всей логике Макс должен был приехать вторым. Увы, судьба немилостива к нему на каждом из трех итальянских этапов.
Сразу же после этого, в режиме пейскара, техника подводит Джорджа Рассела — но техника уже его собственного пилотажа. Пытаясь прогреть шины, Рассел перегазовывает и улетает прямо в стенку, а-ля Грожан в Баку в 2018-м. Эрикссона на трассе не было, Джордж осознал всю тяжесть своей ошибки еще вылезая из машины и очень грустно сидел за отбойником, вероятно, сгорая со стыда. К сожалению, у него какая-то аллергия на финиши в очках, а ведь в этой гонке у него были неиллюзорные шансы туда доехать.
Очень многие поехали менять резину под пейскаром, и это решило, во многом, исход гонки. Некоторые выбрали не менять свои старые комплекты харда и проиграли позиции на рестарте. Перес, а точнее Рейсинг Поинт, решили поставить на кон третье место на трассе, и сменили мексиканцу резину — и тоже проиграли, потому что забраться обратно на подиум у Переса не получилось. Риккардо и Леклер прогрели свою резину и шансов вырваться вперед не осталось. Риккардо заработал второй подиум в этом сезоне, а Леклер провел очередную неплохую гонку, пусть и уступил Квяту.
Квят — молодец. Да, Альфа Таури были однозначно очень сильны на минувшем Гран При. Да, Гасли всё еще быстрее. Но очки дают только за финальные результаты в гонке, и Квят сделал, пожалуй, максимум. Всю гонку проведя в первой десятке, держась неподалеку от Албона, Даниил выстрелил ровно тогда, когда это было нужно. Переобувшись в софт под пейскаром, он выжал максимум из нового комплекта, сначала играючи разделавшись с последним оставшимся на трассе пилотом Ред Булла, а потом жестко, но честно отодвинул в сторону Леклера. Да, до Риккардо не достал, но четвертое место стало очень и очень достойным результатом.
Несмотря на то, что итоговые результаты — что в личном зачете, что в данной конкретной гонке — у вторых пилотов Феррари и Ред Булла очень похожи, их пути к провалу на Имоле были очень разными. Феттель уже которое Гран При проваливается в квалификации, отставая от Леклера раз за разом. Но, даже учитывая что гонки в исполнении Себастьяна нельзя, конечно, назвать очень хорошими, в целом у второй Феррари всё не так уж и плохо. Темп есть, до каких-никаких очков доезжает. Да, иногда ошибки, да, напарник далеко впереди — но Феттель, обычно, в воскресенье показывает хоть какое-то движение вверх. В этом же Гран При Себастьян и вовсе проиграл только из-за своей команды: колесо предательски не закручивалось на пит-стопе, поэтому очень долгий и успешный отрезок на медиуме оказался выброшенным в помойку. Бессмысленная смена резины под пейскаром стала лишь обидным дополнением этого провального Гран При.
А Албон продолжает закапывать свою карьеру которую уже гонку подряд. Да, в субботу он не так уж и плох, его отставание можно списать на то, что Ферстаппен просто слишком хорош. Но в воскресенье Албон упорно и самостоятельно портит себе всё. На Гран При Эмилии-Романьи Алекс большую часть гонки отсиживался где-то позади Гасли, Леклера и Риккардо, о темпе Ферстаппена не шло и речи, а в самый ответственный момент, сразу после рестарта, просто взял и проиграл гонку полностью. Сначала Квят вышел вперед, потом Перес, а сразу же после этого Албон крутанул свой Ред Булл на выходе из поворота. По итогу испорченная резина и последнее место.
Поговорим немного и о неудачниках сезона 2020. Райкконен опять выступает так, будто на дворе 2012-й, а Джовинацци, на удивление, не отстает. Кими проехал 40 кругов на медиуме и мог бы претендовать на место в топ-5, взорвись у Ферстаппена покрышка раньше на пару кругов. А так почетное, но не слишком высокое девятое место. Антонио провалил квалификацию на родной земле, но в гонке опять реализовал весь тот небольшой потенциал, который, похоже, имеется у Альфы Ромео. Стратегия с софтом на старте наперекор всему остальному пелетону, отличные первые круги и хорошая работа с резиной, позволившая доехать до финиша на старом медиуме — вот и обе Альфы в очках.
А вот у Хааса потенциала немного. Оба уже фактически уволенных пилота не блистали ни в квалификации, ни в гонке: у Магнуссена после контакта с Феттелем что-то поломалось и машина переключала передачи с большим уровнем дискомфорта для пилота, а Грожан тихо и мирно приехал бы последним, не совершив Албон очередной пируэт.
Еще в этой гонке Латифи забрался на очередное 11 место, чем упрочил своё лидерство во внутрикомандном зачете Уильямса. Кто бы мог подумать, что именно Николас окажется самым результативным пилотом из пары Рассел-Латифи.
Третий раз мы приезжаем в Италию в этом году, и в третий раз мы уезжаем оттуда с одним простым желанием — «Больше гонок в Италии!». Каким образом итальянские треки настолько благотворно влияют на Большой цирк и наши предсказуемые и будничные Гран При, никому не известно. Но я бы точно хотел увидеть в календаре сезона 2021 побольше Монцы, Муджелло и Имолы. Давайте не будем приезжать в Абу-Даби, Сочи и Саудовскую Аравию (Гран При в этой чудесной стране запланировано на будущий год), а поедем опять в Италию. И снова вернемся оттуда с сюрпризами и в отличном настроении.
Оценки всем пилотам и командам, расставлены по порядку кубка конструкторов прошлого сезона:
Уильямс — 2/5
Темп был даже не настолько плохим как раньше, но с таким количеством сходов это не такое уж и большое достижение.
Джордж Рассел — N/A
Все те ужасные вещи, которые можно сказать про сход Рассела, он уже сказал себе сам.
Николас Латифи — 3/5
Неплохая гонка от Латифи.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Хаас — 1/5
Хаасы оказались худшей командой на Имоле.
Кевин Магнуссен — N/A
Машина как бы отвергла саму идею продолжения участия в этом Гран При.
Роман Грожан — 3/5
Сомневаюсь, что можно было ожидать большего.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Альфа Ромео — 4/5
Две машины в очках, все очень даже неплохо.
Кими Райкконен — 4/5
Почти заехал в топ-5 и проехал половину Гран При в темпе Феррари.
Антонио Джовинацци — 4/5
Самостоятельно исправил провальную квалификацию.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Рейсинг Поинт — 4/5
Опять единственная машина в борьбе, но Перес мог даже на подиум претендовать.
Лэнс Стролл — 2/5
Пятый подряд ноль очков для Стролла.
Серхио Перес — 4/5
Эх, если бы не этот ошибочный пит-стоп...
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Альфа Таури — 4/5
По темпу это был лучший Гран При для итальянской команды.
Пьер Гасли — N/A
Очень жаль, но очередной великолепной гонки не вышло.
Даниил Квят — 5/5
Зато вышло у Квята — два обгона на финальных кругах достойны хайлайтов сезона.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Рено — 4/5
Риккардо на подиуме, но одна машина сошла из-за технических проблем, а это значит только четверка.
Даниэль Риккардо — 5/5
Приключения Риккардо, или как подобрать удачно выпавший из рук Переса подиум.
Эстебан Окон — N/A
Рено Окона ломается слишком часто, увы.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
МакЛарен — 4/5
До очков доехали обе машины? Да. Что-то примечательное ещё было? Нет.
Ландо Норрис — 3/5
Обычная, незаметная, но результативная гонка.
Карлос Сайнс — 3/5
См. оценку Норриса.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Ред Булл — 2/5
Второе место было почти в руках, но по финальным результатам всё очень плохо.
Макс Ферстаппен — N/A
Борьба с Мерседесами и локальные победы над ними же делают сход максимально обидным.
Александр Албон — 2/5
Так филигранно проигрывать себе гонки — это надо уметь.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Феррари — 4/5
Машина едет, жаль колеса не очень хорошо прикручиваются.
Шарль Леклер — 4/5
Неплохой в целом Гран При, пусть и не максимум возможного.
Себастьян Феттель — 3/5
Феттель почти исправил свою же полностью проигранную квалификацию, но не судьба.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Мерседес — 5/5
Дубль легким не был, но седьмой титул подряд заработан в любом случае.
Льюис Хэмилтон — 5/5
Поздравляем Льюиса с 93-й победой.
Валттери Боттас — 4/5
Боттас всю гонку сражался с подбитым болидом, но результат есть результат.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Положение в личном зачете после Гран При Эмилии-Романьи:
Положение в командном зачете после Гран При Эмилии-Романьи:
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме — будем ждать Гран При Турции вместе.