Найти тему
Анна Приходько

Катя впервые увидела дочку

Тайник 41 / глава 40

Катя была знакома с дочкой только по фотографиям и видео, которые ей показывал Олег. Девочку назвали Софией. Когда жену перевели в палату, она просила привезти ей дочь, но Олег настоял, на том, чтобы не привозить. Кате нужно было восстанавливаться, и он понимал, что забрать у неё ребёнка будет невозможно.

Катя пыталась уговорить мужа, но он был непреклонен. Она терпеливо ждала своей выписки, выполняла все предписания врачей. Сами роды прошли хорошо, но возникли осложнения в головном мозге. Из-за проблем с сосудами ей и было запрещено рожать. Доктора отчитывали Олега за такой риск. Многие из них совершенно не понимали, как такой толковый врач мог допустить, чтобы его жена забеременела. И лишь новый главный врач поддерживал Олега, всячески помогал ему советами. Однажды он сказал Олегу:

- Знаешь, Олег. От твоего профессионализма зависит сейчас жизнь дорогого тебе человека. Кусай локти, бейся об стену, но спаси свою жену. И тогда тебя будут уважать все. Ты дашь шанс многим сомневающимся. Ты и сам будешь себя уважать.

- Николай Семёнович, мне не нужно уважение, мне нужна Катя. А дочке нужна мама. Спасибо, что разрешили мне находиться рядом с ней всё время. Без меня она не справится.

Катя и правда боролась изо всех сил. И постоянное присутствие мужа помогало ей в этом.

Сердце Олега разрывалось от любви к жене. Его чувства бушевали с невероятной силой. Он почему-то даже не думал о дочке. Не мог ещё насладиться отцовством, не был знаком с этим чувством. Он знал, что София в надёжных руках бабушки и прабабушки. Не беспокоился, не накручивал себе проблемы. Он полностью доверил дочь родным людям, а все свои силы бросил на спасение жены. И всё оказалось не напрасным.

Когда они приехали домой, дочка спала. Мама Кати сидела рядышком с кроваткой и стерегла сон внучки.

- Доченька, с возвращением, - прошептала она. Смотри, какое золото ждёт тебя уже почти три месяца.

Катино сердце бешено стучало. Она подошла к кроватке и начала рассматривать девочку. Маленький носик сопел. Через тонкую кожу век были видны сеточки сосудов. Личико светленькое, как у Кати. В глаза бросались длинные чёрные ресницы и ещё более тёмного цвета брови. Маленькие ручки были сжаты в кулачки.

Катя погладила дочку по руке. Та вздрогнула и продолжила спать.

- Мама, я посижу тут сама, а ты отдохни. Спасибо тебе огромное. Я хочу видеть, как она просыпается.

Мама уступила место дочери и вышла из комнаты. Всё это время Олег стоял рядом с женой и тоже смотрел на малышку. Катя ждала, когда София проснётся, ей не терпелось взять на руки своё маленькое сокровище. Олег стоял позади жены, гладил её по волосам.

- Скажи Олег, мне это точно не снится? Ущипни меня, пожалуйста, - попросила Катя.

Муж легонько ущипнул за плечо, наклонился и поцеловал жену.

- Олег, какая она красивая! Жаль, что я только сейчас с ней познакомлюсь. Жаль, что не смогла кормить её сама. Как много времени я потеряла.

- Катюша, ты ничего не потеряла. Я с тобой, дочка с тобой. Ты смогла, понимаешь? Смогла стать мамой вопреки всем запретам. Не жалей то время, без которого ты не стояла бы тут. Теперь нет препятствий. Сегодня новый день. Наш первый семейный день.

Малышка зашевелилась, ещё не открывая глаз, немного потянулась. Катя вскочила со стула и наклонилась над кроваткой. София открыла глаза и посмотрела на Катю. Увидев незнакомое лицо, она поначалу надула губки, глаза покраснели.

- Привет, доченька, - прошептала Катя. – Вот я к тебе и пришла.

София, услышав голос, улыбнулась. А потом поморщилась, ей на лицо, видимо, попали Катины слёзы.

Катя аккуратно взяла дочку на руки и прижала её к себе. Она чувствовала, как бьётся маленькое сердечко, вдыхала запах её волос. Слёзы счастья капали и капали из Катиных глаз.

- Девочка моя, - шептала Катя, - сладкая моя булочка. Я так скучала по тебе. Прости меня, любимая, я не могла прийти раньше.

Катя оправдывалась, словно дочка обвиняла её в чём-то.

Потом она положила Софию на кровать, и они с Олегом прилегли по обе стороны.

Дочка смотрела то на папу, то на маму, а потом стала плакать. Катя испугалась, резко подскочила, взяла её на руки.

В это время в комнату вошла Катина мама и сказала:

- Кушать хочет, держи бутылочку. Давай я покажу, как она любит кушать. Катюша, присядь вот сюда, придерживай Софию левой рукой, а правой вот так корми.

Катя, дрожащими руками держала бутылочку. Малышка присосалась мгновенно. Над её верхней губой скопились маленькие горошинки пота. Глазки были закрыты. Губки интенсивно работали. Олег с интересом наблюдал за Катей, за дочкой. Он чувствовал себя самым счастливым человеком на земле.

А на следующий день пригласили гостей. Павла с женой и детьми, Валентину Георгиевну, бабушку, прилетел из Москвы и отец Кати.

Сергей Степанович отвёл Олега в сторону и сказал ему:

- Олег, я был не прав по отношению к тебе, ты прости меня, сынок. Хорошо, что ты тогда не ушёл. Я всё-таки перегнул палку.

- Сергей Степанович, спасибо, что дали мне шанс. Я люблю Катю больше жизни. Вы даже не представляете, что происходит со мной, когда она рядом.

- Называй меня папой, Сергей Степанович – это не по-семейному как-то. Ты же для меня теперь и вправду сын. Спасибо за внучку, Олег, и за дочку, - тесть крепко обнял Олега.

- А вам, папа, спасибо за Катю.

Валентина Георгиевна поздравила невестку с выпиской. К старшей невестке она не подходила, а вот внук Коля постоянно кружился возле неё. Валя весь вечер только им и занималась.

Перед уходом она попросила Пашу отвезти её домой.

Павел сказал жене, что скоро вернётся и вышел с мамой из квартиры.

Пока спускались, Валентина Георгиевна сказала:

- Паша, я тебе расскажу кое-что. Ты меня можешь ненавидеть за это. Но я не могу молчать. Из-за меня могла погибнуть Катя, Олега жена.

Я серёжки невесткам подарила, коллега моя наговорила на них, чтобы вы расстались с жёнами. Ну не могу я Катек на дух переносить. Имя стоит поперёк горла. Твоя жена, видимо, не носила их, уж больно она меня не любит, а вот другая быстро нацепила. У меня сердце сжималось, но я терпела, хотела, чтобы вы оба при мне побыли подольше. Прощение просить не буду, знаю, что не простишь. А когда увидела внучку, увидела, как Олег измучился, то я у него серёжки забрала. И Катя поправилась. Видишь, какая стала она? Красивая, смотрит на Олега, сжирает его глазами. Вот так и подруга моя на твоего отца глядела. И он на неё также.

Павел встал как вкопанный. Он давно привык к причудам мамы, но её признание просто шокировало его. Он отвернулся и пошёл обратно к Олегу домой, а Валентина Георгиевна осталась на улице.

За семейным столом было весело. Две Кати разговорились, старшая отвечала на вопросы младшей, делилась своим опытом.

Павел решил не рассказывать о признании матери, но весь вечер места себе не находил, хотел поскорее вернуться домой и выбросить все подарки от Валентины Георгиевны.

«Не забыть бы ещё шарф у Олега забрать», - думал он.

Когда все разошлись, Катины мама, папа и Олег убрали посуду, навели порядок.

Катя училась менять подгузники, разводить смесь для кормления, даже искупала дочку впервые сама. Уложила Софию спать. Присела на кровать и опять заплакала. Олег успокаивал жену, целовал и обнимал её крепко, до хруста в косточках.

- Любимая, - шептал он, - маленькая моя девочка, не плачь, я теперь всегда с тобой.

***

Павел спешил домой, но старался не подавать виду, что волнуется, хотя жена заметила, бабушка тоже. Но Ирина Сергеевна сделала вид, что ничего не заметила.

- Паша, что случилось? – спросила Катя.

- Катюша, всё хорошо.

- Нет, Паша, ты меня не обманешь. Опять мама что-то сказала?

Паша вздохнул и ответил:

- Да, мама. Но расскажу дома.

Когда уложили детей спать, Павел спросил жену:

- Где серьги, что мать подарила на Новый год?

- Лежат в бабушкиной комнате на полке. А что?

- Принеси их.

- Но я же бабушку разбужу, она чутко спит.

- Неси, Катя, - приказным тоном ответил Павел.

Катя на цыпочках сходила, отдала коробочку. Павел вынул серьги. Золотые капельки с красным камушком засверкали у него в руках. Он быстрыми шагами пошел в туалет и смыл их в унитазе.

Вернулся и всё рассказал жене. Бабушка вышла попить воды и тоже стала свидетелем разговора.

- Боже мой, шептала она, зачем я такое чудовище на свет произвела.

На следующий день Павел выпросил у Олега шарф, тот его еле нашёл.

Он сжег шарфы и бабушкин платок. Сложнее всего обстояли дела с игрушкой Коли. Кое-как уговорили его отдать трактор, взамен купили другой.

Павел разломал игрушку и вынес в мусор.

После отъезда родителей младшей Кати Ирина Сергеевна жила с ними около полугода. Помогала с ребёнком, учила Катю всяким премудростям.

А потом вернулась обратно к Павлу и Кате.

***

С тех пор прошло 8 лет. В семьях Павла и Олега подрастают дети.

Павел Андреевич Круглов работает программистом в международной компании. Раз в год проходит обследования в больнице брата. Живёт обычной жизнью, водит машину. Врачи, которые узнают историю Павла, только разводят руками, и называют это исцеление чудом.

Его жена Катя – директор школы, преподаёт в ней математику. В этой же школе работает учителем английского языка и жена Олега. Обе Екатерины Кругловы дружат и часто встречаются семьями.

Олег Андреевич Круглов – нейрохирург, врач высшей категории, кандидат медицинских наук. Работает рядовым нейрохирургом. От повышения всегда отказывается, дорожит семьёй и при каждом удобном случае благодарит жену брата, за то, что благодаря любви к ней, он нашёл свою половинку.

Ирине Сергеевне (бабушке Олега и Павла) 92 года. Она по-прежнему живёт с Павлом и Катей. Но уже в другой квартире. В 2015 году Катину квартиру продали и купили трёхкомнатную.

Валентины Георгиевны не стало в 2014 году. На работе случился инсульт. Олег не смог спасти свою мать. Долго решали, где хоронить Валентину: рядом с Егором или рядом с Андреем. В итоге похоронили рядом с Андреем Михайловичем (отцом Олега).

Конец истории.

Начало тут

Послесловие о реальном герое этого рассказа, и почему я написала про него тут

Спасибо всем, кто дочитал.

Форму для благодарности публикую исключительно для тех, кто спрашивал об этом в комментариях