Найти в Дзене
ITGLOBAL.COM

Как пережить «Черную пятницу» и «Киберпонедельник» если у вас интернет-магазин

Оглавление

Накануне праздников начинаются уже традиционные акции «Черная пятница» и «Киберпонедельник», которые позволяют максимально сэкономить на покупках в праздничный период. В этом году наплыв пользователей в цифровые магазины может превысить все ожидания. Многие покупатели перешли с традиционных покупок на онлайн-шоппинг из-за коронавирусных ограничений и такая практика становится нормой. Для тех же ритейлеров первоочередной задачей становится возможность удовлетворить сверхбольшой спрос.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу онлайн-магазина и максимизировать продажи в «Черную пятницу» и «Киберпонедельник», начинать подготовку лучше заранее, например за месяц, или даже за два. Вот главные проблемы, с которыми может столкнуться онлайн-бизнес в пиковые периоды:

  • Скачки трафика: онлайн-магазин, который не справляется с потоком пользователей, может стать недоступным. Простой сайта приводит к потере прибыли и клиентов.
  • Праздничные акции — пик активности киберпреступников: мошенники чаще обманывают пользователей и угрожают бизнесу, увеличивается количество DDoS-атак. Примерно 40% случаев онлайн-мошенничества ежегодно происходит с октября по декабрь.
  • Высокие требования современных потребителей: покупатели ожидают персонализированный опыт, быстрое совершение покупок, доступность магазина с разных устройств и разные способы оплаты.

Ниже несколько важных советов, как решить эти проблемы и подготовится к большим распродажам

Расширьте инфраструктуру

Если инфраструктура онлайн-магазина локальная, ее нужно расширить и добавить дополнительные серверы, чтобы она выдержала рост трафика. Однако локальную инфраструктуру нельзя быстро и экономично масштабировать: нужно заказать оборудование, дождаться доставки, настроить серверы, запустить и т. д. На покупку и установку уйдет много времени и денег. В то время как затраты на облако ограничиваются наращиванием объема CPU и RAM только на период акции. Масштабирование при этом можно организовать за несколько часов. Для владельцев онлайн-бизнеса выгодной альтернативой может стать выбор облачного провайдера.

Плюсы облака

Переход в облако может обеспечить масштабируемую и гибкую инфраструктуру, которая обеспечит вычислительную мощность для обработки больших объемов веб-трафика и нагрузок на сервера.

Провайдер услуг имеет возможность настраивать облачную инфраструктуру в соответствии с требованиями бизнеса и обеспечивать автоматическое увеличение ресурсов в период скидочных акций. Таким образом владельцам бизнеса не нужно думать о том, как успеть масштабироваться в пиковые сезоны.

Как подготовиться

Протестируйте инфраструктуру

Заранее протестируйте инфраструктуру и устраните любые проблемы, связанные с ограничениями трафика, стабильностью и отказоустойчивостью. Если инфраструктура не справляется в самые загруженные периоды года, — это неизбежно приведет к финансовым и репутационным потерям. Можно провести стресс-тестирование инфраструктуры с помощью инструментов облачных провайдеров. Например, смоделировать пиковую нагрузку на сайт, чтобы выявить ограничения системы до начала акций.

Не забывайте о безопасности

Во время распродаж активизируются злоумышленники. Проведите тест на проникновение (pentest) по модели тестирования black-box, чтобы заранее обнаружить уязвимости сайта. Это поможет избежать утечки персональных данных покупателей и нарушения работы магазина.

Владельцы онлайн-магазинов, которые выбирают услуги облачных провайдеров, используют встроенные возможности безопасности своего поставщика, включая функции, которые могут защитить от DDoS-атак.

Оптимизируйте работу магазина на разных устройствах

Многие покупатели пользуются интернетом только на мобильных устройствах. Мобильное приложение и/или мобильная версия сайта должны работать так же быстро (а лучше даже быстрее), как десктопная версия. Убедитесь что инфраструктура может обрабатывать растущий мобильный трафик.

Расширьте способы оплаты

Добавьте все популярные способы оплаты: по карте, через платежные системы, со счета мобильного телефона и т.д. Это упростит процесс покупки для клиентов. Также нужно убедиться, что инфраструктура справится с повышенным потоком транзакций. Ваш провайдер должен обеспечить достаточную пропускную способность платежных сервисов для того, чтобы платежи проходили без задержек без задержек.

Заключение

Онлайн-шопинг становится все популярнее. Оптимальный способ обеспечить стабильные продажи во время пиковых нагрузок — гибкая, быстро масштабируемая облачная инфраструктура.