Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Электроника ТА-003 vs Олимп 003 vs Олимп 005 - Большой баттл флагманов!!! С описанием различий в звучании!!!

Всем Доброго Аудиофильского!!!

Ох и темку я решил поднять. Честно говоря давно хотел это сделать. Уже с месяц минимум. Взять именно эти 3 катушечника и именно на них разобрать что к чему.

Эта статья будет первой в цепочке обзоров звучания катушечных магнитофонов. Она своего рода калибровочная. После нее будет Баттл Ростово-Подобных первоклашек. А потом финальная большая со всеми магнитоофнами, что были у нас на обзорах.

Не не не! Ни в коем случае не переживайте! Это все будет происходить медленно. И после финальной статьи нашего цикла обзоры магнитофонов будут продолжаться! Причем уже с описанием звучания сразу в обзоре, а не как в этот раз.

*************************************************************************

Итак у нас на обзоре 3 магнитофона.

1. Электроника ТА-003

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/elektronika_ta1_003.html

2. Олимп 003

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/olimp003s.html

3. Олимп 005

-3

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/olimp_mpk005s.html

Самое главное, что нам сейчас, для оценки звучания, нужно знать это базовые параметры и некоторые приколы схемотехники.

1. ТА1-003 - АЧХ 31 - 22 кГц, детонация 0.08%

2. 003 - АЧХ 31 -22 кГц, детонация 0.1%

3. 005 - 20 - 25 кГц, 0.08%.

**********************************************************************

Начнем с первой пары.

Тут у нас одинаковая электроника, но в силу некоторых причин разная детонация.

В первом случае Аудиофильский минимум взят, а вот во втором есть потери в звучании.

Данная детонация приводит к маскированию тихих послезвучий и ревербераций. Т.е. потере объема и глубины звучания. Так же она приводит к статичности звучания. К некоторой его яркости. Все вроде есть, и ачх и панорама, а вот ритм и динамичность куда-то делись. Звучание тарелок обретает некоторую атакующую насыпчивость.

Как звучат тарелки вживую? Сначала барабанщик их касается палочкой. А уже потом, чуть позже, звучит весь металл. Так вот это касание палочкой пропадает. И тарелки звучат сразу с максимальной громкости. При этом кажется, что верха стало даже больше. Но он утратил некоторые звуки.

У Олимпа 005 эта вся детальность и подвижность в звуке имеется. Но в месте с ней и бас подгуживает, и на середине какая-то грязь, да и на тарелках некоторая стеклянность.

Т.е. Лучшая тут Электроника ТА1-003. У нее хорошо. Есть и детальность, и глубина, и пред- и послезвучия.

****************************************************************************

Но что произошло с Олимпом 005? Как его так? Давайте покопаемся в схемотехнике этих аппаратов.

В них присутствуют всякие электронные коммутации. Тут и переключение гловок Прямотока и Реверса. Тут и переключение кривых коррекции АЧХ на разных скоростях движения ленты.

И всеми этими делами заведует вот такая микруха.

-4

фото отсюда https://krsk.au.ru/14996601-k547kp1a-mikroshema/

На самом деле это безобидные 4 полевых транзистора МОП структуры засунутые в одну микросхему. Ну вернее как безодидные. Аудиофилы считают, что таким микрухам не место в коммутаторе входов в усилителе. Им реле подавай!!! Полноценное электро-механическое, и чтобы гремело как в троллейбусе! А тут такие вот микрухи стоят на слабоуровневых сигналах с головок.

Работают они просто. Вы им в затвор минус 3 вольта - он открылся. Через Сток-Исток течет переменный ток. Он в этом плане как реле, а не Биполярный транзистор. Подали ему +3 вольта он закрылся. Полевики разные бывают. Тут особое внимание на приставку МОП. Бывают другие приставки. Наиболее известная Аудиофилам МОСФЕТ. Там полевые транзисторы ведут себя по-другому.

Т.е. то что транзистор полевой это значит, что вам еще ничего не сообщили о том как именно он работает. Требуйте информационную добавку!

А вот если вы слышите фразу МОП-Транзистор, то все с ним понятно - твердотельное реле или иной какой электронный переключатель.

Но давайте к делу. У Электроники ТА1-003 и Олимп 003 усилитель воспроизедения сделан явно лучше.

Тут на входе с каждой головки отдельно стоят по 3 малошумящих транзистора кт3102, которые без всяких переключений, сначала усиливают сигнал до приличного уровня. Далее стоят выше названные микрухи которые коммутируют фильтры формирующе разные АЧХ с учетом скорости движения ленты.

После этих коррекций, стоит на каждом выходе свой МОП-Транзистор. Отдельный. Не в микрухе. И уже они коммутируют режимы Прямоток и Реверс. Далее с буферными целями стоит Операционный Усилитель на микрухе и получите-распишитесь. Я бы его конечно выкинул и еще пару 3102 влепил.

Но все значительно хуже на Олимп 005. Дело в том, что наши нехорошие микрухи тут встречают сигнал сразу с головок. И уже после коммутации он идет на Операционный Усилитель. После него стоит еще микруха на коммутации кривой коррекции. Далее стоит мудреный дроссельный фильтр не знамо-чего, и после него псевдо-буферный(уж цензурнее назвать не могу) транзистор 3102 с коллекторным(внимание опечатка! там все еще хуже с точки зрения науки о симметрии), т.е. максимально уязвимым ко всему и вся, включая паразитную электроемкость кабеля, выходом на усилитель.

Кто и как до этого додумался, и почему ему чему руки не оторвали, я не знаю. Но вот в серию это ЧУДО пустили.

Я поэтому и подобрал картинку с надписью HI-FI на нем. Это не Hi-End.

Увы, но даже инженеры-антиаудиофилы знают, что усилитель воспроизведения в Олимп 005 лучше бы переделать.

Я бы конечно и Электронику ТА1-003 на лязгающие релюхи перепаял. Изначально там идея хорошая. Поставить лишних транзисторов для каждой головки своих, зато коммутировать уже нормальный усиленный сигнал!!! Но если выкинуть подозрительные МОП-ключи, да еще и тех времен, вообще конфетка будет!

Вот такая история!

Спасибо, что дочитали!