Компании нужны продажи. Особенно сейчас, в трудное для экономики время.
Для того, чтобы не терять клиентов нужно прямо сейчас открыть бизнес-презентации и проверить их на наличие 10-ти ошибок.
Ошибка 1
Зданию нужен фундамент, презентации - структура.
При подготовке презентации очень важно выстроить правильную логику. Для этого нужно заранее собрать всю информацию о продукте и структурировать её. Можно пользоваться сервисами Mind Map, создать схему вручную с помощью листа А4 и ручки или сделать раскадровку презентации на разноцветных стикерах.
Совет:
Используйте 1 слайд под 1 мысль, чтобы не захламлять презентацию слишком большим объёмом информации и читателям было удобно воспринимать ваше сообщение.
Ошибка 2
Заголовок после которого хочется зевать.
Есть несколько приёмов создания вовлекающих заголовков. Им пользуются журналисты и копирайтеры при написании статей.
Заголовок может содержать интригу: "Выручка выросла на 50% после этих 5 шагов". Или один из первых слайдов может содержать заголовок: "Вы уволите своего маркетолога к концу этой презентации". Задача такого заголовка заинтересовать клиента, замотивировать дослушать или досмотреть остальные слайды.
Назывные заголовки это классика. Но это скучно: "Стратегия продаж". Заголовок: "Увеличили продажи вдвое за месяц" вызывает больше интереса.
Отлично, если получится привязать заголовок к числовым значениям. Этот прием позволяет лучше вовлекать в контент.
Ошибка 3
Где-то в мире засуха, а в плохой презентации тонны воды.
Не надо использовать слайды как шпаргалку. Только главные тезисы. Делайте вычитку текста самостоятельно или просите об этом других людей. Можно пользоваться сервисом Glvrd.ru (Главред).
Не забывайте оформлять текст так, чтобы его хотелось прочитать.
Ошибка 4
Игры со шрифтами не всегда хорошо.
Неправильно подобранный шрифт может до безобразия испортить хороший слайд.
Для бизнес-презентаций лучше использовать шрифты без засечек.
Разные по стилям шрифты точно не будут смотреться хорошо. Существуют проверенные дизайнерами шрифтовые пары.
Ошибка 5
Термины и иностранные слова используются как волшебная таблетка.
Если аудитория не знает каких-то слов, лучше от них отказаться. Экспертность подтверждается не способностью пустить пыль в глаза сложной лексикой, а информативным содержанием слайда.
Ошибка 6
Когда графиков, таблиц и диаграмм на слайде слишком много, получается сборная солянка.
Хочется поместить на слайд как можно больше информации? Понимаем. Но важно помнить об эстетике.
Визуализируйте числа и текст таким образом, чтобы получалась инфографика. Этот способ подачи информации очень эффектно выглядит.
Чтобы красиво реализовать графическую схему на слайде лучше обратиться к дизайнеру и вместе придумать как структурировать, преобразовывать текстовые и числовые данные.
Ошибка 7
Фон слайда и текст сливаются в нечитаемое нечто.
Используйте в дизайне презентации не больше 3-х или 5-ти цветов. Лучше всего ориентироваться на брендбук компании.
Помните о контрасте фона к содержанию презентации: тексту, графике и изображениям.
Ошибка 8
Все фотографии взяты со стока или с поиска.
Стоковые картинки используются настолько повсеместно, люди давно от них устали.
Постановочные позы, улыбки и рукопожатия в бизнес-презентациях — скучно. Лучше использовать фотографии вашей команды, рабочего процесса или продукта. Вместе с дизайнером можно придумать корпоративного персонажа.
Ошибка 9
Стандартные буллиты или 3D иконки при перечислении тезисов.
В тексте намного интереснее смотрятся плоские иконки. А еще, такие иконки легче привести к единому стилю оформления.
Ошибка 10
Когда всё кружится и скачет — это некачественная анимация.
Анимационные ролики выглядят очень эффектно, вызывают бурный интерес у аудитории.
Но в такой презентации важно уметь соблюдать баланс. Анимация, как специи — её не должно быть слишком много для того, чтобы блюдо было вкусным.
Пример шаблона презентации в Halloween эстетике.
Шаблон доступен в сервисе Slider.
Там можно найти еще десяток анимированных шаблонов под креативные проекты и бизнес - презентации.
В нашем агентстве Artrange Digital можно заказать готовую презентацию или корпоративный шаблон.