Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Ростово-подобные магнитфоны - зачем их столько одинаковых выпускали?

Всем Доброго Аудиофильского!

Сегодня у нас пойдет разговорчик про прогресс. Про некоторые технологии его ускорения. И разберем мы их на примере серии Ростово-Подобных магнитофонов.

Встречайте целую линейку! Начинает ее Ростов 105 Стерео.

В 1985м стартует Ростов 105 Стерео.

фото отсюда https://auction.ru/offer/instrukcija_po_remontu_magnitofona_rostov_105_stereo-i158043008123970.html

Характеристики АЧХ на 19й скорости 31 - 22 кГц, детонация 0.1%.

Следом идет Илеть 110. Так же 1985го года.

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat/ilet110.html

Характеритстики 31 - 22 кГц и 0.09% детонации.

Далее следует Союз 110 1986го года.

-3

фото отсюда https://rem-tv.net/stuff/soyuz-110-stereo

АЧХ 31 - 22 кГц, детонация 0.09%

В 1988м выходит Ростов 105С-1

-4

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/rostow_mk105s1.html

АЧХ 25 - 24 кГц, детонация 0.09%

В 1990м выходит целая серия обновленных аппаратов.

1. Ростов 112.

-5

фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/rostow_mk112.html

АЧХ 25 - 25 кГц, детонация 0.08%

2. Союз 110С-1

-6

фото отсюда http://xn--c1andckcoelai3i.xn--p1ai/goods.html?item=0559

АЧХ 25 - 25 кГц, детонация 0.09%

3. Кливер 112

-7

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/rostow_mk112.html

АЧХ 25 - 25 кГц, детонация 0.08%

4. Санда 012 Стерео

-8

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/sanda_mk012.html

АЧХ - 25 - 25 кГц. Детонация 0.08%

Ну и в 1993м обновили Ростов. Вернее как. Был Ростов 112, а стал Ростов 012.

-9

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/rostow_mk112.html

Ну и еще был вариантик когда КА СОЮЗ выпускался с отстыкованным УНЧ

-10

фото отсюда https://skylots.org/6559628387/Katushechnyy+magnitofon+Soyuz+MPK-111+S-1?__cf_chl_jschl_tk__=bb5f342d3130914d0ec60731a76cf668765867f4-1605262694-0-AbP53oZDn3djvG07dc9vFawQtkWVHFmrfkYg0KjZUWmdbQNFNT4SnANNFy5-P-93qHwgKzq5uY_adl71Sua12mUriPtUNpSnZWtNYd-XPwi43eCYoEKGdrUUKj2e5rFNr08qO26Wq4ojx0gOG6HNE3w7p5X0UmuwD_G-cFWlIiF9hKC2_LY4VBu9cBdToAxh7F1B8-bA4urFoBCFW9lbgLddgzLsW5ffAC4qNAsWyAKX7RNm-VdqOP963Vek2I0q6L-1iNcf8pY-NzkRNPU9CQI5St6zxhQRE44c6doFewspowB1GPuNM4qSWF7cCpbJt_1cNxKBKaeqcFLuElx4KQI

Был такой и Ростов под индексом 113.

-11

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/rostow_mpk113s.html

Давайте сведем характеритсики в одну табличку.

80-е

Ростов 105 31 - 22 кГц, детонация 0.1%

Илеть 110 и Союз 110 31 - 22 кГц, детонация 0.09%

Ростов 105С-1 25 - 24 кГц, детонация 0.09%

90-е

Ростов 112(012), Кливер 112, Санда 012 25 - 25 кГц, детонация 0.08%

Союз 110С-1 25-25 кГц, детонация 0.09%

Итого, имеем в первом пришествии, при максимальной схожести дизайна и схемотехники некоторое качественное различие.

Во втором пришествии оно тоже наблюдается. Причем в тех же количествах, хотя и на другом заводе. То в аутсайдерах был Ростов, а теперь Брянский Завод.

В чем тут дело? Зачем вообще производить на 4х заводах один и тот же аппарат? При том, что он все равно остается аппаратом диффицитного уровня. Неужели нельзя было производить на одном заводе и не париться?

Давайте это дело рассмотрим на Патефоне. Так проще.

Дело в том, что когда мы производим железные шестеренки качество очистки металла, при их выплавке, определяет их ресурс. А так же брак при крупнотиражном производстве. А так же надежность конструкции.

При этом обычно у производителя нет возможности проводить многолетние испытания на выносливость. Нет ни финансов для этого, ни сроков, ни человеческих ресурсов.

Вот эти все долговременные исследования, неизбежно, и переносятся на потребителей.

Теперь мы делаем просто. Мы производим по разным технлогиям шестеренки. И ставим их в одинаковый конструкционно аппарат, но с разными названиями.

И далее собираем статистику о поломках.

В этой технологии нуждаются все производители. Другой вопрос, что не все могут. В СССР были условия, когда имелась такая возможность. Если бы такое сделал солидный заграничный бренд - он бы обанкротился при первой серии поломок на одной из моделей. Все бы перебежали на другой бренд, перестав покупать продукцию этого.

Таким образом СССР, а так же его мирные жители, внесли огромный и неоценимый вклад в технологии оптимизации рентабельности крупнотиражных производств. Именно в этой стране и в это время проводились все необходимые исследования и наработки, которые при этом были невозможны в других странах!

А если и были возможны, то значительно более медленные.

Поэтому читая мемуары Ли Куан Ю, я если честно, не всегда понимаю, как у него получилось поднять страну на такой уровень. Сейчас именно Сингапур является страной, где происходят наработки крупнотиражных оптимизаций как технологий производства, так и технологий оптимизации финансирования данного вида производств.

Но в этих мемуарах нет нет да и прилетит пендель в адрес качества производимой в СССР продукции. Хотя он при этом и не отрицает факта научного сотрудничества.

Ну да не будем устраивать тут политико-экономические дебаты. А то сейчас начнется движуха в комметах. А мне репосты нужны! У меня статистика по ним под самый плинтус ушла. Все баттлы у меня на канале. Мы кстати вчера были на втором месте по охвату аудитории в Аудио-тематике. Если учесть, что каналу всего 5 месяцев и полторы недельки... То вы у меня крутые Пацанчики!!!

*********************************************************************

Расскажу еще один случай с подменой дизайна. Дело в том, что помимо явных параметров у этой Батареи Магнитофонов есть еще неявное, но хорошо слышимое различие. Оно в их звучании.

И тут сходство дизайна может послужить интересным подспорьем к исследованию. Дело в том, что перестановка аппарата в другой корпус, а порой и просто замена крышки на блоке головок - работает круче слепого теста. Ведь в слепую-то слушатель не знает, что сейчас звучит.

А тут знает! И испытывает эффект самообмана.

Я однажды попал в такую ситуацию сам. Есть у меня пластинка с Импортной музыкой. Альбом вышел в 1981м году. Аналоговый.

Пластинка у меня производства Мелодия. Звучит аналогово. Но я однажды раздобыл импортный Винил. На нем все надписи, что он от 1981го года.

Я его первый раз слушаю. Все хорошо. Звучит лучше Мелодии. Второй раз все так же. Все аналогово. Третий, пятый. И вдруг на 10м прослушивании настораживаюсь. Верх как-то не так аналоговый звучать должен.

Беру приборы. Исследую вопрос. А там и Дитеринг на 48 кГц прет, и спектры выше 44 кГц отсутствуют. Да это же ЦИФРА!!! На 96 кГц дискретизации.

Я полез на Дискогс и выяснил, что диск-то у меня от 1987го года переиздание. Ну они тогда как раз всё в цифре и издавали. И все более ранние альбомы, при новых переизданиях тоже в цифре делали. Исключения конечно были. Но не с этим альбомом.

Я все-таки разницу услышал. Не сразу, но услышал. Сначала меня все таки система самоубеждения ввела в заблуждение, и даже более того, чего уж вокруг ходить. Признаюсь как есть!!!

Я был самоубежден настолько, что разницы не слышал!

Но все таки мой слух это дело победил.

Так вот подобные исследования ушей слушателей методом замены корпуса дело, я вам скажу полезное! В т.ч. и с инженерной точки зрения!

Поэтому эти Магнитофоны, при разном звучании, позволяют проверять действительно ли люди слышат разницу? Способны ли они отфильтровать визуальный обман?

При слепом тесте-то я 96 кГц от 192х минуты за 3 отличаю. А вот когда тест с обманом - понадобилось 3 месяца.

А разница звучания у этих магнитофоном большая... Но об этом в другой статье! Я еще обзоры не на все аппараты запилил!

Спасибо, что дочитали!

Подписывайтесь, ставьте палец правильным жестом, налегайте на репост!