Друзья, продолжаем презентацию материалов, которые нашли отражение в выпускаемых нами журналах Navygaming. Журнал выпускается с августа 2013 года в электронном виде, а с июль 2018 года - дополнительно и в печатном (по отдельному заказу).
Этот номер журнала был выпущен пять лет назад, во время альфа/бета теста игры World of Warships, в 2015 году, и посвящен японскому кораблю, одному из ветки линкоров флота Японии - линейному кораблю "Конго". В предыдущей публикации в этом разделе мы уже пояснили причину почему мы рассматриваем здесь (и соответственно пять лет назад) только японские и американские корабли. Как уже отмечалось выше, мы готовили и готовим каждый выпуск журнала ориентируясь на корабли, которые включены в игру World of Warships. Каждый выпуск - отдельный тип корабля, представитель (или представители) которого есть в игре. Так сложилось, что на момент выхода журнала в игре было только две полноценные ветки кораблей: США и Японии. Так что для нас выбор был ограничен. Итак вернемся к данному выпуску.
Сразу ответим на вопрос, который готовы задать наши читатели: "почему линкор, а не линейный крейсер"? Здесь ответ довольно прост - это сделано чтобы не запутывать читателей и игроков, дело в том, что в игре World of Warships "Конго" позиционируется именно как линкор, кстати как и большинство других кораблей этого класса кораблей, который появился в первое десятилетие 20 века. Хотя среди наших читателей ест и такие, которые считают, что такого класса в принципе никогда и не существовало, спорить с таким людьми мы не будем, но именно для них здесь мы пишем - линкор, ))). А если серьезно, то этот корабль успел побывать и линейным крейсером, и линейным кораблем, так что его можно называть как вам больше нравится.
Первые два десятилетия ХХ века были богаты на новинки в военном деле как на суше, так и на море: рождение военной авиации, массовое применение пулеметов, использование химического оружия, «дредноутная» лихорадка, подводные лодки, радио и др. Создание и вступление в строй военно-морских сил стран мира линейных крейсеров также можно рассматривать ка проявление "прогресса". Что касается Японии, ставшей одной из доминирующих держав в мировой политике, то ее руководство активно включилось в данное соперничество, которое угрожало ее военно-морской мощи. Ведь действительно можно считать, что именно японцы первыми осознали и на своем опыте убедились в необходимости наличия в составе своего флота быстроходных крейсеров с хорошей защитой и мощной артиллерией. Результаты сражения при Ялу, сражений с русским флотом у Порт-Артура и в Корейском проливе в русско-японскую войну, анализ действий английских и немецких броненосных крейсеров в Первую мировую войну полностью убедили японских адмиралов в том, что броненосцы, а затем и линкоры должны поддерживаться броненосными крейсерами. Это и вызвало необходимость создания линейных крейсеров для японского флота, и первым из них стал именно "Конго", а как это было - в первой статье журнала.
Линейный крейсер «Конго» – родоначальник новой серии кораблей для Императорского флота, еще на стадии проектирования претерпевал значительные изменения, чтобы соответствовать зарубежным аналогам. Гонка морских вооружений и скорость развития военно-морского флота Японии достигали таких темпов, что корабли этого типа часто переделывались и, хотя историки обычно выделяют две крупные модернизации, изменения происходили чуть ли не каждый год, в результате «превратив» линейный крейсер в линкор. Ну а насколько эти модернизации усилили боевые возможности корабля - в нашей второй статье, а также здесь можно будет узнать как "Конго" "выглядел" на фоне своих иностранных одноклассников.
Изучив английский опыт постройки линкоров и линейных крейсеров и имея положительный боевой опыт использования быстроходных, хорошо вооруженных крейсеров, имевших относительно слабое бронирование, японцы серьезно взялись за дело и получили четыре линейных крейсера типа «Конго», которые на момент ввода в строй были одними из самых сильнейших в своем классе. В нашей третье статье мы подробно рассматриваем, как был достигнут баланс вооружения, защищенности и скорости для данного типа корабля. По проекту линейный крейсер «Конго» получил 8-356-мм/45 орудий в четырех двухорудийных башнях, 16-152-мм/50 орудий, 16-76-мм/40 скорострельных орудий противоминной артиллерии, а также 7 пулеметов. В ходе боевой службы вооружение кораблей данного типа менялось, однако не существенно, в основном изменялось количество и тип мелкокалиберных орудий для усиления противовоздушной обороны.
Судьбы кораблей как у людей совершенно разные и чаще всего не зависят от тех характеристик, которые заложены в них на этапе проектирования. Часто бывает, что самый заурядный корабль становится героем битвы или самым результативным в войне, бывает и наоборот. С этой точки зрения линейному крейсеру, а в последующем линкору «Конго» повезло. Ему удалось одно время (после постройки) получить лавры одного из сильнейших линейных крейсеров, и в дальнейшем «прожить» (если можно употребить такой термин для корабля) долгую жизнь, пройти несколько модификаций, пройти без серьезных повреждений большинство самых ожесточенных боев на Тихом океане и погибнуть также в бою. в нашей четвертой статье мы предлагаем читателям вспомнить основные события из жизни данного корабля.
Анализ боевых действий на Тихом океане в годы Второй мировой войны позволяет сделать вывод, что одними из самых активных и полезных боевых кораблей японского Императорского флота стали линейные крейсера типа «Конго» - корабли, построенные в годы Первой мировой, достаточно устаревшие несмотря на многочисленные модернизации. И, как часто бывает с однотипными кораблями, их судьбы в чем-то похожи, что неудивительно. Действительно, однотипные корабли обычно включают в одно тактическое соединение или боевую группу, в составе которой они и используются в бою. Поэтому, если рассматривать подробно боевую службу линейного крейсера «Харуна», то можно обратить внимание, что практически всегда рядом был или «Конго», или два других систершипа. Причем чаще всего рядом был именно «Конго». Итак в этой статье мы решили представить судьбу и боевой путь линкора «Харуна» в датах и событиях, используя имеющиеся источники. При этом мы не претендуем на полноту изложения и его новизну, в настоящее время, особенно в Интернете, достаточно сведений по данному кораблю, возможно позже в ходе дискуссий мы внесем дополнения и изменения.
В военно-морской истории много примеров, когда корабли, построенные по одному проекту, оказываются в дальнейшем связаны судьбами на многие годы, а часто – и до гибели. Действительно, построенные в начале ХХ века германские крейсера «Шарнхорст» и «Гнейзенау» прошли практически слаженной «парой» свой боевой путь и погибли в одном бою, русские эскадренные броненосцы типа «Бородино» прямо со стапеля вошли в состав Второй Тихоокеанской эскадры, обошли в своем первом и последнем плавании полсвета, чтобы практически в один день погибнуть в одном бою. И таких примеров может быть приведено достаточно много, и судьба линейных крейсеров типа «Конго» также вписывается в эту схему. Построенные в годы Первой мировой войны эти корабли последовательно прошли через все модернизации, чтобы принять участие в сражениях Второй мировой войны на Тихом океане и погибнуть в них. Причем два корабля погибли практически одновременно и в одном бою, так называемом морском сражении за Гуадалканал, 12-15 ноября 1942 года. И это факт мы не могли обойти своим вниманием.
Гибель линкора "Конго" была красочно описана в книге американского историка Т.Роско, нам показалось, что представление этого рассказа будет более полным, чем пересказ на его основе. Поэтому мы его здесь и приводим в качестве перевода. На нашем канале мы представляли данный материал, который вызвал живое обсуждение, особенно упоминание про атаку с 15500 метров.
В рамках традиционной рубрики "Игроку на заметку" в выпуске было уделено внимание и основным ТТХ японских линкоров, которые на момент выхода журнала - весна-лето 2015 года, входили в соответствующую ветку развития ВМС Японии в игре World of Warships. Надеемся, что кому то будет интересно проверить свои знания, а кому то познакомиться с некоторыми элементами ТТХ кораблей данного класса.
Выход журнала совпал с началом открытого бета-теста. Увеличилось количество доступных кораблей, изменилась аудитория игроков, каждый из которых, тестируя корабли, ищет свой идеальный корабль. Увеличивается и количество мнений, отзывов, гайдов и обзоров по кораблям, увеличивается количество игроков, которые высказывают свое мнение как о балансе игры, так и о достоинствах и недостатках отдельных кораблей. С одной стороны, мы не преследуем цель с кем-либо соперничать, а с другой, традиционно предлагаем вам познакомиться с мнением игроков о корабле, который является «героем» нашего выпуска, – о японском линейном крейсере (линкоре) «Конго». Для более полной картины мы предложили сразу нескольким тестерам, игрокам высказать свое мнение.
Надеемся вам понравился анонс выпуска и вы найдете время с ним познакомиться более детально. Удачи в боях.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, задавайте вопросы, и главное - СПАСИБО что дочитали статью!
О предыдущих выпусках можете прочитать в следующих статьях:
Крейсер "Новый Орлеан" на страницах Navygaming (№4(14)/2015)
Крейсер "Китаками" на страницах Navygaming (№3(13)/2015)
Авианосец "Лексингтон" на страницах Navygaming (№2(12)/2015)
Крейсер "Могами" на страницах Navygaming (1(11)/2015)
Линкор "Айова" на страницах Navygaming (№7(10)/2014)
Авианосец "Эссекс" на страницах Navygaming (№6(9)/2014)
Крейсер "Катори" на страницах Navygaming (№5(8)/2014)
Крейсер "Честер" на страницах Navygaming (№4(7)/2014)
Линкор "Нагато" на страницах Navygaming (№3(6)/2014)
Крейсер "Пенсакола" на страница Navygaming (№2(5)/2014)
Авианосец "Дзуйкаку" на страницах Navygaming (№1(4)/2014)
Эсминец "Миникадзе" на страницах Navygaming (3(3)/2013)
Линкор "Гангут" на страницах Navygaming (2(37)2020)