Надо сказать, что Танзании сказочно повезло и она вытянула "счастливый билет" в виде основного туристического направления, на которое сделали ставки все #туроператоры России. Занзибар в об3ычной жизни никогда бы не смог стать конкурентом популярных направлений организованного туриста. И как бы ни рекламировали туроператоры этот чудо остров, он всегда будет проигрывать по цене и качеству обслуживания.
Но не было бы счастья туризму Танзании, да несчастье повезло. Направление стало топовым, только из - за закрытия границ и закрытисезона в Турции, да и Куба совместно с нашей Россавиацией подлила масла в огонь. Одни выбили с рынка сильного туроператора, который снял все рейсы на остров свободы, а другие ввели тесты и карантинные меры. Вот и не осталось выбора у не бедного туриста, так как путевка на #Занзибар удовольствие не из дешевых. А если дешево, то по-африкански сурово, наши туристы к такому не привыкли. Поэтому неудивительно, что покатилась волна разочарований и негативных отзывов после возвращения первых чартеров.
Следовало ожидать, что страна, которая всегда находилась в тени других курортов выйдя на первое место по наплыву туристов в ноябре, просто не смогла с ним справится. О чем свидетельствуют громкие скандалы. Правда, справедливости ради, надо сказать, что все эти негативные эмоции туристов были не без помощи туроператоров, которые организовали эту "сказку". И это в то время, когда мир туризма очередной раз завис над пропастью и не во ржи вбивать очередные гвозди в крышку, сами знаете чего, просто безрассудно. Ведь если так будет продолжаться, то многие туристы просто могут отказаться от поездки в эту часть Африки и ждать открытия границ или лучших времен.
Давайте разберем подробно два крупных скандала Занзибара с которыми столкнулись российские туристы, хотя они это всего лишь капля моря последних событий. Но ярче всего описывают ситуацию.
В центре скандала и заложниками ситуации на этот раз оказались туристы туроператора ANEX Tour. Преодолев долгий перелет на африканский остров Занзибар, прождав длинные очереди в аэропорту для оформления виз и выдачи багажа, уставшие, но счастливые туристы в предвкушении своего отдыха добрались до отеля.
Но какого же было их удивление, что в отеле о них ни духом, ни слухом. Брони нет, мест тоже. Правда, как оказалось потом, для особо удачливых и денежных туристов, которые решили взять ситуацию под свой контроль и выкупить номер по новой напрямую личные на месте, места всё же нашлись.
А вот тем, кто привык к турецкому "всё включено" и не взявший с собой много налички, пролетел с этой затеей, также как те, кто деньги взяли, но в виде пластиковых карт, которые тут совершенно лишний элемент. Это Африка, тут даже с интернетом проблемы, а безналичный расчет - это далекое будущее этого государства.
"Выхода нет, скоро рассвет" скорее всего эти строчки напевали в унынии и отчаянии туристы 5 часов кряду, когда отельный гид разводил руки и часто моргал. Так как варианта было два, то выбор был невелик. Или так и дальше сидеть на чемоданах в холе или согласиться на отель замену меньше звезд, цены и комфорта. И если в других странах ещё можно пережить понижение звездности и расположения, то Занзибар ошибок не прощает. Вместо отеля на первой линии не самый лучший вариант оказаться на второй линии с неподготовленным пляжем. Так и разница в цене между отелям около 40 тысяч, сервис тоже на минус эту сумму. Но разборки у этих 38 туристов ещё впереди по возвращению на Родину, а испорченный отдых и отвратительный пляж с дешевым отелем - это настоящие, в котором оказались они на Занзибаре.
И это только первый скандал, дальше оказалось всё намного хуже, чем кто бы мог предполагать. Дело в том, что на Занзибаре не так уж и много отелей. Никогда это направление не пользовалось таким спросом. Поэтому многие отели просто были не готовы к мгновенному принятию туристов, да и в таком количестве. Так уж получилось, что принимающие стороны (разных туроператоров) не справились со своей задачей, и забронировали одни и тоже отели по несколько раз. Занзибар нерезиновый, как думают о нем туроператоры, у них есть подтверждения, а спрос рождает предложения. Вот и летят на бедный африканский остров, на котором даже морские ежи в шоке от количества людей, самолет за самолетом. А дальше как дело пойдет и доля везения. Туристов в буквальном смысле распихивают по готовым к принятию туристов и не очень готовым отелям, так как выбора нет. Или в шалаше, повезло, если ещё милый рядом, или ..... без него.
На Занзибаре сейчас нереальная неразбериха. И лететь туда в самый пик сезона, от которого весь Занзибар в ступоре, так как он был не готов, это ещё тот лотерейный билет. С проблемами заселения в левые отели столкнулись туристы #АNEX, #Coral, #sunmar и других. Пока только один #Pegas справляется со своей задачей, так как видать выбрал более надежных партнеров.
Туроператоры наконец поймали волну "продаж" и куют железо пока горячо. В некоторых городах сильно снижают цены, чтобы привлечь своего туриста, так как регионные борты не набирают нужного количество туристов. Вот и опять в ход идут туристические маршрутки. Например самолет из Красноярска летит на Занзибар через Самару. Боюсь, что это только первые ласточки скандала, остальные ещё впереди.
А второй скандал связан с уровнем обслуживания и уровнем туристов. Наши туристы привыкшие к другому сервису и танзанийские отельеры, не привыкшие к особенностям русских туристов, не сошлись характерами.
Скандал произошел в отеле Waikiki Zanzibar Resort, скандал сложный и не одного дня. Первая капля в этом море была при заселении группы. Нашим туристам была выдана памятка туроператором и турагенствами перед вылетом, о том, что их ждет уплата налога 1 $ за день с человека. К этой сумме и готовились люди, но в реалии оказалось, что просят с них 10 $ вместо 1 $ так же за день и на каждого человека. При 11 дневной путевке платить 110 $ вместо 11$ разница есть, а если это семья, то брешь в семейном бюджете существенная. Поэтому не удивительно, что люди пошли в отказ, ведь о дополнительных тратах их "Интурист" не предупреждал. Знал ли сам Интурист об этом нюансе в этой массовой неразберихе, непонятно. Но незнание не освобождает от ответственности, и тут вина именно туроператора.
Действительно во многих отелях Занзибара есть налог с иностранцев 9+1. Как правило, 9 $ входят в стоимость проживания, а в этом отеле другие правила или хозяин решил схитрить и заработать бонусные наличные, непонятно. Вроде разошлись по-мирному, хозяин отеля взялся урегулировать это с туроператором напрямую без участия туристов ( как и должно было быть изначально).
Но на этом история не закончилась, конфликт вспыхнул с новой силой, когда туристам запретили пронести в номера купленные фрукты и воду за территорией, так как это нарушает правила отеля. Ладно, если с фруктами можно понять, это Африка, живность на фрукты быстро сбежится, или что можно перепачкать текстиль в номере. Это я ещё пойму. К слову, туристы утверждали, что делали это не ради экономии, а потому что в этом отеле Африки фрукты не входят в меню и купить их на территории нельзя. Также участники событий утверждают, что хозяин сначала разрешил приносить фрукты, а потом отказался от своих слов, сказав, что в отеле за это положен штраф 100 $. И что воду можно купить в отеле бутылка 0,5 л. продается за 1,5$.
Возможно, его не устроил нелегальный трафик фруктов и воды по отелю, или он увидел недополученную прибыль или ...
Хамство гостей своевольный хозяин не захотел терпеть и попросил убраться из его отеля в течение часа. Хоть и скандалил всего один человек, выселили всех, кто его защищал и поддержал, они попали под общую раздачу. #Интурист своих туристов переселил.
Так вот мораль сего скандала, что не все африканцы готовы к принятию русских туристов, да ещё и в такой массе.
В #Замбии в отеле у нас тоже был запрет про воду принесённую из вне. Но никто никогда не проверял сумки и рюкзаки с которыми мы ходили. То есть всё можно сделать тихо, мирно и никто не узнаёт, как со шведским столом в Турции, как будто первый раз замужем на отдыхе.
Пока Занзибар не радует своими скандалами, а туроператоры работой , но адекватных альтернатив на сегодня нет. С учётом того, что на втором борту на #Кубу ещё 14 человек увели под белы рученьки на карантин. О первых можете почитать тут.
Лететь или не лететь на Занзибар каждый решает сам, но к любой Африке нужно быть вооруженным, то есть предупреждённым, чтобы не было потом мучительно больно за плохо проведённый отпуск.
Но и судить весь остров и сервис по этим случаям нельзя, так как положительных отзывов много. Просто надо принять к сведению, что такое может случится. И отдых в Африке требует более внимательной подготовки и выбора отеля. А если хотите берег без километровых отливов, то Нунгви и Кендва вам в выбор!
Если интересно, могу рассказать, к чему надо быть готовым и какие особенности есть у отдыха в Африке и в частности на острове Занзибар.
Если было интересно, подписывайтесь, пишите комментарии и ставьте лайк ( вам мелочь, а мне приятно).
Всем добра!
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте своё мнение)))