Мы живём в крайне удивительное время. Всё вокруг стремительно развивается. Это особенно видно в сфере digital-маркетинга. Ведь здесь, как известно, не редкость, когда книга, которую ты читаешь, уже устарела. И большая часть информации по ней не актуальна. Аналогичная история с инструментами digital-маркетинга.
Чтобы достойно выдерживать конкуренцию на рынке, необходимо постоянно заниматься самообразованием и быть в курсе всех новостей о новых технологиях. Рассказываем о том, какие digital-тренды будут актуальны в 2021 году.
Чат-боты
Чат-бот — это программа-собеседник, имитирующая человеческое общение при помощи текста или голоса. По прогнозам экспертов, в скором времени чат-боты смогут заменить приложения.
Почему чат-боты становятся популярнее с каждым годом?
Всё просто. Интернет-маркетинг видит в чат-ботах возможность дополнительной автоматизации этапов работы с клиентом, повышение лояльности потребителей, переведение части элементарных задач на «виртуальных продавцов». И, как следствие, получение прямых конверсий.
Видеоконтент — главный инструмент продвижения
В 1981 году появился телеканал MTV. Он сделал видеоклипы основным инструментом продвижения в сфере музыки. В итоге к 2020 году видеомаркетинг стал наиболее эффективным инструментом продвижения вообще. И 2021 год подарит нам лишнее подтверждение данному тезису.
Согласно исследованию Cisco, в 2019 году около 74% интернет-трафика приходится на видеоролики. И это не просто цифра. За статистикой стоят потенциальные клиенты, которые ежедневно просматривают видео в соцсетях.
Естественная реклама
Нативная реклама (от англ. «native advertising») — это «естественная» реклама. Она соответствует формату, тематике, качеству, стилю и функционалу той платформы, на которой размещается. В идеале, она должна восприниматься пользователем как полезный контент и не вызывать отторжение и баннерную слепоту, как это бывает с прямой рекламой.
Цель обычной рекламы в том, чтобы ее заметили. Естественной — чтобы её расшарили в соцсетях. Поэтому у «нативки» гораздо выше виральный потенциал.
Реклама на мобильных устройствах
По статистике портала Statista, в 2018 году больше 52% (2,1 млрд) пользователей интернета совершают покупки через смартфоны и планшеты, а не через ПК. За последние пять лет этот показатель вырос в семь раз.
Это говорит о том, что сайты, которые оптимизированы под мобильные устройства, получат больше трафика и продаж. Также на процент продаж через смартфоны повлияли социальные сети, такие как Instagram, YouTube и Facebook. Людям удобно общаться, следить за новостями и покупать товары в одном пространстве.