Найти тему
SMARTPULSE

Каковы масштабы гигафабрик Tesla

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мне хотелось бы немного поведать Вам о заводах Тесла Илона Маска.

Tesla Илона Маска стабильно входит в двадцатку самых дорогих корпораций в мире. Успехи компании в продаже машин и бизнесе тесно связаны с необычной системой управления, и это не только завязка на харизму и требовательность Маска. Здесь полностью отсутствует иерархия и нет традиционного понятия начальства.

Весь персонал проходит тщательный отбор. В дальнейшем перспективных работников активно поддерживают, тех кто не справляется — увольняют. Зато даже простой рабочий является владельцем акций компании и осознаёт связь между своими действиями и прибылью. Вероятно, это одна из причин почему, несмотря на пандемию, тесла приятно удивила инвесторов надежными поставками своих электромобилей.

Гигантские футуристические заводы компании, которые называют гигафабриками, в 2020 году произвели 330 тысяч автомобилей, но амбициозный Илон поставил перед сотрудниками новую цель - выпустить до конца года полмиллиона Тесла, так что гигафабрики не останавливаются ни на минуту. И я вам расскажу что они из себя представляют.

-2

Тесла приобрела свой первый завод в 2010 году, перекупив одну из старых фабрик General Motors и в том же году компания стала самым современным и технологичным автомобильным производством в мире. За 10 лет она расширилась с невообразимой скоростью. Для удовлетворения огромного спроса Tesla уже создала три гигантских производства и строит еще два.

Гигафабрика 1 находится в США в штате Невада. Она была открыта 29 июля 2016 года и производит литий-ионные аккумуляторы для Тесла. Это огромный супер современный завод с нулевым уровнем выбросов углекислых газов, на котором люди работают совместно с роботами. По своим размерам гигафабрика в Неваде уступает только заводу Боинг.

Гигафабрика 1 Tesla в США, Невада
Гигафабрика 1 Tesla в США, Невада

Гигафабрика 2 также расположена в Америке, в штате Нью-Йорк и выпускает фотоэлектрические элементы.

Гигафабрика 2 Tesla США, Нью-Йорк
Гигафабрика 2 Tesla США, Нью-Йорк

Отличием Гигафабрики 3 от двух первых является то, что она находится в Китае в Шанхае и производит готовые Теслы, которые Маск планирует продавать на азиатском рынке.

Гигафабрика 3 Tesla Китай, Шанхай
Гигафабрика 3 Tesla Китай, Шанхай

В Европе, недалеко от Берлина, идет строительство гигафабрики 4. Она будет выпускать как электрокары так и аккумуляторы к ним. А гигафабрика 5 в Техасе, после того, как будет достроена, займется изготовлением электрических пикапов тесла кибертрак.

Tesla, в отличии от других автомобильных брендов, научилась возводить огромные здания, работающие на солнечной энергии, в максимально короткие сроки. Строительство гигафабрики занимает всего один год. Секрет такой оперативности в методе строительства - все заводы Тесла представляют собой сборные конструкции. Они состоят из готовых модулей, которые остается только соединить между собой, как детали Лего.

-6

Налаженная технология позволяет вести строительство рекордными темпами. Так, к примеру, возведение каркаса Шанхайской гигафабрики на месте бывшего овощного поля заняло всего 108 дней. Раньше, чтобы реализовать подобный объем работ, строителям требовалось не менее 17 месяцев. Стоит отметить, что площадь участка электромобильной фабрики составляет 865000 квадратных метров. Общий объем инвестиций в завод порядка 2 миллиардов долларов.

Церемония закладки фундамента Шанхайской гигафабрики состоялась 7 января прошлого года, а уже через 357дней после старта строительства она начала поставлять первые электромобили. Сейчас завод рассчитан на выпуск 150 тысяч седанов model 3 в год, но Тесла планирует увеличить производство до 250 тысяч.

-7

Строительные работы на месте гигафабрики 3 не прекращаются ни на минуту. Вероятно, в течение года её площадь удвоится. На данный момент возводится вторая очередь гигантского предприятия, которая должна быть закончена к 2021 году и создаст дополнительную тысячу рабочих мест. На объекте ведутся отделочные работы, одновременно начались пусконаладочные работы по электромеханической части. Внутри гигафабрика Маска также поражает технологичностью. Она состоит из 6 подразделений: штамповочного цеха, сварочного цеха, малярного цеха, цеха монтажа, отдела эксплуатации и отдела логистики. При взгляде на производственные цеха завода создается впечатление необычайной чистоты и аккуратности. Уже сейчас люди на производстве выполняют скорее вспомогательную роль. Основные задачи решают роботы.

-8

Для производства Tesla model s и y используются автоматизированные системы немецкой компании Kuka Robotics. Панели алюминиевых корпусов штампуют при помощи пресса компании Schuller, также немецкой. Для работы над одним автомобилем используются до 15 роботов.

Илон Маск признается, что хочет построить полностью автоматизированное автосборочное производство, которое будет выглядеть скорее, как корабль инопланетян, а не классический конвейер. Идея состоит в том, чтобы машины делали машины. Они не допускают ошибок и работают быстрее чем люди в паре с роботами. По мнению Маска, люди должны только обслуживать агрегаты, обновлять их и разбираться с аномалиями.

-9

Но пока полная роботизация производства остается в планах, на каждой гигафабрике работает порядка 2 тысяч человек. Рабочая смена для многих сотрудников завода Тесла начинается около 6 утра и продолжается не меньше 10-12часов, большую часть этого времени они проводят на ногах, перемещаясь вдоль сборочного конвейера, условия работы меняются постоянно. Любого сотрудника могут перевести на непривычный участок без подготовки и предупреждения, на переобучение тратят в буквальном смысле несколько минут. Работа в выходные и праздники считается обычным делом. 70- часовая рабочая неделя для многих является нормой.

По данным опросов, баланс между работой и жизни на предприятиях Тесла, оценивается на 2,6 из 5 - это гораздо ниже, чем у всех других автопроизводителей. Средний срок работы человека на предприятии чуть более двух лет, что также немного. И неудивительно - сотрудники жалуются на недостаточность инфраструктуры. Так, на гигафабрике в Неваде ощущается нехватка уборных.

-10

Также, у Теслы отмечается более высокий, по сравнению с другими автопроизводителями, процент несчастных случаев и вызовов службы спасения.

При этом речь идёт об американских гигафабриках компании, где сотрудники производственных линий носят сенсорные костюмы, отслеживающие движения и минимизирующие риск травм. Как обстоит ситуация с безопасностью на заводе в Шанхае - неизвестно, но очевидно, что компания развивается очень быстро и не до конца справляется с растущим количеством персонала.

-11

Уже сейчас Тесла навсегда изменила автомобильную индустрию. Не только новшествами в технической сфере программном обеспечении и дизайне, но и способом производства автомобилей. О планах строительства своих гигафабрик уже объявили несколько автогигантов.

Я надеюсь, статья Вам понравилась! Если это так, вы можете подписаться на канал, чтобы не пропустить новостей из мира технологий)