Я всегда восхищался людьми, которые могут в собственном гараже собрать какой-нибудь автомобиль. Ведь это невероятно сложный процесс, словно огромный конструктор с неподходящими друг к другу элементами.
Лично я даже для замены масла еду к официальному дилеру, не то чтобы попробовать сделать из множества элементов что-то, что сможет передвигаться собственным ходом.
Еще любопытнее дела обстоят, когда самодельничество протекает в крупных формах. Например, в сборке грузовиков или тракторов.
Сегодня я расскажу вам про один крайне любопытный грузовик, который недавно был выставлен на продажу в Саратове.
Он построен на укороченной раме от трехосного полноприводного армейского грузовика ЗИЛ-157. Правда теперь он лишился одной оси.
По документам он также проходит, как ЗИЛ-157 КД 1983 года выпуска с бензиновым мотором мощностью 110 л.с.
Вот только внешне на ЗИЛ-157 он совершенно не похож. Его кабину, капот и передние крылья позаимствовали от Урала-4320.
Но спереди оперение было немного укорочено, поэтому на Урал самосвал также не совсем похож.
При этом кабина от Урала должно быть несколько более просторная и удобная, чем старенькая от ЗИЛ-157.
Создатель грузовика поставил перед собой задачу сделать максимально функциональный самосвал для селькохозяйственных работ. Чтобы на нём можно было привезти сено для скотины, удобрение для картофельного поля и дрова на зиму.
Сразу было решено делать трехстороннюю разгрузку. В итоге весь механизм позаимствован от серийного самосвала. Скорее всего, от ЗИЛ-ММЗ-554.
Сама платформа оснащена довольно низкими стальными бортами, но их можно наращивать при помощи надставных бортов.
Кабина грузовика лишь внешне напоминает ураловскую. Передняя панель тут полностью оригинальная с двумя круглыми и одним квадратным прибором, а также блоком переключателей и сигнальных ламп, скомпонованных справа от руля.
Инородным элементом также является рулевое колесо, сохранившееся от ЗИЛ-157, как и весь рулевой механизм. Последний, кстати, оснащен гидроусилителем.
Вы также можете видеть характерный для 99% подобных проектов линолеум на полу и мягкое сиденье водителя.
Грузовик может брать груз весом до 4,5 тонн и имеет довольно неплохую проходимость благодаря полному приводу.
Он надежный, неприхотливый и многофункциональный. Это именно то, что нужно любому фермеру-частнику.
У меня лишь один вопрос: почему создатель самосвала использовал столь разные колеса на переднем и заднем мостах грузовика?