Очередной вариант ЯК-9 - "К" обозначает "крупнокалиберный". Конструктор решил пойти дальше и вместо 37-мм пушки была установлена НС-45. Данная пушка крепилась в трех местах к фюзеляжу и впервые оснащена дульным тормозом (для уменьшения отдачи), вследствие чего длина самолета увеличилась на 370 мм (на столько выступала пушка с тормозом). Но отдача все равно была- и приводила к микроповреждениям конструкции - отсюда утечки масла и тд. Более того - прицельная стрельба и минимальная отдача были возможны при скорости самолета более 350 км в час.
Тем не менее, самолет по массе секундного залпа (5,53 кг/с) превосходил все истребители на момент запуска в небольшую серию (53 машины) - от 1,5 до 3 раз... Также истребитель имел массу дополнений и изменений по сравнению с ЯК-9 (включая дополнительные баки, новое радио, прозрачную броню). Но мотор - тот же - отсюда несколько упали характеристики машины.
На фронте в (целом) самолет себя проявил неплохо - воевал в разных точках фронта, включая Берлин. Всего участвовал в 51 бою, 12 истребителей противника были сбиты. Свои потери - один самолет.
Интересно, что истребитель был рекомендован для поражения бомбардировщиков противника, но все сбитые в боях самолеты противника - истребители.
В массовую серию ЯК-9К не пошел, в том числе и по причине низкой надежности пушки.
Технические характеристики:
Тип двигателя 1 ПД ВК-105ПФМощность, л.с. 1 х 1180
Максимальная скорость , км/ч у земли 518 на высоте 573
Практическая дальность, км 598
Скороподъемность, м/мин 769
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 1
Вооружение: одна 45-мм пушка НС-45 с боезапасом 29 снарядов и один (левый) синхроний 12.7-мм пулемет УБС с боезапасом 200 патронов
О другом ЯКе, тоже "9", но с приставкой "дальний" смотрите здесь.
Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!