Сложно поверить, а главное понять, но во время пандемии резко выросли продажи дорогих смартфонов. Россияне сметают с полки гаджеты, стоимость которых стремится к 100 тыс. рублей, а иногда и превышает этот ценовой показатель. В частности речь идёт про iPhone 12 и iPhone 12 Pro, которые выпустила компания Apple в этом году.
Тысячи людей потеряли работу, попали под сокращение или пострадали от урезания заработных плат. Всего полгода назад вся страна в страхе неизвестности закупалась гречкой и консервами. Помните?
За эти месяцы кардинально изменились покупательские предпочтения. Люди перестали покупать люксовую одежду и обувь, дорогие аксессуары. Да и в целом спонтанных покупок стало меньше — говорят маркетологи. Исключением из правил является техника — в частности, смартфоны. Генеральный директор МегаФон Ритейл Андрей Левыкин поделился результатами анализа покупательского спроса на смартфоны за последние месяцы:
«Мы видим рост спроса на смартфоны верхнего ценового диапазона, дороже 40 тыс. рублей. Спрос на новый iPhone 12, например, оказался даже выше наших ожиданий, первые модели раскупили в первые же дни, несмотря на традиционно высокие цены на эти устройства».
Самая популярная модель последнего года — iPhone 12 в синем цвете с объёмом памяти 128 Гб. На втором и третьем месте — та же модель, только в чёрном и белом цвете.
В линейке «супердорогих» iPhone 12 Pro (более 100 тыс. рублей) повышенным спросом пользуется смартфон графитового цвета с объёмом памяти 256 Гб.
Специалисты не могут однозначно объяснить, в чём причина такого бурного покупательского спроса на дорогие смартфоны. Но есть предположения.
- Обвал рубля и как следствие – рост цен на технику. Покупатели бояться нового скачка и покупают новые модели сразу после их выхода на рынок.
- Покупатели ожидают дефицита телефонов из-за пандемии коронавируса.
- Вложение средств: в кризисные года всегда растут продажи недвижимости, автомобилей, техники. Люди не знают, что их ждёт дальше и тратят имеющиеся накопления в страхе, что они могут «сгореть» или обесцениться.