Двухнедельная попытка понять что-то про Кавказ, закончившаяся безуспешно и с полным удовлетворением.
Дагестан никогда не падёт под натиском транснациональных компаний, потому что в Дагестане прекрасно справляются и без них. Тут вам могут продать точно такие ж товары, только лучше. Подделка – скажут скептики, усовершенствованная копия – ответят в Дагестане. В самом деле, термин «подделка» подразумевает низкое качество, но любая дагестанская продукция, априори, высококачественна. Верность этого тезиса на Дербентском рынке подтвердит вам любой негоциант. А, что касается ошибок в названиях брендов, так улучшению подвергается не только содержание, но и форма, и даже орфография – как одна из её составляющих.
В Дербенте, как и на всём Каспийском побережье, торговать учились издревле и достигли в этом ремесле небывалых высот. Ни один бизнес-тренер, ни один гуру продаж, ни один вице-президент «Стрэтон Окмонт» не сможет переплюнуть то, что оттачивалось тысячелетиями. Пандемии, биржевые кризисы и природные катаклизмы не в силах подорвать уверенность торговца оригинальными духами с покрывала на асфальте, что его духи – самые оригинальные в мире. А в торговле, как и в религии, главное – верить, остальное – временные трудности.
Тем не менее, ощущать на себе дербентскую торговлю лучше всё-таки солнечным летним днём, а не осенним пасмурным, когда, ко всему прочему, траурная дата одного из сподвижников Пророка Мухаммеда… Рынок был мрачен и хмур. Единственным светлым пятном оказались пятеро парней в возрасте 12-ти лет, которые предлагали за деньги сфотографироваться с ручным дрессированным кузнечиком. А за несопоставимо большие деньги приобрести его в вечное владение.
Каспийское море. Каспийское море похоже на пирог в три слоя. Причём начинка меняется в зависимости от времени суток. Мы попробовали сливочно-клубничный утром, бананово-черничный – днём и шоколадно-вишнёвый – ночью. Вероятно, ассортимент шире. Но в самую жару сладкого не хочется.
ПреКавказье. Сары-Кум и кое-что над ним
ПреКавказье. Что есть экзотика в Нагорном Дагестане?