Найти тему

Разбираем этикетку чилийского Шардоне

Оглавление

Давно у нас не было разбора этикетки. Несколько дней назад была на мероприятии, посвященном открытию бутика и школы сомелье WineState в Петербурге. Там и встретила этот экземпляр. Думаю, будет интересно всмотреться в его этикетки.

Это белый сухой чилиец. Чили и его виноделие мы разбирали уже много раз. И каждый раз убеждались, что чилийские этикетки нужно читать и понимать совсем не так, как старосветские из той же Франции, Италии, Испании.

Этикетка
Этикетка

Рассматриваем этикетку

MAPU - название линейки. Прямой отсыл к названию коренных жителей Чили - мапуче. В линейке есть самые разные экземпляры: белые, красные, из разных сортов. Часто встречаются в наших магазинах в бюджетной ценовой категории.

Reserva - в Чили это вовсе не про выдержку. Для испанской Риохи такая надпись будет означать выдержку в дубовых бочках минимум 1 год + 2 года в бутылках. А в Чили это обозначает не выдержку, а всего лишь более высокое качество винограда. Его собирали с выделенных участков, следили за его состоянием. Но все же, эта надпись показывает, что это напиток достаточно хорошего уровня.

2019 - год урожая. Белое почти всегда нужно выпивать свежим - до 3-х лет.

Valle del Maule - долина Мауле. Это самая большая по площади и самая старая винодельческая провинция в Чили, входит в состав D.O. Центральная долина. Расположенная на высоте 100 метров над уровнем моря территория характеризуется средиземноморским климатом и почвами осадочного происхождения. Главная особенность виноградников Мауле – большое количество очень старых лоз (более 100 лет), которые «омолодили» путем перепрививки.

Chardonnay - международный белый сорт винограда. Шардоне завезли в Чили в 19 веке из Франции. Сорт, при правильном подходе, дает здесь напитки с яркой ароматикой и хорошей кислотностью.

Baron Philippe de Rotschild - название производителя. Это одна из крупнейших международных винодельческих компаний. Они производят и продают свою продукцию по всему миру. Кто-то утверждает, что крупные компании гонят коммерческий продукт, без души и эстетики. Возможно, эти аргументы и стоит принимать во внимание, но только в Старом свете. Почти всегда я предпочту новосветский экземпляр от крупного производителя, потому что там есть понятные стандарты и процессы.

С 1995 года в Чили действует классификация, выделяющая следующие категории:

  • Vinos de Mesa – столовое (область происхождения, виноградные сорта и миллезим не указываются)
  • Vinos sin Denomination de Origin – с указанием виноградных сортов и года урожая (регион производства не контролируется)
  • Vinos con Denomination de Origin – с контролем места происхождения, указанием сортов винограда, винтажа
Контрэтикетка
Контрэтикетка

Контрэтикетка

Добавляет нам информацию о градусах - 14, что довольно серьезно для белого. Очевидно, что виноград собирали с очень хорошей степенью зрелости и накоплением сахара.

Также мы видим наименование импортера - L-Wine (Лудинг). Это импортер с историей и доверием потребителей.

Итого: все говорит о том, что напиток хорошего уровня.

Во время дегустации я отметила его чистую освежающую кислотность и ноты желтых фруктов, маслянистость и немного поджаренного тоста. В послевкусии ароматные садовые желтые спелые фрукты.

Оно отлично сочетается с рыбой, морепродуктами и выдержанными сырами. Стоит в районе 1500.

Вы готовы отдать 1500 р за такую бутылочку?

Еда
6,93 млн интересуются