Предыдущая глава
Лиля в субботу приехала к подруге с утра пораньше за ребёнком.
- Поеду с мамашей мириться.
- Ого. Что это ты вдруг решила? Ты с ними уже сколько лет никакой связи не поддерживаешь. – удивилась Ольга.
Лиля сидела на табуретке у окна, поставив ноги на перекладину, и непрерывно барабанила ногтями по столешнице. На вопрос подруги она отвечать не особо хотела.
- Лиль, ты слышишь? Что такое случилось, что ты к предкам ехать собралась?
- Мне кажется, Вадик меня вот-вот выгонит из дома. – вздохнула Лиля.
- Ты в своем уме? – поразилась Ольга. – Вы женаты, у вас дочь. Он никогда так не поступит. Что у вас происходит? Зачем ты мою машину брала? Следила за ним, что ли?
- Следила. – призналась Лиля.
- И что? Застукала с другой?
- Нет. Не застукала.
- Ну, а чего ты волну гонишь? – Ольга присела за стол, поставила чашки с кофе, себе и Лиле.
- Он улетел в Москву. Я еле дотелепалась до Кольцова на твой тачке, конечно. А там меня спалил заместитель Вадика. В общем, веселуха.
- Так. И что? Сдал Вадику, тот разозлился, и ты боишься, что теперь бросит тебя, да?
- Нет. Он меня не сдал. Но я по банку онлайн отследила траты Вадима в столице. Судя по всему, он трется у своей бывшей. Она мажорка, у неё папа ого-го. Был. Недавно на машине разбился. Вадик её никогда не любил. Женился по расчету. Ну, там с горя еще. А теперь – здрассти вам. У них с Вадиком сын, кстати.
- Слушай, Лиль. Я вообще о Вадике хорошего мнения. Думаю, даже если он там – то просто в качестве моральной поддержки. И даже если то, что ты предполагаешь, правда – он не выгонит тебя. Сам уйти может. Но жену с ребёнком на улицу… нет, это не про Вадика. – убеждённо сказала Ольга.
Но Лиля взяла Галю, забрала свою машину и поехала к матери. Ей хотелось иметь тыл. Любовника или поклонника у неё не было. И ничего надежнее примирения с родителями она не придумала. Лиля ушла от них давным-давно. Мать всё доставала её разговорами, как надо жить. Где учиться, где работать, с кем спать, за кого замуж выходить. Знала всё лучше всех. Удивительно, что в своей жизни ничего из этого мать не делала: образования не получила, жизнь прожила с работягой-алкашом. Рассчитывала реализовать упущенное за счёт дочки, но не тут-то было. Лиля терпеть не стала: ушла, устроилась и спокойно жила. Пока не встретила Вадика. Когда они планировали скромную свадьбу, Вадик удивился, что она не хочет звать предков. Но настаивать не стал. Он был занят созданием бизнеса, и не вникал в Лилины отношения с родителями. Сейчас Лиля вдруг подумала, что вот так случись что – кому она нужна, кроме матери? Да, нудной, вредной, неласковой. Но родной. Она поднялась по лестнице и позвонила в дверь.
Мать не особо изменилась за шесть лет. Она открыла дверь и долго всматривалась в холёную даму, держащую в одной руке тортик, а в другой – ручку девочки лет четырех. Лиля не выдержала паузы:
- Мам, привет. Это я.
- Батюшки! Лилька. – мать прижала руки к щекам. – Лилька пришла… где ж ты бродила столько лет, блудная дочь?
- Не придумывай. Я звонила.
- Только первый год… дай-ка посмотрю на тебя. Какая стала. Отец. Отец, глянь какая Лилька красивая. Ну, а это у нас кто. – она наклонилась к Гале.
- Это твоя внучка, мам. Так мы пройдём?
- Ой, я сдурела совсем. Проходите, конечно. – мать была в своем репертуаре, даже не обняла.
Отец и вовсе не вышел. Подумаешь, дочь пришла спустя шесть лет. Маленький островок стабильности. Дом родной.
Они сидели на кухне, пили чай с тортом, а Галя с дедом смотрела по телеку экстрасенсов.
- Отец пить бросил. – похвалилась мать.
- Что, здоровье не позволяет?
Мать опустила глаза. Лиля вдруг поняла, что ей тут душно. Вот как было душно, когда она уходила, так и сейчас душно. Нет, если случится самое страшное, и она останется на улице – снимет себе квартиру. Родительский дом не вариант. Но с внучкой родителей надо было познакомить. И давно. Так что, правильно они приехали, нет худа без добра. Она заглянула в комнату. Галя, обняв своего медведя, смотрела в экран широко открытыми глазами.
- Галюся, всё в порядке?
- Да, мам. У деда тут очень интересную сказку показывают. – сказала Галя, не оборачиваясь.
Лиля решила выйти на улицу и позвонить Вадику. А уже из этого разговора и можно будет что-то домысливать, и планировать. На звонок он ответил:
- Что тебе, Лиля?
- Мы с дочкой в порядке, спасибо. А ты как?
Провокация не удалась. Он помолчал, потом сказал, что очень занят и отключился. Лиля заплакала. Да что такое? Из-за чего, из-за кого рушится её брак? Ветер подул в лицо, и стало совсем мокро и холодно. Она решила пойти домой, как вдруг дорогу ей перегородил высокий силуэт.
- Лилька, ты что ли? Здорово! Сколько лет.
Она вытерла глаза и всмотрелась в симпатичного парня перед собой. Память не подкидывала никаких вариантов.
- Воронова, ты что, склерозом заболела. – парень обнял, приподнял её и потряс. – Это же я. Лебедев!
Мишка Лебедев. Её первая любовь. Точно. Память вернулась.