Всем привет, с вами Саня и Malov SEO и сегодня мы поговорим про сниппеты и некоторые их возможности.
Для начала, что такое сниппет?
Сниппет — это текстовая часть блока одного результата в общей выдаче поиска. Формулировка не из простых, но на скрине станет понятнее.
Однако, мы видим что у первого результата сниппет состоит из 3 строк, а у остальных из двух.
Как так получилось? — Давайте разбираться.
Откуда берутся быстрые ссылки?
Как раз этот пример и приведен на скриншоте выше по запросу «купить слона».
Но стоит отметить вариативность быстрых ссылок. Данный вариант — строчный, такие ссылки встречаются у верхних 3 результатов поиска, но также существует вариант с расширенным описанием.
Вот он:
Такой сниппет возможен только у топ-1 и в 90% случаев отвечает на прямые брендовые запросы. Логика здесь максимально верная — пользователь ищет бренд, но не уточняет, что именно ему от бренда нужно, поэтому поисковик предлагает до 8 максимально разнообразных, но популярных вариантов.
Быстрые ссылки возникают сами собой, но важно, чтобы ресурс имел относительно неплохую посещаемость среди аналогов\конкурентов. Так как у поисковой системы должен быть накоплен пользовательский опыт — какие страницы и сценарии использования наиболее востребованы.
Как управлять быстрыми ссылками?
В Google — никак =(
В Яндекс — в вебмастере, в разделе «информация о сайте».
Нажимая на иконку глаза, вы можете отключить, либо включить показ ссылки.
У некоторых ссылок можно изменить название, оно определяется в выпадающем списке в колонке «имя».
Теперь поговорим о том, как «скормить» поисковику нужную страницу?
Важно: прямой возможности управлять попаданием страницы в список быстрых ссылок нет, но мы знаем, что поможет:
— основные разделы и страницы доступны с главной страницы сайта;
— короткие и понятные названия страниц точно отражают их содержание;
— разделы и подразделы выделены в меню;
— содержимое элемента title совпадает с ее заголовком и с текстами внутренних ссылок, которые ведут на эту страницу.
Таким образом мы понимаем, что в быстрые ссылки (или ссылки сайта — терминология Гугла) могут попасть только действительно важные страницы.
Однако бывают исключения и при узкой товарной матрице и отсутствии категорийных страниц, листингов, в этот раздел попадают даже карточки товаров:
Выводы:
Быстрые ссылки важны, особенно если значительная доля органического трафика приходит к вам по брендовым запросам.
Контролировать процесс формирования быстрых ссылок на 100% невозможно, но есть возможность помочь поисковику в этом вопросе.
Средний CTR для результата с быстрыми ссылками выше на 20-30%, чем такие же показатели без них.
Спасибо за внимание и удачи вам в привлечении трафика!