Найти в Дзене
eSputnik

Как создать письмо к Черной пятнице

Оглавление

В преддверии Черной пятницы каждый электронный почтовый ящик засыпается десятками писем с рекламными акциями и заманчивыми предложениями о скидках. Многие из них так и остаются непрочитанными, поэтому маркетологи из года в год соревнуются в оригинальности, придумывают новые подходы и пишут уникальные цепляющие темы писем, чтобы заинтересовать подписчика. Мы уже рассказывали, как написать письмо к Black friday и подготовили для вас более 100 вдохновляющих тем, а в этой статье расскажем, как в редакторе eSputnik создать привлекательное письмо и произвести wow-эффект, когда подписчик уже открыл емейл.

Как оформить email-рассылку к Black Friday

Для примера используем письмо от Designmodo – сервиса, который занимается созданием фреймворков и предлагает множество полезных инструментов для дизайнеров и веб-разработчиков. Добавим некоторые собственные идеи и в результате получим эффектное письмо к Черной пятнице:

Письмо к Black Friday

# 000000 Friday

Именно так назывался бы знаменитый день распродаж согласно цветовой модели RGB. Мы же выберем для фона нашего письма два оттенка черного, чтобы добиться контрастности. При оформлении письма к Черной пятнице также будем использовать вариации цветов, которые применяются на сайте Designmodo для каждого сервиса, и добавим близкий к ним по цветовому кругу ярко-розовый.

-2

Цвета приложений на сайте Designmodo

Таким образом получим эффектную цветовую гамму, которая отвечает сразу нескольким требованиям:

  • сохраняет мистику Черной пятницы благодаря привычному для этого дня фону;
  • перекликается с оформлением сайта;
  • привлекает внимание благодаря контрастным цветам, хорошо сочетающимся между собой;
  • идет в ногу с трендом футуризма, неона и ассоциируется с современными технологиями – именно тем, что предлагается в письме.
-3

Палитра цветов, используемая в письме

Для всех элементов письма будем использовать шрифт Arial, создавая визуальные акценты с помощью смены цвета (# ffffff, # f833ac, # f60bc0,
# dddddd), кегля (от 10 до 60 рх), использования жирного и зачеркнутого начертания.

Приступим к созданию рассылки к Черной пятнице. В разделе “Сообщения” нажмите кнопку “Создать Email”, выберите во вкладке “Базовые” пустой шаблон и удалите из него все блоки.

-4

Выбор пустого шаблона

В первую очередь установим цвет фона для всего письма, так как он будет повторяться в каждой полосе. Для этого перейдите в меню “Оформление” → “Общие настройки” и укажите необходимое значение.

-5

Цвет фона письма

Теперь мы задали настроение всему письму и сразу сможем оценить его общий вид при добавлении новых элементов.

Хедер

Шапка нашего письма состоит из трех элементов: лого, ссылка на веб-версию письма и СТА, призывающая перейти к покупкам. Для создания такой шапки открываем в разделе “Контент” меню “Структуры”, выбираем шаблон с тремя контейнерами и перетаскиваем его в письмо:

-6

Структура с тремя блоками

Чтобы создать контраст, выберем более насыщенный оттенок черного, чем цвет фона письма. Нажмите на полосу и в появившемся меню слева во вкладке “Внешний вид”→ “Цвет фона контента” выставьте соответствующие параметры.

-7

Цвет фона контента

Таким же образом нужно будет настроить цвет фона контента и для следующих полос, чтобы это применялось к каждой структуре.

В меню настроек “Структуры” выставим размеры контейнеров и зададим значения отступов между ними:

-8

Настройки размеров контейнеров

По умолчанию в редакторе для каждого контейнера предлагается выбрать тип контента. В нашем случае выбираем для первого – картинку, для второго – текст, для третьего – кнопку:

-9

Выбор типа контента

Логотип

Добавить изображение для логотипа можно с компьютера, с помощью ссылки либо выбрать загруженное ранее:

-10

Выбор изображения в редакторе

Выберем файл с расширением .png и прозрачным фоном, чтобы не перекрывать общий фон письма. Изменяем размер изображения прямо в редакторе: выбираем значение 130 и устанавливаем выравнивание по центру:

-11

Настройки размера и выравнивания

Выключаем опции “Растянуть по ширине” и “Адаптивность”, а также устанавливаем значение 10 для верхнего отступа:

-12

Настройки отступов

Ссылка на веб-версию письма

Настроить внешний вид текста можно также в меню слева:

  • размер – 14 рх;
  • выравнивание – по центру;
  • основной цвет шрифта – белый;
  • цвет ссылки – ярко-розовый;
  • жирное начертание;
  • межстрочный интервал – третий пункт;
  • отступы: сверху – 10, остальные – 0.
-13

Настройки блока с текстом

Чтобы сделать часть текста ссылкой, выделите ее курсором и нажмите на панели инструментов  значок “Сделать ссылкой”.

В появившемся слева меню выберите тип “Просмотр в браузере” и вставьте URL страницы: https://esputnik.com/viewInBrowser.

-14

Ссылка для просмотра в браузере

Кнопка

Следуя идее использования мерцающих неоновых цветов, зададим нашей кнопке эффект изменения цвета при наведении.

-15

Изменение цвета кнопки

Для этого снова переходим в меню слева, где также указываем ссылку, на которую ведет СТА и настраиваем другие ее параметры:

  • размер шрифта – 14 px;
  • цвет кнопки – # f833ac;
  • цвет кнопки по наведению – # f60bc0;
  • цвет текста – # ffffff;
  • цвет фона – transparent;
  • закругление – 5;
  • выравнивание – по центру;
  • общая граница – 0;
  • внутренние отступы: справа и слева – 20, сверху и снизу – 10;
  • внешние отступы – 0.
-16

Настройки блока с кнопкой

Укажите URL страницы, на которую перейдет подписчик, кликнув по кнопке:

-17

Ссылка для перехода по кнопке

В результате получим красивое симметричное расположение всех элементов шапки:

-18

Внешний вид хедера

Разделитель

Для легкости восприятия основную частью письма отделим от хедера разделителем. Выберем соответствующий готовый блок во вкладке “Контент” и настроим его внешний вид:

  • цвет блока – по умолчанию # 110b0b;
  • цвет линии – # 353334;
  • ширина – 100;
  • выравнивание – по центру;
  • отступы: слева и справа – 10, снизу – 20, сверху – 0, для того чтобы не добавлять лишнего расстояния до хедера;
  • также включим адаптивность, чтобы разделитель мог подстроиться под ширину экрана мобильного устройства.
-19

Настройки блока

Используя привлекательный баннер в начале письма, вы сразу цепляете внимание подписчика. Мы же не просто разместим яркую картинку, а создадим эффект настоящей неоновой вывески, притягательно мерцающей во тьме. В редакторе eSputnik предусмотрена возможность загружать gif-анимацию, которую мы и будем использовать в качестве нашего баннера.

Аналогично загрузке изображения для логотипа добавляем gif-изображение. Размер нашей гифки – 480x280 px, и для того чтобы подстроить изображение под ширину письма, достаточно просто нажать в редакторе кнопку “Растянуть по ширине”. Включаем опцию адаптивности и убираем все отступы. Добавьте ссылку на страницу, куда будет вести баннер: хороший баннер является одним из самых кликабельных элементов в письме.

-20

Настройки блока

В результате получаем эффектный баннер, мигающий яркими цветами:

-21

Внешний вид баннера

Текст

Добавим основной месседж с помощью блока “Текст”. Перетаскиваем нужный блок в письмо и вставляем наш промотекст.

Так как нам необходимо выровнять весь текст по центру, перейдем в настройки слева и выберем соответствующий пункт:

-22

Выравнивание текста в блоке

Данная настройка устанавливает выравнивание для всего блока. Для того чтобы изменить выравнивание для отдельного абзаца или части текста, нужно воспользоваться кнопкой на панели инструментов для редактирования текста.

-23

Выравнивание части текста

На этой же панели настраиваем внешний вид текста:

  • размер шрифта для заголовка – 40 px;
  • размер основного шрифта – 16 px;
-24

Выбор размера шрифта

  • цвет основного текста – белый, # ffffff;
  • цвет важных слов – # f833ac.
    Если в выпадающем окошке с палитрой нет интересующего вас цвета, нажмите “Ещё цвета” и выберите нужное значение.
-25

Выбор цвета текста

Блок с текстом почти готов. Осталось добавить немного свободного пространства. Для этого переходим в меню слева и устанавливаем значения отступов:

-26

Отступы для блока с текстом

Чтобы заинтересованный подписчик сразу мог воспользоваться предложением, разместим под текстом кнопку Call-To-Action. Для контрастности письма будем чередовать цвета и на этот раз сделаем ее белого цвета, а цвет текста будет меняться при наведении с # f833ac на
# f60bc0.

-27

Изменение цвета текста при наведении

Шрифт выбираем крупнее – 18 px, а закругление оставляем такое же, как у предыдущей СТА – 5.

-28

Параметры блока с кнопкой

Граница у кнопки отсутствует, для нее выбираем значение 0, так же, как и для внешних отступов блока. Для внутренних выберем одинаковое значение со всех сторон – 15.

-29

Отступы и границы для блока с кнопкой

Карточки товара

Наши карточки товара должны иметь следующий вид: слева – изображение, справа – текст и под ним кнопка СТА. Чтобы создать такую структуру, перейдем в готовые модули и выберем подобный вариант:

-30

Модули с карточками товаров

Этот модуль, помимо изображения, контейнеров для текста и для кнопки, имеет два разделителя. Они нужны для того, чтобы регулировать по высоте правую часть структуры в соответствии с размером картинки. При этом можно не использовать лишние отступы в контейнерах, т. к. в мобильной версии они могут смотреться не очень красиво. Верхний разделитель удаляем и оставляем тот, который находится между текстом и кнопкой. Как работать с разделителем в такой структуре, рассмотрим подробнее ниже.

Отредактируем внешний вид структуры. Перейдем в меню редактора слева и уберем отступ между контейнерами, а для самих контейнеров зададим размер 280.

-31

Настройка размеров контейнеров для карточки товара

В контейнер слева загружаем изображение, выбираем опцию “Растянуть по ширине” – так картинка адаптируется под размеры блока.

Справа у нас будет три контейнера для текста, разделитель и кнопка друг под другом. В первом контейнере пишем название продукта и настраиваем внешний вид:

  • цвет шрифта – # ffffff;
  • размер шрифта: для заголовка – 20 px, основной текст – 16 px;
  • цвет фона – # 353334;
  • выравнивание – по левому краю;
  • отступы – 10 с каждой стороны.
-32

Настройка внешнего вида структуры

Во втором контейнере вставляем краткое описание продукта. Параметры оформления аналогичны первому, меняем только размер шрифта на 16 рх.

Для описания старой цены зададим другие значения с помощью панели редактирования текста:

  • кегль – 18 px;
  • цвет – # dddddd;
  • выравнивание – по центру;
  • зачеркнутый шрифт.
-33

Параметры текста в карточке товара

Чтобы оформить СТА, скопируем кнопку из хедера, вставим ее в нужный блок и немного изменим. Для этого выделите контейнер, наведите на появившиеся три точки справа и используйте кнопки “Дублировать” и “Переместить”.

-34

Кнопки копирования и перемещения

Далее редактируем следующие параметры:

  • размер шрифта – 18 px;
  • внутренние отступы – по 20 с каждой стороны;
  • внешние отступы: слева и справа – 0, сверху – 10, снизу – 15.

Когда блоки с кнопкой и текстом будут готовы, вернемся к настройкам разделителя: он поможет нам сделать правую и левую части структуры одинаковыми по высоте. Для этого включим опцию “Динамический разделитель” в меню слева, что позволит изменять размер вручную прямо в блоке. В нашем случае устанавливаем размер 43 рх, а также включаем скрытие элемента на мобильных устройствах:

-35

Параметры динамического разделителя

Получили готовую карточку с предложением приобрести продукт по заманчивой цене.

-36

Внешний вид карточки товара

Просто, как Ctrl+C, Ctrl+V

Так как у нас три таких предложения, мы можем копировать готовый модуль и просто изменять в последующих изображения, текст и ценовое значение. Для этого нужно выделить не отдельный контейнер, как мы ранее делали это с кнопкой, а всю структуру.

-37

Карточки копирования и перемещения структуры

В результате получим три модуля с промоакциями для главных сервисов Designmodo.

Далее снова следует блок с текстом, в котором мы сообщаем подписчикам, что акционное предложение распространяется и на другие продукты компании, напоминаем им промокод и снова акцентируем внимание на размере выгоды. Кнопка СТА призывает ознакомиться с деталями подробнее.

Для создания этих двух элементов письма просто продублируем созданную выше структуру с текстом и кнопкой, перетянем в нужную часть письма и изменим текст.

-38

Дублирование структуры с текстом и кнопкой

И снова о самом главном

Для тех, кто долистал письмо до конца и вдруг забыл, о чем читал:), повторим основное: волшебное слово промокода и размер скидки. А чтобы подвести подписчика к быстрому принятию решения, установим таймер с обратным отсчетом, который словно будет напоминать: “Поторопись, иначе магия скоро закончится, и возможность воспользоваться выгодным предложением будет упущена”.

Среди множества готовых модулей в eSputnik уже есть баннер, похожий на то, что мы задумали.

-39

Модуль баннера с таймером

Вставляем модуль в письмо, убираем лишний контейнер с кнопкой – вместо него под таймером будет расположено 2 блока “Текст”. Первый будем использовать для уточнения деталей акционного предложения, а во втором разместим яркий текст с размером скидки. Над таймером также будет два блока с текстом: один для призыва к действию, другой для промокода. Приступим к оформлению одной из самых эффектных частей письма.

Так как мы использовали готовый модуль, у него уже имеется свой фоновый цвет, поэтому мы меняем цвет структуры и контейнера:

-40

Настройки цвета фона для блока с таймером

В блоке с призывом “Use this Coupon Code” используем те же параметры, что и для заголовков в предыдущих блоках с текстом:

  • кегль – 40 px;
  • цвет – # ffffff;
  • выравнивание – по центру.

Также выставим значение отступов для контейнера:

-41

Отступы для блока с таймером

Для текста промокода “BLACK” в следующем блоке выставляем такие значения:

  • кегль – 60 px;
  • цвет – # f833ac;
  • выравнивание – по центру;
  • жирный шрифт;
  • размеры отступов:
-42

Отступы для блока с промокодом

Теперь можем скопировать этот блок и перетянуть его в нижнюю часть структуры, заменив текст на “60% Off”.

Как установить таймер в письме? Всевозможные способы описаны в нашем блоге, мы же выберем весьма простой путь – сервис Sendtric.

Этот сервис – бесплатный, не требует регистрации и не накладывает водяные знаки. Здесь вы можете указать цвет фона и цифр таймера, а также язык и часовой пояс. Итак, выберите желаемые параметры, установите дату окончания акционного предложения и нажмите кнопку Generate.

-43

Код для вставки в письмо

В окошке у вас появится HTML-код, из которого нужно скопировать часть, содержащую ссылку, – именно ее мы и вставим в письмо. Для этого в нашем модуле заменяем блок с циферблатом на блок “Картинка”:

В меню выбора изображения используйте пункт “Ссылка на внешний ресурс” и вставьте скопированную часть кода.

-44

Вставка кода для отображения таймера

В настройках для изображения выставляем выравнивание по центру и размер 400:

-45

Настройки внешнего вида таймера

В результате получим в письме таймер, который в режиме реального времени будет показывать время до окончания акции:

-46

Таймер в письме

Осталось добавить небольшой уточняющий текст относительно условий акции: “*This offer is for a limited time. It can’t be combined with other offers. Available only for the first selected period”:

  • кегль – 12 px;
  • цвет – #ffffff;
  • выравнивание – по центру;
  • значение отступов:
-47

Отступы для уточняющего текста

Отделим футер от основного контента с помощью разделителя. Для этого скопируем блок с разделителем, который мы вставили после хедера.

Футер

В футере нашего письма разместим следующие элементы:

  • лого компании;
  • небольшой дружественный текст;
  • ссылку на веб-версию письма;
  • ссылку на отписку;
  • ссылку, по которой можно изменить свои предпочтения по рассылке;
  • ссылки на социальные сети.

Для создания футера выберем структуру с тремя контейнерами. В первом размещаем блоки “Картинка” и “Текст”:

-48

Структура футера с тремя контейнерами

Добавляем логотип в блок с картинкой, а в блоке “Текст” вставляем подпись: “This email was created with love for you”. Параметры шрифта будут аналогичны используемым параметрам в хедере:

  • цвет шрифта – #ffffff;
  • размер – 14 рх;
  • межстрочный интервал – четвертый пункт;
  • выравнивание – по левому краю;
  • отступ сверху – 10, с остальных сторон – 0.
-49

Параметры блока с текстом в футере

Внесем милую деталь для любимых клиентов – перейдем в раздел эмоджи на панели инструментов вверху и вставим сердечко в конце текста.

-50

Раздел с эмоджи в редакторе

Второй контейнер будет состоять из ссылок, поэтому его мы оформляем в виде текстового блока. Шрифт текста ссылок имеет такой же вид, как и ссылка на веб-версию письма в хедере:

  • цвет шрифта – #f833ac,
  • размер  – 14 рх;
  • межстрочный интервал – четвертый пункт;
  • выравнивание – по левому краю;
  • жирное начертание;
  • отступ со всех сторон – 0.

Не забудьте для каждого из этих пунктов проставить значение URL, на которые они будут вести.

По умолчанию добавились цветные лого четырех популярных соцсетей, мы же можем в меню слева настроить внешний вид кнопок по своему усмотрению. Для темного фона выберем гармоничные белые иконки, размером 32 рх:

-51

Размер иконок соцсетей

Чтобы добавить новую соцсеть, нажмите на кнопку “+” и в раскрывающемся меню выберите необходимую иконку; чтобы удалить ненужную, нажмите на значок корзины рядом с названием:

-52

Добавление и удаление иконок соцсетей

У нас есть 6 ссылок на соцсети, поэтому мы разместим в контейнере два блока “Соц. сети” с тремя иконками в каждом. Выбрав нужные иконки, визуально оценим их расположение и установим отступы:

  • отступы между иконкам – 20;
  • выравнивание – по правому краю;
  • отступ снизу для верхнего блока – 10;
  • отступ сверху для нижнего блока – 10.

Красивое письмо Black Friday готово. Взяв за референс email-рассылку к Черной пятнице от Designmodo,

-53

Письмо от Designmodo

и, изменив некоторые детали, получили результат:

-54

Письмо, сделанное в редакторе eSputnik

Вот так просто, с помощью инструментов редактора eSputnik, можно создавать яркие впечатляющие письма за короткое время. Используйте свое воображение, креативные идеи и эффективные механики, чтобы в Черную пятницу ваше письмо было самым ярким из всех.