Найти тему
Наш семейный

Как содержать дом в чистоте и порядке, тратя на уборку всего один час в день

Почему не хватает времени на дом? Вроде и без дела не сидишь, а чтобы содержать дом в чистоте и порядке не остаётся ни времени, ни сил. А как приятно приходить в чистый, уютный дом, где ничего не валяется, все аккуратно.

Начнём с того, что человек просто не может быть идеальным во всем. В совершенстве он делает одно дело, два дела - делает хорошо, три дела - чуть похуже и так далее. Если брать на себя много дел, то ничего хорошего не выходит.

Мужчинам этом смысле легче. У них два дела: семья и работа. Если больше времени отдают работе - страдает семья, если много времени уделяет семье - страдает работа.

У нас же женщин дел миллион. Это и готовка, и уборка, стирка, глажка, детей смотреть, про себя не забывать, а если ещё и работает. Как можно из них выбрать что-то одно. Вот и получается, что кто-то больше времени уделяет детям. Кто-то больше времени уделяет дому - у них дома чистота и порядок. Кто-то больше времени уделяет работе - двигается по карьерной лестнице вверх.

Поэтому, первое что надо сделать, чтобы содержать дом в чистоте - это поставить дом на первое место. Как любят писать в современных книжках: поставить перед собой цель - чистота и порядок. Замотивировать себя можно представляя как будет хорошо, когда везде будет чисто и прибрано.

-2

Далее надо составить список мест (зоны), которые надо прибирать. Распределить их по дням недели. У меня распределение зон было следующим: пн - детская, вт - гостиная1, ср - кухня, четверг - прихожая, пн - спальня, вт - гостиная2, ср - кабинет, чт - ванная, туалет. Так как гостиная большая я разбила её на два дня. По пятницам я мою полы, а на субботу и воскресенье ничего не планирую.

Теперь записываем все дела в каждой зоне. Оставляйте место побольше, так как вы будете постоянно дополнять этот список. На этапе планирования уходит много времени, но зато потом, если все хорошо спланировать, будет легко содержать дом в порядке.

-3

Составляем режим дня. В этом режиме нужно найти час на домашние дела. Желательно чтобы в этот час вас никто и ничто не отвлекал. Вот и все. Как только настаёт время ДД, включаете музыку, открываете список дел для нужной зоны, выбираете себе дело по душе и приступает к выполнению. Если дело сделано, а час ещё не прошёл, выбираете следующее дело. Час прошёл, бросаете все дела.

-4

Вот так вот постепенно приводите свой дом в порядок. Обязательно проводите расхламление, безжалостно выбрасывайте вещи, которыми вы совсем не пользуетесь. Старайтесь в этот час ДД не выполнять ежедневных дел таких как мытье посуды или подметание полов. Выбирайте дела, которые копятся давно: прибраться в шкафчиках, упорядочить книги, убраться на столах.

Если понравилась статья, ставьте лайк. В следующих постах я расскажу как найти каждой вещи свое место и ещё много чего интересного.