В июле я рассказывал, что участвую в проекте велогород.online — я всё ещё работаю над проектом, и в проекте мы всё ещё считаем велосипедистов и велосипедный трафик. Сегодня хотел бы поделиться, что у нас новенького.
Напомню, что летом, совместно с АНО «Центр развития городской среды «Наш город» в Южно-Сахалинске мы начали собирать данные о велосипедных заездах с популярного фитнес-приложения Strava. Сначала наше приложение умело считать только пересечения с выбранными сегментами и складывать и в суммарный километраж, теоретический объем сэкономленных литров топлива, стоимость этих литров топлива, а также теоретическое уменьшение выбросов диокиси углерода в атмосферу. Интерфейс выглядел так:
Каждый километр важен
Первое важное изменение — новый алгоритм подсчёта суммарного километража. Теперь помимо пересечений сегментов, мы также считаем расстояния всех велосипедных треков в Южно-Сахалинске от участников, которые поделились своими данными — то есть нажали оранжевую кнопку Connect with Strava и дали согласие на передачу данных из приложения нам.
Также можно заметить, что с 27 сентября мы собираем данные о погоде на местности: пока нас интересует температура воздуха, скорость и направление ветра. Попытаемся выяснить, при каком минусе велосипедисты попрячутся по домам.
Деньги, деньги и ещё раз деньги
Второе важное изменение — алгоритм измерения экономического эффекта при отказе от поездок на автомобиле в пользу велосипеда.
Пока для расчётов мы используем упрощённую модель Тодда Литмана из Института Транспортной Политики Виктории (twitter: @litmanvtpi), которую для России адаптировали в «Центр развития городской среды «Наш город».
Экономия в 5.5 миллионов рублей и 17.6 тонн выбросов — очень неплохо для города с населением в 188 тысяч человек.
Тут же стоит учесть, что пока в исследованиях принимает участие не очень много людей, но мы работаем над перспективой подключения новых источников данных и расширения полноты имеющихся.
Для создания более точной отечественной модели, в рамках исследования мы начали собирать также данные о курсе валют и средней стоимости топлива в Южно-Сахалинске.
Персональная статистика
Для тех, кто принимает участие в эксперименте, мы запустили первую версию личного кабинета.
Пока интерфейс выполняет исключительно статистические функции, но у нас еще есть в запасе пара-тройка интересных идей, которые мы постараемся воплотить к началу следующего велосезона, чтобы делиться своими данными было ещё и полезно.
Календарь-график интенсивности по времени суток и дням недели, кстати, стал выглядеть более понятно и правдоподобно.
На сегодня, наверное, всё. Если вы из Южно-Сахалинска, то убедительно прошу вас установить себе приложение Strava, зарегистрироваться в Strava, а потом нажать кнопку Connect with Strava на сайте велогород.online. Ну и использовать Strava для трекинга повседневных поездок.
Если материал показался вам интересным, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online.
Как ещё можно посчитать велосипедистов я немного порассуждал в предыдущей статье по теме.
Если вы интересуетесь благоустройством, то подпишитесь на Telegram-канал главы центра развития городской среды «Наш город» Василия Вишневского — Градовод.
Спасибо за внимание!