Найти в Дзене

Как посчитать велосипедистов в городе. Часть 2.

Оглавление

В июле я рассказывал, что участвую в проекте велогород.online — я всё ещё работаю над проектом, и в проекте мы всё ещё считаем велосипедистов и велосипедный трафик. Сегодня хотел бы поделиться, что у нас новенького.

Скриншот сайта велогород.online / Южно-Сахалинск.
Скриншот сайта велогород.online / Южно-Сахалинск.

Напомню, что летом, совместно с АНО «Центр развития городской среды «Наш город» в Южно-Сахалинске мы начали собирать данные о велосипедных заездах с популярного фитнес-приложения Strava. Сначала наше приложение умело считать только пересечения с выбранными сегментами и складывать и в суммарный километраж, теоретический объем сэкономленных литров топлива, стоимость этих литров топлива, а также теоретическое уменьшение выбросов диокиси углерода в атмосферу. Интерфейс выглядел так:

Скриншот сайта велогород.online в июле 2020 / Южно-Сахалинск.
Скриншот сайта велогород.online в июле 2020 / Южно-Сахалинск.

Каждый километр важен

Первое важное изменение — новый алгоритм подсчёта суммарного километража. Теперь помимо пересечений сегментов, мы также считаем расстояния всех велосипедных треков в Южно-Сахалинске от участников, которые поделились своими данными — то есть нажали оранжевую кнопку Connect with Strava и дали согласие на передачу данных из приложения нам.

График интенсивности велосипедного движения в Южно-Сахалинске по дням
График интенсивности велосипедного движения в Южно-Сахалинске по дням

Также можно заметить, что с 27 сентября мы собираем данные о погоде на местности: пока нас интересует температура воздуха, скорость и направление ветра. Попытаемся выяснить, при каком минусе велосипедисты попрячутся по домам.

Деньги, деньги и ещё раз деньги

Второе важное изменение — алгоритм измерения экономического эффекта при отказе от поездок на автомобиле в пользу велосипеда.

Таблица суммарного экономического эффекта от использования велосипеда
Таблица суммарного экономического эффекта от использования велосипеда

Пока для расчётов мы используем упрощённую модель Тодда Литмана из Института Транспортной Политики Виктории (twitter: @litmanvtpi), которую для России адаптировали в «Центр развития городской среды «Наш город».

Ключевые исследуемые значения в конце октября 2020 года
Ключевые исследуемые значения в конце октября 2020 года

Экономия в 5.5 миллионов рублей и 17.6 тонн выбросов — очень неплохо для города с населением в 188 тысяч человек.

Тут же стоит учесть, что пока в исследованиях принимает участие не очень много людей, но мы работаем над перспективой подключения новых источников данных и расширения полноты имеющихся.

Для создания более точной отечественной модели, в рамках исследования мы начали собирать также данные о курсе валют и средней стоимости топлива в Южно-Сахалинске.

График экономической эффективности в рублях по дням.
График экономической эффективности в рублях по дням.

Персональная статистика

Для тех, кто принимает участие в эксперименте, мы запустили первую версию личного кабинета.

Дашборд участника
Дашборд участника

Пока интерфейс выполняет исключительно статистические функции, но у нас еще есть в запасе пара-тройка интересных идей, которые мы постараемся воплотить к началу следующего велосезона, чтобы делиться своими данными было ещё и полезно.

Календарь-график интенсивности по времени суток и дням недели, кстати, стал выглядеть более понятно и правдоподобно.

График интенсивности велодвижения по часам (данные на конец октября 2020).
График интенсивности велодвижения по часам (данные на конец октября 2020).

На сегодня, наверное, всё. Если вы из Южно-Сахалинска, то убедительно прошу вас установить себе приложение Strava, зарегистрироваться в Strava, а потом нажать кнопку Connect with Strava на сайте велогород.online. Ну и использовать Strava для трекинга повседневных поездок.

Если материал показался вам интересным, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online.
Как ещё можно посчитать велосипедистов я немного порассуждал в предыдущей статье по теме.
Если вы интересуетесь благоустройством, то подпишитесь на Telegram-канал главы центра развития городской среды «Наш город» Василия Вишневского — Градовод.
Спасибо за внимание!