Найти в Дзене
Роман Рабинович

Кого мотивировать, чтобы реализовать цифровые инициативы?

Оглавление

При внедрении в корпорации продуктового подхода и фреймворка для управления инициативами нужно правильно выстраивать систему мотивации людей, задействованных в работе над продуктом. Рассмотрим в качестве иллюстрации несколько стадий фреймворка.

На стадии Ideation нужно заинтересовать людей, которые предлагают идеи.

Иначе может произойти следующее: они придумают идею, у вас ее не реализуют, пойдут в другую компанию, где у них все получится, и, возможно, сразу займут позицию CDTO. Вы их просто потеряете.

Мотивация на разных стадиях фреймворка
Мотивация на разных стадиях фреймворка

Потому что вовремя их не замотивировали, сами не были заинтересованы в том, чтобы они реализовали свою идею, или в реализации идеи поучаствовали.

Проще всего с мотивацией, на стадии Discovery (Исследования).

Методологически дотошные исследователи обожают этот процесс в принципе – не то, чтобы они готовы делать свою работу бесплатно, лишь бы делать, но близко к тому – лишь дайте им что-нибудь поисследовать.

Мотивация на разных стадиях фреймворка
Мотивация на разных стадиях фреймворка

На стадии Design(проектирования) самая сложная мотивация.

Во-первых, она касается финансовой функции, которую надо замотивировать давать деньги. Акционеры и топ-менеджеры должны договориться с CFO об инвестиционной политике, гибком бюджетировании.

Возможно, для этого нужно провести стратегическую сессию, обучение по 6 моделям мышления в корпорации, чтобы руководство «понадевало эти разные шляпы», то есть поняло, что значит мыслить в каждой из систем, чтобы у финансистов появилась мотивация выдавать деньги.

На стадии Develoment (Разработка) у ИТ-разработчиков мотивация делать продукт, как правило, отсутствует, потому что у них другое мышление, инженерное - архитектурой, поиском сложных решений, но они не думают о стейкхолдерах и value proposition, ценности, которую они сгенирируют за первый спринт.

Мотивация на разных стадиях фреймворка
Мотивация на разных стадиях фреймворка

Нет смысла менять их культуру, лучше, если вы хотите, чтоб у вас были быстрые спринты, найти продуктовых разработчиков – с нужной вам культурой, мышлением и мотивацией.

Да, они стоят чуть-чуть дороже, но они себя «отбивают» - поэтому HR не стоит писать для ИТ-разработчиков и HR одинаковые грейды.

И еще очень важно, не мешайте «продуктовикам» работать.

Их не должны постоянно дергать бизнес-заказчики, не нужно практиковать старую модель «я – барин, я - заказчик, я тебе скажу, что делать».

Дайте разработчикам свободу и дайте им проектный офис, PMO, который будет предоставлять им сервис по назначению встреч, напоминаниям, что нужно сделать – так вы избежите расхлябанности и бардака.

На стадии Внедрения (Deploy)очень сложная мотивация информационной безопасности и ИТ в целом.

Мотивация на разных стадиях фреймворка
Мотивация на разных стадиях фреймворка

Дело в том, что ИТ блок, как правило, не PnL ответственный – у него нет KPI от инициатив на их реализации, только если разработчики или Product owners не сидят в ИТ, чего лучше не делать.

Посадите владельцев продуктов в бизнес - если вы посадите "продактов" в ИТ, на них автоматически перейдут все конфликты между ИТ и бизнесом, а это им совершенно не нужно.

Задача на этой стадии так продумать кросс-функциональное взаимодействие, чтобы инициативы внедрялись и не «висели» на безопасности, которой занимается ИТ по полгода или году.

Таким образом, мотивацию людей, вовлеченных в продуктовую разработку, нужно продумывать на всех стадиях фреймворка, предназначенного для управления реализацией инициатив.

Нужна помощь в разработке и внедрении фреймворка для управления инициативами в корпорации? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.