Найти тему
Российское фото

Тест-обзор Nikon Z5: разбираемся с объективами

Оглавление

Часть 2. Объективы и выводы.
Первая часть
здесь.
Полная версия обзора у нас
на сайте >>

Олег Гуляков провел две недели с младшим фулфреймом Nikon Z5 и набором оптики. По его собственным словам, тест получился субъективным, поскольку он до сих пор предпочитает зеркальные камеры. Но тем интереснее будет узнать результаты этого обзора Nikon Z5 и трех объективов.

Объективы и особенности работы с ними

Начнем с переходника FTZ.

-2

Переходник FTZ

Переходник отлично работает с AF-S-объективами от зеркалок Nikon. Стаб, если есть в объективе, работает вместе со стабом камеры, все это быстро фокусируется, но (!) если у вас более старый объектив, где фокусировка с отверткой, то он станет мануальным. В FTZ нет отвертки! Да, с мануальной оптикой будет работать стаб матрицы, но автофокус — только с AF-S-объективами.

-3

Переходник FTZ на камере

Поэтому Nikkor 50 mm f/1.8 G Af-S работал отлично. Разницы, кроме длины конструкции, по сравнению с зеркалкой я не заметил. Tamron 70-200 mm f/2.8 G2 (Nikon F) работать с камерой отказался, выдав ошибку, так как объективы этой фирмы надо прошивать под FTZ либо самому, если есть специальная консоль, либо в сервисе. А Sigma 24-70 mm f/2.8 работал, но без автофокуса, потому что отверточный (но в камере есть подсветка зоны фокуса для удобства при мануальной фокусировке).

-4

Z5 + FTZ + Extender x2 + Tamron 70-200mm f/2.8 G2

-5

Ошибка при работе с объективом Tamron

Nikkor Z 24-50 mm f/4-6.3

-6

Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3

Данный объектив поставляется в комплекте с камерой (Kit), но будет доступен и отдельно для продажи. Что про него сказать? Он черный (по цвету), легкий, пластиковый, темный (по диафрагме), байонет пластиковый. Выглядит по размеру как полтинник, но внешность обманчива! Это положение для переноски, нужно повернуть кольцо зума в сторону 24 мм и тогда можно снимать.

-7

24mm ISO125 f/8 1/25

​Исходное фото

Фокусное маленькое, это даже не 18-55 мм! При этом рабочее расстояние начинается где-то между 24 мм и 28 мм, я не понял, честные там 24 мм или нет. На 24 мм — минимум f/4, на 50 — минимум f/6.3. Мылит по краям на открытой диафрагме.

Зачем его брать в комплекте с камерой или тем более отдельно? Я, честно, не знаю. Если нет объектива, то лучше взять комплект «камера + переходник» и объектив AF-S.

-8

Положение для переноса

-9

Положение для съемки

Nikkor Z 24-70 mm f/2.8 S

-10

Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S

Топовый светосильный штатный объектив. Достаточно легкий (805 г), резкий с открытой диафрагмы. Есть покрытие передней и задней линзы для защиты от капель и пыли. Минимальная дистанция фокусировки — 38 см. Фильтр диаметром 82 мм.

Байонет, основание и кольцо регулировки параметров из металла. При изменении фокусного выдвигается тубус, объектив сам не выезжает при наклоне, 24 мм держатся основательно, даже без фиксатора (которого здесь нет).

Фокусировка быстрая, плавная, бесшумная, отлично подойдет для видео.

-11

55mm ISO720 f2.8, 1/200 sec

​Исходное фото

Кроме колец фокусировки и изменения фокусного, у объектива есть третье кольцо (напомнило старые объективы, где у байонета настраивалась диафрагма), которое регулирует диафрагму или экспокоррекцию, или ISO. Удобно, но оно легко перескакивает через несколько значений, поэтому нужно приноровиться либо забить и не трогать.

-12

67mm ISO100 f/9 1/250

​Исходное фото

Еще есть переключатель автофокуса А—М (автоматический — ручной), кнопка L-Fn (настраиваемая кнопка) и кнопка DISP, переключающая режимы отображения информации на дисплее объектива (да, тут есть дисплей!). Она может показывать значение диафрагмы фокусного расстояния и дистанцию фокусировки (со шкалой глубины резкости). Яркость экрана подстраивается автоматически, но можно регулировать или полностью отключить экран.

Если есть возможность купить — берите не задумываясь на любую (кроме кропнутой) камеру Nikon Z.

-13

52mm ISO100 f2.8 1-80 sec

​Исходное фото

Nikkor Z 35 mm f/1.8 S

-14

Nikkor Z 35mm f/1.8 S

Nikkor Z 35 mm f/1.8 S — легкий, достаточно компактный светосильный фикс весом 370 г с диаметром резьбы под светофильтр в 62 мм. Чёрный корпус с большим металлическим кольцом настройки параметров, на которое кроме настройки фокуса можно назначить изменение диафрагмы или экспокоррекцию.

-15

35mm ISO400 f/14 30с

Исходное фото

Блики не ловит, воду отталкивает, резок с открытой (по центру), при фокусировке не слышен, картинку выдает сочную, адаптирован для видео, фокусируется с 25 см.

Отличный объектив, но, на мой взгляд, слишком правильный для 35 мм, для творчества взял бы что-то менее совершенное, более старое, но как штатник с фиксированным фокусным — отличный фикс на Nikon Z!

-16

35mm ISO4500, f5.6, 1/40 sec

Исходное фото

Напоследок

При съемке на улице прохожие все-таки обращают внимание на камеру, даже с небольшим объективом, но на ходу от бедра автофокус позволяет снять неплохие кадры.

В студии можно снимать даже с китовым объективом на f/8 — будет хорошо. Но в отличие от зеркалок, где смотришь через пентапризму, в беззеркалках видишь картинку согласно настройкам (по умолчанию), это не очень удобно, если снимать с импульсным светом,поэтому в меню камеры найдите и отключите настройку (пункт d7 «Применить настройки Live view»), чтобы при ISO 100 и f/8 в студии не смотреть в черный видоискатель / экран камеры.

При съемке в театре (или другом месте, где нужно соблюдать темноту и тишину) были отключены: звук затвора, экран камеры, экран объектива, подсветка автофокуса. Но зеленая лампочка рядом с кнопкой i не отключается! И закрывать её пальцем некомфортно, а освещает эта малютка неплохо. Зачем она загорается от любого действия, мне непонятно (нет бы только при сохранении фото на карту или передаче на смартфон!)

Выводы

Это должно было быть в статье ещё про D780. Зеркалки вымирают, как в свое время пленочные камеры, но если не брать профессиональные репортажные камеры, то по-настоящему современная зеркалка — Nikon D780 со всеми плюсами зеркалок и беззеркалок. Если у вас есть парк оптики для Nikon F и/или вам просто удобны зеркалки для себя и творчества (да и для коммерции тоже!), то берите Nikon D780. Но вернемся к Nikon Z5.

Nikon Z5 — очень удачная камера. Несмотря на то, что она позиционируется как любительская, в ней есть все, что нужно для съемки, и даже больше того, что нужно любителю. Характеристики радуют тем, что почти ничем не пожертвовали в угоду бюджетности. Можно посетовать на матрицу без обратной засветки, скорость серийной съемки и отсутствию встроенной вспышки. Если не нужны видео возможности Z6, то видео вас порадует своим качеством.

По цене она как дорогой смартфон (только камера, без объектива), поэтому для любительских съёмок кто-то предпочтет именно смартфон и останется доволен, но, если нравится фотографировать, хочется в этом развиваться, если есть объективы Nikkor AF-S, либо нет вообще никаких объективов и нужно все покупать с нуля, а также хочется беззеркальный полный кадр за приемлемую цену (в целом по рынку), стоит выбрать Nikon Z5. Эта камера будет радовать долгие годы, а не как однолетний смартфон-флагман, а в путешествиях не будет напрягать своим весом, как зеркалка. Только возьмите к ней объектив Nikkor Z и будет вам счастье.