Найти тему

Кто такой Чарльз Бундрад и как он сделал минтай всемирно популярным

Оглавление

Минтай - одна из главных промысловых рыб по всему миру. Однако ещё несколько десятков лет назад в США он считался сорной рыбой. Сегодня мы расскажем, что перевернуло судьбу минтая и сделало его частью многомиллионного бизнеса.

Стоит отметить, что популярностью минтай не пользовался в то время не только в США, но и в СССР. Хоть в стране Советов сорной эта рыба не считалась, но все равно отдавалась на корм кошкам. В чем же заключалась причина такого невезения?

Дело в том, что в СССР минтая было слишком много, поэтому стоил он в прямом смысле копейки и был доступен каждому. Злую шутку сыграло введение рыбного четверга, во время которого во всех столовых на завтрак, обед и ужин кормили исключительно рыбой, в частности вареным минтаем. Из-за того, что готовили его, как правило, неумело, советские граждане не особо жаловали эту рыбу.

Кому минтай обязан своей популярностью в США

Чарльз Бундрад - человек, открывший  ценность минтая в США
Чарльз Бундрад - человек, открывший ценность минтая в США

Именно один очень талантливый человек раскрыл ценность минтая, и зовут его Чарльз (Чак) Бундрад. В молодом возрасте он приехал из штата Теннесси в Сиэтл, чтобы заработать хоть немного денег. Берясь за любую работу, Чак в итоге стал матросом на судне, добывающим крабов. Через некоторое время ему удалось накопить денег и купить свой краболов (судно, на котором ловят крабов).

Смекалка Бундрада проявилась ещё в то время. Он модернизировал свой корабль, разместив на нем морозильные камеры и плиты, чтобы варить крабов прямо на судне. Так он увеличил продажи своего улова, поскольку ему не нужно было тратить время на путь до рыбоперерабатывающих заводов. Также, сократив расходы на топливо, он приумножил свою прибыль.

Когда популяция крабов снизилась и заработок пошел на спад, Чарльз начал присматриваться к минтаю.

Как минтай стал главной рыбой фастфуд-ресторанов

Знаменитый бургер филе-о-фиш сделан  именно  из минтая
Знаменитый бургер филе-о-фиш сделан именно из минтая

1980-е - расцвет американского фастфуда. В то время сети быстрого питания обычно использовали треску для рыбных палочек или сэндвичей.

Возможно, популярность трески была обусловлена тем, что родиной рыбного фастфуда является Англия. Именно там было создано известное блюдо Fish&Chips, основой которого является жареная треска.

Присмотревшись к минтаю, Бундрад пришёл к выводу, что он ничем не отличается по вкусу от трески. Тогда он договорился о встрече с представителями сети фастфуда Long John Silver`s. «Треску» представители оценили, однако сказали, что уже имеют поставщиков.

Тогда Бундрад раскрыл свои карты, рассказав, что это не треска вовсе, а минтай. Хоть он и не отличался по вкусу, он отличался по цене - был значительно дешевле. Это подкупило представителей и они заключили сделку с Чарльзом. Позже сотрудничать с Бундардом захотели такие известные компании, как Макдоналдс и Бургер Кинг.

На данный момент компания Чарльза Бундрада стоит 2.1 миллиарда долларов. Именно он открыл американцам глаза на ценность и вкусовые качества минтая. Из «мусорной» он стал самой часто добываемой рыбой.

>> FisH2O.ru : Учим разбираться в рыбе, не давать себя обманывать, выбирать и готовить! <<

-4

Еда
6,93 млн интересуются