Найти тему
Ginosyan X.

Украинский разработчик создал приложение WhatsApp который на данный момент стоит 19,3 миллиарда долларов

Оглавление

33-летний Ян Кум воспользовался слепым пятном Силиконовой долины и построил крупнейшую в мире платформу обмена сообщениями, потратив на рекламу 0 долларов

«Я проработал 9 лет в Yahoo».Да, Ян Кум назвал свое время в Yahoo тюремным заключением. В этом есть смысл: когда у Кума был профиль в Linkedin, его последние три года в компании описывались как «поработал».Ян не вписывался в культуру Кремниевой долины. Родившийся и выросший в деревне коммунистической Украины, Ян переехал в Маунтин-Вью со своей матерью в возрасте 16 лет. Он никогда не понимал легкомысленного характера школьной дружбы в США. «В России действительно можно узнать человека», - сказал он.


«Он был очень серьезным, например:« Какая у вас здесь политика? Что ты здесь делаешь? »» Другие люди из «Эрнст энд Янг» использовали тактику «обидчивости», например, дарили бутылки вина. «Как бы то ни было, - говорит Брайан Актон. «Давайте перейдем к делу».

Актону, сорокачетырехлетнему сотруднику Yahoo, понравился подход Кума «без всяких секретов», и он помог ему устроиться на работу в компанию. В течение следующих 9 лет они вместе регулярно играли в Ultimate Frisbee. Они еще не знали, что собираются создать приложение за 19 миллиардов долларов.Цитаты и личная история Кума, основанные на этих трех источниках .

+54 + 9 + [код города] + [номер абонента]


Раньше это была формула телефонного кода Аргентины для мобильных звонков. Если вы были в Аргентине и хотели перезвонить маме в Штаты, вам приходилось каждый раз решать это маленькое уравнение.В 2007 году международные звонки также были невероятно дорогими , поэтому, когда Кум уволился с работы в Yahoo! и решил путешествовать по миру, он не совсем любил тратить тысячи на телефонные счета только для того, чтобы связаться с друзьями за границей. У него была идея.IPhone только что был выпущен, и это были дни до Messenger, до Instagram и до последней активности. Большинству голосовых звонков предшествует фраза «Эй, ты можешь говорить?» СМС-разговор. Стоимость этих сообщений, если вы были за границей, быстро увеличивалась.Войдите в WhatsApp 1.0. Очарованный недавно выпущенным Apple SDK и расширенный API адресной книги, Коум создал приложение, которое отображало статус пользователя на мобильных телефонах. Настольные приложения, такие как Skype, уже имели эту функцию («нет на месте», «занят», «онлайн»), но мобильные телефоны не имели аналогов.Идея заключалась в том, что перед телефонным звонком пользователи открывали WhatsApp и смотрели, находится ли получатель «в сети».


«Это ужасно провалилось. Мол, это была катастрофа. Это было удручающе. Никто этим не воспользовался ».

«Я иду в бар».
Затем, 17 июня 2009 года, Apple представила push-уведомления , и это все изменило.Ранее пользователям WhatsApp 1.0 приходилось входить в приложение, чтобы проверить статусы своих друзей. Это был ритуал, который нужно было выполнять каждый раз, когда вы хотели кого-то позвать. Слишком много работы.Теперь, когда доступны push-уведомления, пользователи начали активно менять свой статус, потому что все остальные пользователи WhatsApp в их списке контактов будут получать уведомления. Если бы вы были пользователем WhatsApp 1.0, вот как бы выглядела бы ваша лента:
Джеймс: обедаем. звонок через 1 час.Марта: в спортзал.Джессика: 3 часа полета.Видите, как любое из этих уведомлений может мгновенно вызвать разговор? Кум понял, что люди используют WhatsApp не для того, чтобы видеть, были ли другие люди в сети, а для того, чтобы сообщать о своих действиях. Он понял, что людям нужен интерфейс обмена сообщениями, а не только статусный.

«Мы заметили, что люди будут использовать статус как способ общения друг с другом. Они меняли статус, чтобы сказать что-то вроде: «Я иду в бар». И изменение статуса будет транслироваться всем другим людям, которые использовали WhatsApp в вашей адресной книге ».

Кум вспоминает, что создание дополнительных функций обмена сообщениями было почти формальностью. Он сделал это, и количество пользователей резко возросло.

Nokia? Что такое Nokia?


Несмотря на то, что WhatsApp 2.0 нашел свой первый успех в Apple App Store, он никогда бы не стал крупнейшей в мире платформой обмена сообщениями только с iOS. Только 68 миллионов американцев используют WhatsApp - ничтожное число по сравнению с 1,6 миллиардами пользователей.

Кум быстро осознал, что не англоязычный рынок США с проникновением iOS сформирует критическую массу пользователей WhatsApp. Бесплатные международные сообщения в первую очередь привлекают людей, у которых есть друзья и партнеры за границей, что не является сильной стороной Америки. Американцы меньше путешествуют и учатся за границей по сравнению с европейцами и азиатами .

0В то время отказ от iOS не был популярным решением в Кремниевой долине. Руководители в Пато-Альто поспешили заявить, что пользователи Android менее готовы платить и что платформу сложно развивать из-за фрагментации. Это были веские аргументы.

Кум, иммигрант и путешественник, воочию убедился, что у большинства людей за пределами США нет iPhone. Им принадлежали Samsung, Huaweis, Xiaomis, Nokias ( рекордный 2007 год).


«Посещая своих друзей в России, Украине и Израиле, я увидел, что Nokia действительно популярна во всем мире. И почему-то не в Соединенных Штатах ».

Вместо того, чтобы подыгрывать планам Кремниевой долины - сначала iOS, Коум быстро зарегистрировал версии WhatsApp для устройств, не принадлежащих Apple. Он запустил WhatsApp на Android в августе 2010 года (всего через год после первоначального успеха 2.0). Поддержка Nokia была добавлена ​​в августе 2011 года.


«Мы изначально взяли на себя обязательство опираться на Nokia. Это действительно способствовало нашему росту, потому что было много пользователей Nokia, которые хотели подключиться и участвовать в групповых чатах WhatsApp и обмене сообщениями WhatsApp со своими друзьями ».

Результат был опьяняющим. С момента запуска WhatsApp 2.0 он добавлял примерно 328 767 пользователей в день. Большинство этих пользователей были из Индии, Южной Америки и Европы .

4 причины, по которым WhatsApp 2.0 Ян Кума был продан за 19 миллиардов долларов


Путешествие Ян Кума - это воплощение путешествия героя в 21 век. Вот четыре причины, по которым небольшой проект Кума превратился в одно из крупнейших изобретений последнего десятилетия всего за 5 лет:

У него были данные в эпоху данных


WhatsApp никогда не был дойной коровой. Коум иногда включал годовую абонентскую плату в размере 1 доллара, чтобы замедлить рост. Однако не доход сделал WhatsApp такой прибыльной покупкой для Facebook (что он продемонстрировал, сделав его бесплатным для всех пользователей) - это были данные.


Благодаря данным о местоположении, 65 миллиардам сообщений, отправляемых в день, и доступу ко всем спискам контактов пользователей, Facebook имеет доступ к тонне личной информации, загруженной и сохраненной на ее серверах. Хотя Марк Цукерберг ранее обещал, что эти данные не будут использоваться для улучшения таргетинга на потребителей в рекламе Facebook, это будет, если пользователь не изменит настройки, чтобы не делиться информацией с Facebook.

Картина становится еще яснее, если учесть, что Кум сказал, что уходит из Facebook из-за того, как они управляли данными пользователей WhatsApp.

Он сосредоточил всю свою энергию на росте, а не на доходах.
Аргументы Кремниевой долины, почему генеральным директорам не стоит беспокоиться об Android, законны. Пользователи Android в среднем будут тратить меньше. Android фрагментирован - как программно, так и аппаратно. И да, восприятие становится реальностью, и если инвесторы не верят в Android, у них будет меньше шансов инвестировать.

Но, как показал Ян Кум, это классический тип мышления «добро - враг великого». WhatsApp взорвался, потому что он обслуживал когорты, считающиеся несексуальными в Кремниевой долине - неамериканскую, не англоязычную и не iPhone. Если бы эти пользователи не имели никакой ценности, Facebook не купил бы приложение за 19 миллиардов долларов.

Он был в нужном месте в нужное время


Сам Кум - чрезвычайно скромный человек. Он из тех парней, которые говорят «благослови тебя» всякий раз, когда кто-то из аудитории чихает во время его выступления, и он быстро напоминает нам, что в значительной степени своим успехом он обязан удаче.

В 2007 году мир был готов к революции в обмене сообщениями. Apple только что изменила определение слова ''смартфон '', и хотя большинство технических умов было сосредоточено на изучении возможностей нового iPhone, международный опыт Кума показал ему более широкую картину недостатков SMS, таких как смехотворно высокая стоимость, ограниченная поддержка со стороны СМИ и ненадежность.

Он полагался на отзывы клиентов, а не на мнения своих друзей.
Тошнотворно думать о том, сколько изобретений никогда не появляются исключительно из-за того, что кто-то однажды сказал.

Например, когда Коум запускал WhatsApp 1.0 - приложение для определения статуса - все его друзья говорили ему, что это хорошая идея. Никто не сказал ему, что никогда не воспользуется им. Возможно, они сами не знали. Возможно, они не хотели его оскорблять.

С WhatsApp 2.0 Коум усвоил урок и полагался только на отзывы клиентов. Групповые чаты, сообщения с изображениями и статусы «просмотрено» были идеями пользователей, реализованными Кумом и его командой. Пользователям это понравилось, и поэтому WhatsApp рос в геометрической прогрессии, и ему никогда не приходилось вкладывать ни копейки в маркетинг.

5 забавных фактов о Яне Куме и WhatsApp

  • Кум вырос в семье без водопровода
  • Ему приходилось работать дворником в продуктовом магазине, чтобы содержать свою мать.
  • Кум покупал книги по программированию в местном магазине и возвращал их
  • Когда WhatsApp был приобретен за 19 миллиардов долларов, у него было всего 55 сотрудников.
  • WhatsApp не тратил ни копейки на маркетинг

Если это звучит сексуально, вероятно, это не идея на миллиард долларов.


Для меня главный вывод из истории Яна Кума заключается в том, что самые большие возможности часто лежат на рынках, которые не кажутся привлекательными. Когда в 2007 году был выпущен iPhone, никто в Кремниевой долине не хотел создавать приложения для Android для индийского рынка. Но Ян Кум сделал это, и его достижения, безусловно, можно считать привлекательными.

Понравилась статья?

Подписывайся, что-бы не потерять меня !

Канал