С развитием технологий маленькие дети всё больше времени проводят за смартфонами, планшетами и экранами телевизоров. Новое исследование канадских учёных доказывает, что такое времяпрепровождение может негативно сказаться на их раннем физическом и умственном развитии.
Сотрудники Университета Калгари под руководством ведущего исследователя Шери Мэдиган (Sheri Madigan) отслеживали развитие 2441 ребёнка, 47,9 процента из которых — мальчики. Параллельно учёные попросили их матерей заполнить анкету, в которой оценивалось время, проведённое с гаджетами, и уровень их развития в возрасте двух, трёх и пяти лет.
Под использованием гаджетов понимались просмотр телевизора, сидение за компьютером, игра в видеоигры и времяпрепровождение с планшетами или смартфонами.
Результаты работы учёных опубликованы в журнале JAMA Pediatrics.
«Мы выяснили, что в среднем дети проводят за экранами где-то от двух до трёх часов в день. Этот показатель превышает установленные нормы, которые не рекомендуют детям от двух до пяти лет использовать гаджеты более одного часа в день», — рассказывает Мэдиган.
В среднем дети проводили за экранами различных устройств 17 часов в неделю в два года, 25 часов в неделю в три года и 10,8 — в пять лет.
С помощью теста ASQ-3 специалисты проверяли детей на предмет их навыков общения, решения проблем, социальных и моторных умений.
Исследователи сообщают, что большое количество проведённого за экраном времени в возрасте двух и трёх лет в значительной степени связано с более низкими результатами тестов на развитие в возрасте трёх и пяти лет. Вместе с тем ученые не выявили обратной связи: низкие когнитивные показатели детей никак не влияли на время, проведённое за экраном.
По словам Мэдиган, чрезмерное использование девайсов может повлиять на развитие детей в нескольких сферах: проводя время с гаджетами, ребёнок упускает возможности для обучения, практики своих грубых моторных навыков, таких как езда на велосипеде или бег по игровой площадке.
Сами экраны, а также приложения и игры смартфона также могут напрямую влиять на развитие мозга ребёнка, считает учёный.
Интерфейс устройства, как правило, имеет яркий свет, а в ходе игр усиливается и повторяется. Всё это может поставить под угрозу когнитивное развитие детского мозга.
Исследователи утверждают, что о причинно-следственной связи между двумя явлениями говорить пока рано, но уверены, что связь эта однонаправленная.
В то время как учёные только начинают заниматься изучением влияния технологий на мозг человека, Мэдиган предлагает следовать простым и верным указаниям. Родителям стоит ограничить время детей, которое они могут проводить за экраном гаджета, следить за тем, для чего ребёнок их использует, и стараться проводить это время вместе с ним, а не использовать устройства в качестве няни или отвлекающего фактора.
Источник: Naked Science