Найти в Дзене
Закрытая книга

Ещё «нашей» фантастики, по которой стоило бы снять фильм (не у нас)

Оглавление

———Это третья часть серии о возможных экранизациях отечественной литературы за рубежом. Первую вы можете посмотреть здесь, а вторую здесь———

Задумывались ли вы, что целый список книг, выходивший из-под пера отечественных литераторов де-факто заслуживает перехода на голубые экраны куда как больше, нежели то, что делает Голливуд в нашем мире?

Да, уже было целых две части, но я почесал репу, пошарил по комментариям и нашёл ещё пять книг, достойных попадания на экраны в том или ином виде.

Кстати, ответ на вопрос «почему не у нас» — прост и очевиден: пока у нас снимают министерство культуры и фонд кино — кина не будет. Посмотрите на то, что сотворили с тем же «Черновиком»!
Ну, разве что, если за экранизацию возьмется Бондарчук, но он по книгам, увы, почти не снимает.

В списке/«топе» не будет книг, которые в формат кино без потери смысла перегнать нельзя, типа «Понедельник начинается в субботу» Стругацких или «Лабиринта отражений» Лукьяненко.
Предупредил? Предупредил. Кстати, если вы не найдёте книгу мечты — смело пишите в комментарии. Четвёртую часть уже не обещаю, но будем посмотреть.

5. Артем Каменистый, «Практикантка»

Единственный арт в более-менее вменяемом разрешении, что мне удалось найти. Скорее всего примерно так же и выглядел бы постер к фильму.
Единственный арт в более-менее вменяемом разрешении, что мне удалось найти. Скорее всего примерно так же и выглядел бы постер к фильму.

Потенциальный жанр: дебильный боевик «в стиле девяностых». Главная героиня удовлетворит феминисток.
Потенциальный формат: типичный фильм на полтора часа
Ожидаемый бюджет: средне-высокий
Сложность адаптации: нулевая

Признаться честно — сама по себе книга, скажем так, ниже среднего (как на мой личный вкус, хотя харизма и характер героев «вытягивают». Чапай — бог:).
Зато её сюжет прямо-таки идеально ложится на давно отработанную схему из серии «Боевик со Шварцнеггером», а пол и характер главной героини прекрасно удовлетворит голливудских SJW-шников, даже открывая двери «Оскару» по новым стандартам.

Скажем так, жанр находился в кризисе из-за пресыщения аудитории, но за эти двадцать лет ниша окончательно освободилась. Я бы посмотрел «под градусом».

4. Константин Калбазов, «Одиночка»

И ещё один пример того, что художники «Альфа-книги»  ͟д͟е͟й͟с͟т͟в͟и͟т͟е͟л͟ь͟н͟о читают то, по чему делают арты. И это приятно.
Источник: https://www.litres.ru/konstantin-kalbazov-2218075/odinochka-akvanavt/
И ещё один пример того, что художники «Альфа-книги» ͟д͟е͟й͟с͟т͟в͟и͟т͟е͟л͟ь͟н͟о читают то, по чему делают арты. И это приятно. Источник: https://www.litres.ru/konstantin-kalbazov-2218075/odinochka-akvanavt/

Потенциальный жанр: фантастический боевик, плавно переходящий в космооперу. С элементами драмы.
Потенциальный формат: Два фильма (сделаем вид, что третьей и последующих книг не было)
Ожидаемый бюджет: высокий
Сложность адаптации: высокая

Сюжет отличный, но есть одна маленькая проблема: чем дальше по сюжету, тем больше книга перегружена махровейшим поцреотизмом, «нашизмом» и прочими -измами.
Соответственно экранизации подлежат только первые две книги (где в первой этого нет вовсе, а во второй — лишь намёки), а сюжет придется существенно адаптировать, благо конец второй книги позволяет аккуратно «обрубить концы».

Тем не менее — первые две части хороши и самодостаточны. Третьей и двух спин-оффов — не было. Точка.

3. С. Лисочка, «Хроники ицкаронской стражи. История одной практики»

Обложки у книги нет, официальных артов — тоже, поэтому держите вот такую вот картину.  ͟Н͟а͟ ͟м͟о͟й͟ ͟в͟з͟г͟л͟я͟д Ицкарон выглядел бы так.
Обложки у книги нет, официальных артов — тоже, поэтому держите вот такую вот картину. ͟Н͟а͟ ͟м͟о͟й͟ ͟в͟з͟г͟л͟я͟д Ицкарон выглядел бы так.

Потенциальный жанр: наиклассический детектив «в фентезийной обёртке»
Потенциальный формат: односезонный мини-сериал
Ожидаемый бюджет: от среднего до очень низкого, но не скатываясь в трэш, снимать можно «на натуре» хоть в Калининграде, хоть в Польше, архитектура подходит что там, что там
Сложность адаптации: от низкой до нулевой

Здесь я могу выделить два основных плюса:

  1. Произведение находится в свободном доступе, никому никаких отчислений платить не надо.
  2. Детективный сериал уже доказал свою жизнеспособность на «Шерлоке Холмсе», но отчаянно нуждается в новых идеях. Детектив в фентези-обёртке: куда новее?

Сама книга как первоисточник тоже хороша и, прямо скажем, широко известна в узких кругах. Есть мнение, что псевдоним «С. Лисочка» принадлежит небезызвестному Борису Акунину, что косвенно подтверждается средствами автоматизированного лингвистического анализа текста, выдающими более, чем 80%-е сходство по стилю (а остальные 20 легко объясняются разностью жанров).

2. Юрий Корчевский, «Фронтовик. Убить "оборотня"»

Как-то так, наверное, мог бы выглядеть главный герой в сериале
Как-то так, наверное, мог бы выглядеть главный герой в сериале

Потенциальный жанр: «Сериал про ментов», уже «выродившийся» в отдельный поджанр, но в необычном сеттинге
Потенциальный формат: «русский сериал» от одного до бесконечности сезонов
Ожидаемый бюджет: От двух банок пива до бесконечности, от этого будет зависеть только если достоверность «заклёпок» и декораций.
Сложность адаптации: её нет

|Attentione!|
Это тот редкий случай, когда писатель стал «автором одной книги», потому что это — шедевр, а все остальные его книги — такая бездарная графомания, что цензурными словами не описать.
|
Attentione!|

Менты, менты, нереально круты...
А если серьёзно — то кандидат и впрямь отличный: «девяностые» и «нулевые» уже заезжены просто вкрай, но совершенно незамеченным прошел сеттинг конца сороковых-начала пятидесятых — эпохи разгула и «беспредела» послевоенной преступности Союза (кстати, задумайтесь над этим перед рассказами про миллионы безвинно осуждённых по
уголовным статьям).

Сюжет крепкий, написано хорошо, адаптации поддаётся без малейшего труда, а если зрителю «зайдёт» — приключений на душу ГГ можно выдумывать ещё бесконечность, помноженную на вечность.

1. Игорь Николаев и Евгений Белаш, «1919»

Любая война — это ад, и об этом нельзя забывать.
Спасибо Ане за перерисовку.
Любая война — это ад, и об этом нельзя забывать. Спасибо Ане за перерисовку.

Потенциальный жанр: Брутальная военная драма с рейтингом «21+»
Потенциальный формат: двухчасовой фильм
Ожидаемый бюджет: От высокого до блокбастера: в кадре военную технику и удары лопатой по голове без бюджета «анатомически достоверно» не изобразить
Сложность адаптации: средняя

Война — это кошмар. Любая, в общем-то, но Первая Мировая по уровню брутальности, бессмысленности и беспощадности переплюнула, пожалуй, даже Вторую Мировую, а по уровню потерь это не дал сделать только естественный рост населения в эти годы.
Именно этот кошмар
надо в полной мере показать в кино, «со всеми вытекающими и отлетающими». Показать так, чтобы любой посмотревший (а посмотревших всегда будет больше, чем прочитавших) по мановению руки становился самым ярым пацифистом.

Непосредственно о книге говорить так, как до́лжно сложно, но на неё у меня есть рецензия. Пожалуйста, загляните туда. На этот раз я не предлагаю, а прошу, потому что если от моей просьбы хоть один человек прочитает моё мнение и решит скачать книгу — это уже будет огромным достижением.

***

Поддержите меня копейкой на книги. Я категорически обещаю, что ни на что другое эти деньги не пойдут.

Если вам есть что сказать или предложить идею — смелее в комментарии, особенно с последним: я пребываю в перманентном творческом кризисе.
Также вы меня таки очень сильно поддержите, поставив
лайк и подписавшись на «Закрытую Книгу». А чтобы принять решение, нужно оно вам или нет — можете посмотреть эти статьи

—>«Непобедимое Солнце»: Эта книга — не книга, или деградация Пелевина.
—>
«Фантастика ближнего прицела»: рождение, смерть и возрождение жанра
—>
Невероятно, но факт: «Двенадцать стульев» написали литературные негры