Найти тему
Владимирский тяжеловоз

У машины пробега 50.000 км нет, а уровень масла ушел. Стал искать, куда оно делось

Обидно, когда почти новая машина сыпется на глазах. То одно надо поменять, то второе, то третье... иногда создается ощущение, что это вовсе и не бюджетная городская малолитражка, а капризный полупремиальный автомобиль, изрядно потасканный жизнью и тремя предыдущими владельцами.

В очередной раз заглядываю под капот посмотреть уровень масла, а там вот такое нелицеприятное зрелище:

Уровень составляет ровно половину между минимальной и максимальной отметками
Уровень составляет ровно половину между минимальной и максимальной отметками

Ездить с таким уровнем, конечно, можно, но возникает другой вопрос: куда делось масло? Самый очевидный вариант — двигатель начал есть масло! Одновременно этот вариант и самый грустный, потому что капитальный ремонт даже матизовского крошечного движочка будет стоить по меньшей мере тысяч тридцать.

Но мне кажется, что уход уровня масла конкретно в этом случае — это еще не предвестник скорой капиталки. Во-первых, мотор еще не прошел даже 50.000 км пробега, и даже учитывая, что ресурс у трехцилиндрового "малыша" не так велик по сравнению с полноразмерными агрегатами, пятьдесят тысяч – это все же еще слишком мало, что начать подъедать масло.

Дело не в износе, а в прокладке клапанной крышки
Дело не в износе, а в прокладке клапанной крышки

Вообще у Матизов, да и не только у них, течь масла через прокладку клапанной крышки – это чуть ли не нормальное явление. Во всяком случае на профильных форумах про это написаны уже сотни тем: значит, наш Матиз – не исключение.

До регулировки клапанов на двигателе были явно заметны масляные "отпотевания". Сейчас их нет, но главный симптом протечки остался — явный масляный запах, появляющийся в салоне после длительного движения на высоких оборотах.

Вот такие масляные отпотевания были до замены прокладки клапанной крышки
Вот такие масляные отпотевания были до замены прокладки клапанной крышки

Видимо, новая прокладка тоже не держит, потому что несмотря на отсутствие явных потеков на двигателе, масляный запах, появляющийся в салоне после длительного движения на оборотах, присутствует. Только течет теперь не в таком заметном месте, а масло как раньше, так и сейчас попадает на горячий коллектор, из-за чего и появляется вонь в салоне.

Может, в сервисе прокладку криво установили, а может на больших оборотах всегда масло через нее вылетает у Матиза. Причем в городском режиме езды на скоростях около 60 км/час масляной вони в салоне нет, появляется она только после движения на высоких оборотах. Менять прокладку еще раз просто не вижу смысла, потому что велика вероятность, что будет то же самое...

Может, есть какие-то мысли?
Авто
5,66 млн интересуются