Обидно, когда почти новая машина сыпется на глазах. То одно надо поменять, то второе, то третье... иногда создается ощущение, что это вовсе и не бюджетная городская малолитражка, а капризный полупремиальный автомобиль, изрядно потасканный жизнью и тремя предыдущими владельцами.
В очередной раз заглядываю под капот посмотреть уровень масла, а там вот такое нелицеприятное зрелище:
Ездить с таким уровнем, конечно, можно, но возникает другой вопрос: куда делось масло? Самый очевидный вариант — двигатель начал есть масло! Одновременно этот вариант и самый грустный, потому что капитальный ремонт даже матизовского крошечного движочка будет стоить по меньшей мере тысяч тридцать.
Но мне кажется, что уход уровня масла конкретно в этом случае — это еще не предвестник скорой капиталки. Во-первых, мотор еще не прошел даже 50.000 км пробега, и даже учитывая, что ресурс у трехцилиндрового "малыша" не так велик по сравнению с полноразмерными агрегатами, пятьдесят тысяч – это все же еще слишком мало, что начать подъедать масло.
Вообще у Матизов, да и не только у них, течь масла через прокладку клапанной крышки – это чуть ли не нормальное явление. Во всяком случае на профильных форумах про это написаны уже сотни тем: значит, наш Матиз – не исключение.
До регулировки клапанов на двигателе были явно заметны масляные "отпотевания". Сейчас их нет, но главный симптом протечки остался — явный масляный запах, появляющийся в салоне после длительного движения на высоких оборотах.
Видимо, новая прокладка тоже не держит, потому что несмотря на отсутствие явных потеков на двигателе, масляный запах, появляющийся в салоне после длительного движения на оборотах, присутствует. Только течет теперь не в таком заметном месте, а масло как раньше, так и сейчас попадает на горячий коллектор, из-за чего и появляется вонь в салоне.
Может, в сервисе прокладку криво установили, а может на больших оборотах всегда масло через нее вылетает у Матиза. Причем в городском режиме езды на скоростях около 60 км/час масляной вони в салоне нет, появляется она только после движения на высоких оборотах. Менять прокладку еще раз просто не вижу смысла, потому что велика вероятность, что будет то же самое...
Может, есть какие-то мысли?