Часто при увольнении (особенно в крупных корпорациях) работникам выдают обходной лист. И сотрудник курсирует из отдела в отдел, сдавая что-то и собирая подписи. Причем в отделе кадров могут сказать: «Без заполненного обходного листа трудовой книжки не выдадим». Прав ли работодатель в этом случае?
Оформление обходного листа при увольнении работника ТК не предусмотрено! Следовательно, задерживать выдачу трудовой книжки работодатель права не имеет. А вот как должна выглядеть процедура увольнения:
1. Работодатель оформляет приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора
2. Работник ставит подпись об ознакомлении с приказом
3. В день увольнения работодатель должен выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности
4. Работник также вправе получить копию приказа об увольнении или копии документов, связанных с работой.