Здравствуйте, уважаемые читатели!
Продолжаю делиться с Вами историей своего велопутешествия по Турции в далёком 2000 году.
31 октября 2000 года, вторник. День восемнадцатый (тринадцатый день в Турции).
Просыпаюсь, открываю глаза, потолок опять покрыт бархатным ровным слоем, состоящим из капелек воды – они не падают, а висят и ждут, когда до них дотронутся, и тогда они превращаются в крупные капли и начинают капать и стекать. Палатка у нас не куполом, а домиком (так называемая «мечта семидесятых»), из нейлона или из плащевки, точно не могу сказать, а когда она намокает, то провисает сильнее, и так как она двухместная, то в ней становится еще теснее, и, вставая, мы задеваем за двускатную крышу и намокаем сами, поэтому с утра нужно ухищряться и аккуратно вылезать по одному, чтобы сильно не намокнуть. Ну а потом, пока готовим и едим завтрак, снимаем палатку и сушим, ее нужно периодически поворачивать и встряхивать, чтобы она хорошенько высохла. И эти ежедневные утренние процедуры нам порядком поднадоели, и настроения, так скажем, они нам не добавляют.
Мы долго собираемся, обсуждая ближайшие планы, и выезжаем в 10:30, решив, что сегодня найдем подходящее место где-нибудь на берегу и сделаем дневку, чтоб хорошенько отдохнуть и наконец-то искупаться.
Не торопясь едем. Перед нами открывается красивая большая гавань с огромными круизными лайнерами и шикарными яхтами, стоящими у причалов. Проезжаем по вымощенной и ухоженной набережной с пальмами и цветами, чистыми пляжами, где нет бетонных волнорезов, как в Сочи. Здесь красиво. Пустынные улочки, вымершие отели, людей почти не видно. На песочных пляжах стоят шезлонги, кое-где видны загорающие туристы, и, хотя светит солнце, в тени прохладно и дует легкий ветерок. Мы в майках и шортах – хотим приобщиться к числу отдыхающих. Местные же, напротив – одеты довольно тепло, я вообще видел девушку на велосипеде, так на ней был надет пуховик! Вот такой вот контраст. Думаю, что в тени градусов 18.
Перед кафе и ресторанами зазывалы пытаются нас пригласить к себе, я думаю, что они не верят в то, что у нас нет денег, ведь мы приезжие туристы, источник денег, как они полагают, но заблуждаются – мы исключение. Заходим в барчик, чтобы налить воды, внутри ни одного клиента, бармен говорит по-русски, немного болтаем с ним и едем дальше искать себе место. Мы долго мотаемся по берегу в поисках, но все застроено отелями с бассейнами, иногда в них мелькают отдыхающие. Вообще-то народу после обеда становится больше. Видим ныряльщиков с аквалангами, потом мужика в гидрокостюме с подводным ружьем. Нам уже тоже давно хочется бултыхнуться в воду, ведь море здесь особенно привлекательное, вода синяя и с оттенком цвета «морской воды»! Вот такая тавтология, но это действительно так.
Потом мы с Антоном потеряли друг друга часа на полтора из-за несогласованности действий, он хочет ехать туда, куда САМ ХОЧЕТ, и игнорирует мое мнение, а так как четкого плана у нас нет, мы же просто ищем место, то он взял и упорол, а я не смог предугадать его намерений. Я долго кружил по ближайшему району, пытаясь его найти, ломая голову, а он, оказывается, уже купался в это время.
Я сидел на большой куче огромных круглых бетонных электростолбов, сваленных, как бревна, на каком-то пустыре и думал, что же делать, и вдруг мне пришла правильная мысль, как оказалось позже, – я решил вернуться на то место, где мы виделись в последний раз. Но как только я встал и начал спускаться вниз с кучи столбов, они вдруг резко пришли в движение и начали катиться прямо у меня под ногами, у меня все екнуло, я думал, что у меня провалится нога или меня вообще целиком переломает, я начал быстро перебирать ногами, лишь легко касаясь многотонных столбов, еще мгновение, и я оказался стоявшим на земле, а столбы уже замерли, как будто и не грохотали секунду назад! Приличная доза адреналина заставила меня дышать учащенно, да и к тому же мне казалось, что кто-то придет и начнет меня ругать за это, хотя вокруг никого не было. Вот дурь какая лезет в башку! Немного порадовавшись чудесному спасению, я с неохотой и без настроения покатил обратно и стал ждать Антона. Он вскоре появился, и мы тут же начали промывать друг другу мозги, накипело…
После этого случая я для себя вывел золотую формулу, как быстрее найтись, если вы вдруг потерялись. Это, конечно, при условии, что у вас нет другой какой-либо связи (например, мобильной). Думаю, вам это тоже может пригодиться. Варианта два. Первый – это когда вы в разговоре или, как-то планируя заранее, знаете то место, пункт или любую другую точку, где вы обязательно должны быть (например, магазин, кафе, АЗС или что-то другое), поэтому если вы вдруг потерялись, то следуйте туда и ждите там. Если же вы там не встретились или не можете быстро добраться туда, то возвращайтесь обратно в то место, где виделись в последний раз, и ждите там. Второй вариант – это как раз был наш случай, у нас не было конкретной следующей точки, мы ведь просто искали удобное место для стоянки, а оно могло быть где угодно, поэтому мне оставалось только вернуться обратно и ждать там, что я и сделал. И это сработало. Да, и еще одно замечание: как бы вы ни были уверены, что не потеряетесь, при случае не поленитесь рассказать об этом тому, кто рядом с вами, ведь аккумулятор у телефона разряжается, и абонент может быть вне зоны действия сети… Так что не стесняйтесь, рассказывайте и не теряйтесь, а если потерялись – быстро находитесь!
Антоха нашел хорошую тихую бухту, где не было ни души, лишь стояло одинокое невзрачное кафе. Мы даже сначала думали, что там никого нет и оно закрыто, но потом там кто-то зашевелился, но никак на нас не отреагировал.
Ну вот, наконец и сбылась мечта – я искупался в Эгейском море! Вода довольно прозрачная, и я понырял в надежде увидеть морскую жизнь, очки для плавания у меня были, а вот вода прохладная, и дыхания надолго мне не хватало, да и подводный мир меня разочаровал: одни мальки и больше ничего, рифов, оказывается, здесь нет. Пока ехали вдоль берега сегодня, я видел стайку крупной рыбешки, а тут пустота, хотя надеялся на большее.
Мы вымыли наш тент от палатки прямо в море, а потом я решил постирать кое-что из одежды. Пошел на камни, взял хозяйственное мыло и долго пытался намылить – тщетно, не мылится, ну кое-как постирал – стирка в морской воде неважнецкая, конечно, ничего не поделаешь. Зато солнце так хорошо припекает, что я разлегся и немного позагорал, хоть я этого и не люблю делать, но мы же на отдыхе, на курорте Кушадасы, и так давно этого ждали.
Но все это мне быстро надоедает, потому что настроение сегодня испорчено, оно, прямо сказать, хреновое. Я начинаю гонять мысли, впадаю в раздумья и замыкаюсь в себе. Снова разочаровываюсь в жизни, хотя еще вчера я был так счастлив. Полоса белая, полоса серая, хорошо, что не черная… Я залезаю в палатку, которую мы уже поставили заранее, ложусь и засыпаю.
Просыпаюсь на закате, на голову сваливается все тот же депрессняк, сижу у края палатки и любуюсь закатом, холодает. На море штиль, и вся картина происходящего начинает меняться – вокруг стало красиво: меняются краски, день плавно перетекает в вечер, и меняется мое настроение, я начинаю абстрагироваться от своих дум и наслаждаюсь текущим моментом.
У кафешки стоят несколько шезлонгов, поначалу мы к ним не подходим, но вот стемнело, и мы уже сидим на них, пьем растворимый кофе NESCAFEиз больших походных кружек и любуемся лунной дорожкой от месяца, который садится к 22:00. К нам из кафе подходит сторож-курд, хороший разговорчивый мужик, и мы долго сидим и разговариваем с ним на английском, он рассказывает про себя и про греческий остров Самос, что в 20 км напротив нас, огни которого нам хорошо видны. Вокруг царит гармония и умиротворение.
Я лежу в палатке, время близится к полуночи, но я не хочу спать – сегодня был необычный день (ну, впрочем, как и все предыдущие), просто я выспался днем. Палатка стоит на сухих водорослях в пяти метрах от воды, и поэтому кажется, что волны плещутся прямо под ногами… Необычное и приятное ощущение!
1 ноября 2000 года, среда. День девятнадцатый (четырнадцатый день в Турции).
Отличное солнечное утро на курорте в г. Кушадасы, мы никуда не торопимся, отдыхаем, купаемся и загораем, у нас отличная уютная бухточка, обрамленная камнями, с песчаным дном, ну почти сказка. Вода хоть и теплей, чем вчера, но все же прохладная, градусов 18-20, наверное, а на мелководье прогрета лучше.
После вчерашней стирки прямо в море на ветровке видны белые разводы, но я решаю продолжить начатое. Стиральный порошок категорически отказывается мылиться в холодной морской воде – он даже не растворяется, но мне это почему-то доставляет удовольствие, наверное, потому что просто сама атмосфера всего происходящего мне нравится, и настроение у меня приподнятое. Я полощу носки около камней, здесь совсем мелко и вода кристально чистая, смотрю, как из-под соседнего камня тянется и странно раскачивается одинокая морская коричневая водоросль, и вдруг я понимаю, что она живая, и, значит, это не водоросль! Первое, что приходит на ум – мурена! Я думаю, что глаза мои округлились, ведь нечасто увидишь такое! За первой из-под камня полезли другие, и вот уже они превращаются в длинные щупальца осьминога! Осьминог был коричневый с большими глазами, он медленно поплыл и резко поменял окраску на серо-бесцветную, замаскировался под песчаное дно. Я в диком восторге побежал за фотоаппаратом «ЗЕНИТ» и позвал Антона. Возвращаюсь и делаю один удачный кадр.
Дальше мы думаем, как не упустить осьминога на глубину, и отрезаем ему путь в море, нам хочется еще сделать пару кадров, но тут наш членистоногий спохватился – и шмыг снова под камни. Антон попытался взять его за туловище и вытащить, но морская тварь оказалась очень скользкой и противной, быстро и очень сильно присасывается к руке своими присосками, я вообще не захотел его трогать. И тут мы решаем поймать его в котелок – ставим его боком напротив камней с осьминогом и ждем, к нашему удивлению, нам легко удалось его поймать и вытащить на берег, но наш друг довольно проворно вылез и быстренько пошел к воде, да, именно пошел – всеми своими восемью ногами! Мы растерялись. В это же мгновение мимо нас шел парень, турок, явно местный, деловой такой, с видом «амиго» типа мачо. Он спокойно и молча схватил нашу многоножку, поднял над головой – и нá его, со всего размаха о лежащий под ногами камень, мы и сказать ничего не успели, просто стояли и смотрели, как он снова его схватил и опять шваркнул о булыжник, и так несколько раз... Наш осьминог долго не хотел умирать, мне почему-то стало его жаль, но раз так с ним поступил местный житель, значит, так и должно быть. Кровожадным оказался и Антон – он воткнул в него ножик и стал отрезать ему голову или туловище, я не очень разбираюсь в осьминогах, тут из него полилось много темных чернил. Пришлось фоткаться с трупом осьминога… Антоха стал его кропотливо разделывать, теперь мы поняли, что это будет наш обед. Я потрогал щупальца, а они на удивление сильно присасывались к руке, даже будучи уже отрезанными! Очень интересное и неожиданное открытие.
Каким-то образом мы оказались на кухне одиноко стоящего по соседству с нами кафе, где за день не было ни одного посетителя, и наш турецкий мачо-убийца осьминогов стал нам его готовить, а мы ему помогать, при этом он заявил, что готовит такое впервые. Для начала мы решили его поварить, но мясо морского гада было жесткое. «Не готово», – подумали мы и начали его жарить на сковороде с луком и томатом. Все равно жесткий! Подождали еще, мягче не стал. Тогда «амиго» разбил туда два яйца: «Готово, угощайтесь!» Сам же он пробовать даже не стал, собака его тоже отказалась есть, потому что это как жевать резиновую стерку, «ластик», попробуйте – это было то же самое. Мы же съели все подчистую, хоть и без особого удовольствия. На десерт мачо дал нам винограда. Так закончилась история морского животного, а наше меню стало разнообразнее еще на один пункт. Плюс ко всему, мы еще наелись мандаринов, айвы и гранатов – хорошо живем мы в Турции! Но главное, что установилась теплая и солнечная погода, которой нам так не хватало.
Здесь я хочу заметить, что за приготовление осьминога с нас не спросили никакой оплаты, и вообще, за все время в Турции ни в одном кафе мы не отдали ни лиры! В основном нас приглашали местные и угощали чаем или чем-то незначительным. Деньги же мы тратили сами, когда нам это было необходимо и в основном в продуктовых магазинах на хлеб.
Мы собираемся и уезжаем дальше, время близится к 16:00. Поднявшись от бухты в крутую горку, мы замечаем шланг с краном на конечной остановке маршруток, чуть поодаль сидят люди в ожидании транспорта. Я осмотрелся, достал кусок хозяйственного мыла, разделся до плавок и попросил Антона полить меня из шланга. Вода была холодной, но пресной. Я быстренько намылился и смыл все под импровизированным душем со зрителями. Мне казалось, что я побывал в бане – таким чистым я себя ощутил! Затем надел свою любимую чистую майку с обрезанными рукавами, которую носил только летом, а на календаре было первое ноября, и настроение стало еще лучше, я был чертовски собой доволен!
Выезжаем из города, и сразу начинаются горы: спуски и подъемы, небольшие перевалы с видом на залив и на остров Самос вдалеке. Хочу сказать о стройках, коих здесь довольно много, и они интересны тем, что строят всегда одновременно несколько домов, прямо целыми районами. Сегодня видел строящимися штук пятнадцать четырнадцатиэтажек. Но что еще поражает, так это сколько мусора вокруг – такой контраст со Швецией!
Еще был рекорд скорости со спуска – 71 км/ч, было немного страшно, боялся, вдруг ямка попадется, тогда хана, поэтому иногда притормаживал немного, а велосипед-то сильно груженый и спереди, и сзади.
Ехать в Бодрум мы передумали, решили через Памуккале в Анталью.
Время 22:30, я слушаю музыку в плеере и сильно хочу спать. Мы встали на ночевку в очень живописном месте, у подножья гор. Настроение не то что бы хорошее, оно на грани легкой эйфории, уже нет сил восторгаться, но, вылезши напоследок из палатки, чтобы облегчиться перед сном, и посмотрев на звездное небо и на силуэт гор, который освещает турецкий месяц, я подумал: «Вот черт, это почти как в кино…»
33 км на велосипедах.
________________________________
Продолжение следует >>>>
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить яркие истории из моих путешествий!
Обещаю, будет много интересного!