Приветствую автолюбителей! Думали ли вы, что электрокар может быть достаточно выгодным приобретением, если нет, тогда читайте статью до конца, здесь очень много интересной информации!
Возможность стать обладателем электромобиля все сильнее волнует автовладельцев России. На сегодняшний день мы многое знаем об устройстве машин без ДВС: тут и бесшумный ход, и новейшие примочки в салоне, и футуристический внешний вид.
Ну без классического вопроса “а что почем? и что дешевле в итоге содержать?” нам для привыкания к электрическим авто не обойтись. Традиционно это расходы на топливо, обслуживание и ТОшка, налог на ТС, страховка и паркинг, особенно в мегаполисах.
При прочих равных, интересно провести сравнение всех затрат для автомобилей с одинаковой первоначальной стоимостью, чтобы точно понимать, а может ли быть экономия при выборе электрокара и насколько она значительна?
Audi не первый год заслуженно хвастается своим SUV-красавцем E-tron, который имеет внушительный запас хода в 436 км на 1 полном заряде батареи, а теперь еще с июня месяца его можно приобрести в России официально.
Однако, вопрос “а хватит ли заряда” очень волнует покупателей, поэтому интересно посмотреть на авто, который точно закрывает эту боль, и дает уверенность в хорошем 400-километровом марш-броске. Стоимость эко-зверя стартуют с 5 780 000 рублей.
В сравнении пройдемся по Audi E-tron и внедорожнику Х, который будет собирательным образом автомобилей такого же ценового сегмента и года выпуска, но с ДВС. Посмотрим, какие затраты предстоят владельцу за 1 год пользования авто.
Начнем с чего-то приятного - бесплатного. Покупая E-tron, вы получаете “абонемент” на бесплатную парковку в Москве. Для всех остальных, в т.ч. гибридных, стоимость от 80 до 380 рублей в час. При частом использовании паркинга экономия в год будет от 100 000 рублей, поэтому тем, кому парковка необходима, могут смело решаться на E-tron.
Налогом новенький электрокар не будет облагаться вплоть до 2024 года как в Москве, так и в МО. При ДВС с 249 л.с. экономия за год составит от 7000 рублей и выше, в зависимости от конкретной марки авто и срока владения. В некоторых других регионах России существует налоговая скидка в 50%.
Расход на топливо
1 литр АИ-95 в среднем стоит 47 рублей. При ориентировочном расходе в 10 литров / 100 км, получаем 470 рублей за 100 км пути.
1 кВт электроэнергии стоит в среднем 4,7 руб. В дифференцированных тарифах есть “ночной тариф”, где 1 кВт стоит 2,4 рубля. При среднем потреблении Audi E-tron в 23 кВт/100 км стоимость 100 км пути будет около 110 рублей, а при зарядке в ночное время 55 рублей.
При среднем показателе по кол-ву пробега за год в 35 000 километров, на бензин расход составит 164 500 рублей, при аналогичном пробеге электрокар возьмет с вас лишь 38 500, а при выгодном ночном тарифе и всего то 19 000 рублей.
Расходники на ТО ДВС - замена масла, свечей и фильтров, иногда и ГРМ, причем все это скорее всего у официалов, что делает ценник кусачим. Здесь точно говорим о сумме от 30 000 рублей.
Что касаемо электрокара - у батареи есть уровень деградации, но он не будет беспокоить вас первые 10 лет, а при ровной работе систем на ТО предстоит лишь замена фильтров и масла в редукторе коробки.
При этом еще и не будет потребности в оплате человекочасов на сервисе, которые были бы затрачены на механическое взаимодействие с ДВС и топливной системой, так как таких узлов в E-tron нет.
Посмотрев на эти первые сравнительные шаги, уже создается приподнятое и воодушевленное настроение на покупку электромобиля. Безусловно, всегда делается поправка на образ жизни покупателя, но при объемах работы батареи нового E-tron даже загородная жизнь останется комфортной и доступной.