На днях ездил в гости к знакомым, в соседний город, и по дороге у меня отказали тормоза. Хорошо хоть, что произошло это не в критической ситуации, а на ровном участке дороги. Применил торможение двигателем и потихоньку остановился, без каких-либо последствий.
Начал разбираться в причинах и выяснил, что виной всему перегрев системы торможения из-за чрезмерного износа тормозных дисков. Пришлось ждать, когда температура тормозной жидкости спадет и система придет в норму.
Однако, и позже замечал, что нагрев был выше допустимого, пока не заменил тормозные диски на новые. После замены, эффективность торможения выросла, а рабочая температура - напротив - снизилась.
В этой связи, начал изучать тему и наткнулся на любопытную разработку наших отечественных инженеров-изобретателей из города Краснодара, которая запатентована в качестве полезной модели.
Полезная модель так и называется "ТОРМОЗНОЙ ДИСК АВТОМОБИЛЯ С УСТРОЙСТВОМ ОХЛАЖДЕНИЯ" (патент № 198449).
Авторы полезной модели - Тарасенко Борис Федорович, Макаров Илья Иванович и Горовой Сергей Алексеевич.
Правообладатель по патенту - Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина.
Вот как, согласно патентной документации, выглядит схематически вся запатентованная разработка :
А так выглядит сам запатентованный тормозной диск:
Как следует из патентных материалов, улучшение торможения достигается за счет контроля за рабочей температурой системы. Для этого, систему оснастили вентилятором (см. поз. 6 на схеме), который посредством эластичного шланга (см. поз. 10 на схеме) взаимосвязан с полым тормозным диском (см. поз. 1 на схеме), который, в свою очередь, оснащен радиальными перегородками (см. поз. 2 на схеме) и радиальными каналами (см. поз. 3 на схеме), а также специальными отверстиями для прохождения воздуха (см. поз. 4 на схеме).
По утверждению авторов полезной модели, предложенное конструктивное исполнение тормозной системы позволит снизить термическое напряжение как самого диска, так и тормозных колодок, а, следовательно, увеличит ресурс деталей тормозного механизма, повысит надежность и эффективность всей системы в целом.
По-моему, сама по себе идея отличная. Контролировать температуру тормозной системы, это, однозначно, правильно.
Вот только, думается мне, стоит ли устанавливать отдельный вентилятор? Почему бы, например, не вывести воздуховод каким-то образом к имеющемуся в каждом автомобиле вентилятору охлаждения радиатора?
А вы как считаете?
Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками данной полезной модели вы можете здесь.
Спасибо за лайк и подписку на канал!
#гаражи #отечественный автопром #советы автомобилистам