Найти в Дзене
IT Решения для бизнеса

Что такое система электронного документооборота (ЭДО) и как к ней подключиться?

Оглавление

Большинство компаний, в том числе банки, перешли на электронный документооборот и «обрывают» все почтовые пересылки бумажной документации с контрагентами. А ими пользовались многие начинающие ИП, для которых ранее было невыгодно оформление цифровой подписи и содержание ПО для проведения всех операций в электронном виде. Теперь приходится серьезно оценить переход на ЭДО.

Что такое ЭДО?

  1. Это обмен документами и кодами маркировки посредством Интернета с госорганами, другими компаниями.
  2. То, что ускоряет обмен документами на больших и малых расстояниях в десятки раз! Чтобы подписать счета, накладные, акты, договор не нужно вылавливать свое начальство, если Вы работаете в компании, или ехать к контрагенту, если Вы ИП. Не нужно ждать утра или вечера. Получили на компьютер – подписали электронной подписью – отправили. Пара секунд на операцию, которая раньше могла занимать недели, особенно если выполнялась посредством почты России…

Что важно знать об ЭДО?

Если Вы пользуетесь какой-либо товароучетной программой, важно, чтобы ЭДО к ней подходил. Например, с вопрос совместимости не стоит – к программным продуктам этого бренда точно можно подключить.

Обязательно нужен договор с ОФД, чтобы все данные отправлялись в налоговую и «Честный знак».

-2

Кто подключает ЭДО?

Подключением занимаются операторы ЭДО. Они могут:

  • подключить уже при наличии ЭЦП,
  • создать ЭЦП и подключить к системе,
  • приехать и настроить все на рабочих местах в компании,
  • помочь настроить на Вашей технике и ПО самостоятельно, консультируя по телефону или проводя операции дистанционно.

Выбирайте оператора, который имеет право работы с "Честным знаком". В ближайшие 5 лет с маркировкой придется иметь дело практически любой организации.

Оптимально, если оператор предоставляет возможность работы разными способами – через веб-кабинет, 1С, SAP и др. с помощью коннекторов и интеграционных модулей.

Удобно, если оператор выставляет единый тариф на все – это избавит от путаницы в расчетах. Хотя в ряде случаев помогает вариативность пред- и постоплатных тарифов.

Большим плюсом будет и мультипровайдерность – когда есть возможность взаимодействовать с любыми партнерами через одного оператора.

Стоит обратить внимание и на наличие у оператора ЭДО соглашения SLA, возможности интеграции с ЦРПТ, роуминга и демо-доступа.

-3

Как подключиться к ЭДО?

Для подключения требуется минимальный набор документов, которые уже есть у каждого предпринимателя, а заявление оформляется на сайте оператора или в его офисе.

Подключение оплачивается единоразово, но ЭЦП нужно будет регулярно продлять.

Стоимость самой работы в ЭДО зависит от выбранного оператора. Часто оплачиваются только отправляемые документы, а те, которые получили и на которые ответили – бесплатны.

Как осуществляется работа с помощью ЭДО

  • С помощью электронной подписи можно войти в личный кабинет и добавить контрагентов для обмена документами в электронном формате.
  • В нужный момент подгрузить в личный кабинет документ, подписать его ЭЦП и отправить.
  • Получить уведомление о подписании контрагентом.
  • Если вы получили документ от контрагента, то он отражается в папке Входящие. Открываете, подписываете.
  • Все эти операции можно проделывать и через , если установлен коннектор 1С.

Хотите перейти на электронный документооборот? Позвоните или напишите нам - опытный консультант подскажет оптимальный вариант подключения конкретно под Ваши цели и задачи.

-4